Нынешней осенью и зимой российских водителей ожидает целый список нововведений.
В России 1 сентября 2016 года в силу вступили поправки, внесенные в правила сдачи экзаменов в автомобильных школах. Также были изменены расчеты тарифов и правила эвакуации авто на штрафные стоянки.
Однако в ближайшие несколько месяцев возможен целый ряд важных нововведений, о которых мы собрали информацию. Итак, к чему нужно быть готовым российским автолюбителям.
Изменения Правил дорожного движения 2016 года
1 сентября в Российской федерации начали действовать обновленные правила сдачи экзаменов на права водителей, при этом были изменены, как экзаменационные вопросы, так и сама форма экзамена. Появилось приблизительно 60 новых вопросов, а за один неправильный ответ в теоретической части нужно будет дать ответ еще на 5 дополнительных вопросов, при том ошибиться можно лишь 2 раза за весь экзамен. Практическая часть экзамена теперь включает не 3, а 5 заданий. Кроме того, во время вождения по городу, инспектор не сможет сидеть рядом с экзаменуемым, теперь он должен будет сидеть на заднем сиденье.
Несмотря на то, что процесс сдачи экзаменов усложнился, получить права можно будет теперь быстрее, так все необходимые для этого процедуры не должны длиться дольше 30 рабочих дней, а ждать своей очереди для сдачи экзамена нужно будет не дольше 15 минут.
Помимо того, 1 сентября был изменен Кодекс об административных правонарушениях, а именно статьи, касающиеся эвакуации на штрафстоянки автомобилей. Так, теперь необязательно оплачивать услуги эвакуатора перед получением машины, теперь оплатить эту услугу можно, также как и штраф, на протяжении 60 дней, со дня получения авто. Таким способом будет удовлетворена основная претензия водителей, выдвигаемая к работе системы штрафстоянок.
Теперь, согласно новым правилам, органы местной власти смогут самостоятельно назначать размер платы за пребывание авто на штрафной стоянке, а также устанавливать правила перемещения туда машин, при условии, что это не будут противоречить общим нормам, которые утвердила ФАС (Федеральная антимонопольная служба).
Для местных органов власти существует три методики расчета тарифов на эвакуацию, утвержденные ФАС. Регионы РФ могут применять любую из них. Полагалось, что изменения методики расчета платы в некоторых регионах, например, Москве, поможет снизить тарифы. Однако власти столицы уже заявили, что, не смотря на рекомендации ФАС, тарифы на эвакуацию авто на штрафные стоянки в Москве не будут пересмотрены.
Изменения в ПДД 2017 года
С 1 января 2017 года страховые фирмы будут обязаны продавать электронные полисы ОСАГО лишь по желанию клиента. Кроме того должна существовать возможность для водителя оформить этот полис в любое время суток. Если водитель хочет получить ОСАГО в электронном виде, то с собой ему достаточно иметь распечатку страховки.
С 1 февраля 2017 года для того чтобы получить или поменять водительские права не нужно будет больше ехать в отдел ГИБДД. Для этого стоит лишь посетить один из многофункциональных центров гос. услуг.
С 1 июля 2017 года вслед за выдачей электронных полисов, будет происходить выдача электронных паспортов транспортных средств, действующая на этот момент в тестовом режиме. Цель данных изменений заключается в упрощении работы государственных органов, помимо того автолюбители также будут избавлены от большого количества бумаг, ведь после того, как осуществится переход на электронную версию документов, единственным бумажным документом, который останется на руках будет свидетельство о регистрации авто.
Кроме уже принятых поправок, ожидается, что вовремя осенней сессии Государственной думы будет принят размер штрафа за опасное вождение авто. Данное понятие было внесено в Правила дорожного движения летом текущего года, однако штраф в Кодексе об административных правонарушениях не был еще установлен. Помимо того осенью депутатами должен быть рассмотрен законопроект во втором чтении ligazakon.ru об упрощении процесса освидетельствования водителей на состояние наличия алкоголя в крови. Если этот законопроект будет принят, то инспекторы ГИБДД смогут сразу же отправлять водителей, заподозренных в алкогольном опьянении, на медицинское освидетельствование, без проведения предварительной проверки на опьянение и написания протокола.