Как и чем склеить поврежденный бампер
Повредив переднюю часть автомобиля (возможный наезд на бордюр, невнимательная парковка, ДТП), любой автомобилист подбирает варианты, как заклеить бампер своими руками.
Есть ситуации, при которых не удаётся запаять образовавшуюся расщелину, когда при производстве детали был применён способ холодного механического прессования. Имея под рукой необходимые приборы и материалы, устранить пробоину можно самому, изучив правила и технику процесса. Единственное обстоятельство для устранения проблемы с помощью клея — повреждённая деталь должна быть пластмассовой, именно пластик лучше других материалов поддаётся склеиванию.
Для ремонта бамперов (именно полноценной работы), потребуется небольшой набор инструментов: острый нож, специальный электрический фен, для покраски — кисточки и паяльник.
Важно! Тщательная подготовка ремонтируемой поверхности непосредственно влияет на качество крепления и, в дальнейшем, на продолжительность носки детали!
- Необходимо снять повреждённый бампер с автомобиля.
- Старательно помыть и очистить покрытие от грязи.
- Проверяем штамп (он нанесён на внутреннюю сторону детали), для определения материала, перед тем, как склеить бампер.
- Удаляем покрытие ремонтируемого участка (краску, лак, возможную ржавчину).
- Разумно будет засверлить концы трещины на бампере, предотвратив этим её дальнейшее расширение.
- Обезжирить повреждённую деталь ацетоном, спиртом, либо обычной водкой, затем тщательно зашкурить.
- Грунтуем испорченную область, оставляем до полного её высыхания.
- Лучше на краях трещины на бампере сделать канавки (в форме латинской V) фрезерной машинкой, для удобства предстоящего ремонта и надёжной сцепки.
- Обязательно промазать профессиональным химическим составом для пластика, который увеличит адгезию (прочность склеивания).
Для проверки качества обработанной детали проводится оценка, при помощи смачивания её раствором любого спирта: капают 60 % спирт, после чего, максимальный «размах» отметины должен составлять не больше 35 мм.
Склеивание бампера автомобиля профессиональными клеевыми составами также надёжно и актуально, как и сварка треснутой детали.
Посмотрите на видео чтобы узнать как это сделать:
Естественно, качество крепежа напрямую зависит от состава выбранной марки клея для работы. Для устранения поломки пластиковых поверхностей, рынок строительных материалов предлагает достаточный выбор специализированного клея для ремонта автомобиля, а именно — для бампера. Как пример:
Они разносторонние и подходят для заклейки пластика любого вида, а после затвердевания преобразуются в полноценный монолитный слой. После проведённой подготовки, для горячей просушки склеенной детали, стоит применять специальные виды термоклея, чтобы не спровоцировать в дальнейшем ухудшения состояния шва, либо его повторную поломку. Также термопластические клеящие составы применяют при условии, что в будущем бампер подлежит покраске, поэтому разумно и ремонт и покраску проводить одновременно.
Для проверки клеевой способности смеси индивидуально для данного предмета, необходимо предварительно проверить её, провести пробное склеивание.
После тщательного проведения зачистки ремонтируемой поверхности, на лицевую часть бампера укладывают металлическую фольгу, которая не позволит клею вытечь. Фольгу убирают после окончания основной работы, когда просохнет клей. Важно! Клей нужно нанести равномерным слоем, в достаточном количестве! Пластик бампера и состав клея должны обрести равносильные свойства в результате высыхания. Неровности станут заметны по окончанию работы (после покраски) летом — в процессе накаливания на солнце, либо при заморозках в зимнее время.
На рабочие поверхности ровным слоем наносят подобранный клеевой состав так, чтобы склеиваемые поверхности плотно прижались друг к другу. Для особой прочности шва, на внутреннюю сторону рабочей детали наносят синтетическую, либо металлическую сетку, которую заранее пропитывают таким же составом. Полное затвердевание клея происходит по-разному: иногда этот процесс занимает минут десять, но возможно продлится несколько часов.
Обе ремонтируемые части автомобильного бампера нужно точно и надёжно зафиксировать, в целях обеспечения надёжности заклеивания, то есть, чтобы избежать перемещения деталей!
Процесс лучше показан на видео:
Бывает ситуация, при которой на бампере выбит целый кусок пластика, как приклеить его и восстановить недостающую часть. Что требуется для этого:
- провести обработку, идентичную склеиванию (описание выше);
- слоя пропитанной армированной сетки увеличить до трёх, и ей же заполнить недостающий фрагмент в бампере;
- затем нанести шпатлёвку. На практике, для надёжности, часто используют вставку, усиленную стекловолокном, либо специальными смолами.
Для достижения исходного вида автомобиля, при любом ремонте бампера, необходим окончательный этап. Проводим устранение лишнего материала, скрывая неровности, чтобы склеенный шов (вставленный кусок) и пластик бампера были монолитом, единым целым. Крупные куски аккуратно срезаем шлифовкой.
Использовать шлифовальную машинку нужно на максимально маленькой скорости, чтобы не расплавить пластик, и не повредить кузов автомобиля ещё больше!
После, идеально ровную поверхность подготавливают к окрашиванию. Для предотвращения трещин после окраски, при эксплуатации машины, либо вовсе её отслоения, необходимо использовать шпатлёвку и грунтовку. Придерживаясь правил технологии покраски, бампер приводят в начальный вид.
Конечно, от бампера не зависит развиваемая скорость машины или комфорт салона. Но именно эта запчасть обеспечивает безопасность поездки и защищает автомобиль, принимая возможный удар на себя!
При повреждении его проще и заменить, но процедура эта довольно дорогостоящая. Как видно из данной статьи — самостоятельный ремонт бампера можно вполне провести в гараже, не прибегая к помощи специалистов, что позволит значительно сэкономить финансы!