Лак для автомобиля: ассортимент, особенности нанесения
Цвета красок для автомобилей в наше время способны удовлетворить самый изысканный вкус. В свою очередь покрытие лаком защищает кузов и другие части авто от коррозии, придает блеск поверхностям, улучшает внешний вид. Автомобильные лаки созданы на основе синтетических смол.
Чтобы вид Вашего авто радовал глаз, важно правильно подобрать материал для завершающего этапа работ по покраске автомобиля.
Первые образцы защитного лакового покрытия появились еще в 19 веке. Толчком к развитию лакокрасочной промышленности послужила потребность в качественных, быстросохнущих материалах.
Современный лак для покраски авто в большинстве своем является двухсоставным. Такая формула обеспечивает устойчивость к воздействию факторов окружающей среды, хороший блеск и отражающую способность.
Проводится фасовка материала уже с заданным цветом. Возможен вариант колерования, когда мастер подбирает нужный тон по специальной карте компании-производителя.
Краскопульт для покраски авто — как правильно выбрать и использовать для качественной покраски. Советы от профессионалов.
Узнайте как правильно выбрать неотъемлемый атрибут любого транспортного средства — автомобильный компрессор для подкачки шин.
Где заменить водительское удостоверениеp://mylandrover.ru/auto-law/gibdd/obmen-voditelskogo-udostovereniya.html и что для этого нужно мы подробно описываем на нашей странице.
Первым появился на рынке. Сырье – большие запасы нитроцеллюлозы, оставшиеся после Первой мировой войны. Около 20 лет только этот состав использовался в автомобилестроении.
Снижение времени сушки повышало производительность труда.
- быстро испарялся;
- был огнеопасен;
- выгорал и желтел;
- только несколько слоев гарантировали хороший результат;
- требовал тщательной полировки.
Основа – синтетические смолы. Сменил предшественника в 1930 году. Этот лак для покраски автомобиля обладал свойствами, облегчающими процесс:
- покрывающая способность была лучше;
- поверхность начинала блестеть сразу после покраски;
- пленка получалась достаточно прочной и эластичной.
- сушка проходила довольно медленно;
- пленка затвердевала через сутки;
- требовалась защита от пыли.
Современные глифталевые лаки вступают в реакцию с отвердителем, что ускоряет процесс сушки. До акриловых и полиуретановых, глифталевому по характеристикам, конечно, далеко. Стойкость покрытия слабее.
- Чувствителен к температуре окружающей среды. +20С – такова нижняя температурная граница.
- Сушильная камера ускорит процесс.
- Чем выше температура, тем тяжелее нужен растворитель.
- Важна определенная вязкость. Слишком густой состав образует тягучую пленку, появляются неровности и вздутие поверхности.
- Термопластичная основа не подходит.
- От 20 до 25 см — расстояние между соплом и поверхностью авто.
- Первый слой – пленка сцепления. Очень тонкий!
- Второй – наносят через 5 минут. Направление – поперечное.
- Третий – при необходимости.
- Через 2-3 суток авто покрывают однокомпонентной краской, еще через 12 часов – глифталевым составом с отвердителем.
- Первые 10 минут при t+ 20С – предварительная сушка.
- Основная часть – 30-40 минут при t+60-80С.
Существует горячий способ нанесения лака. Подходит только для однокомпонентных составов. Применяется редко. Требует определенной температуры нагрева как смеси, так и поверхности.
Как самому сделать развал схождение: делятся наши эксперты.
Можно ли купить авто в кредит без КАСКО? Ответ вы найдете здесь.
Известен с 1960 года. В составе есть металлический краситель, алюминиевые или бронзовые блестки размером 1мкм. Их диаметр – 60,80, 100 мкм.
Современные составы изготавливают на основе акриловых лаков.
- Краскопульт для покраски автомобиля своими руками с соплом – 1,6-1,8мм. Расстояние – 20-25см.
- Сразу — тонкий слой.
- Далее: два влажных слоя с интервалом в пять минут.
- Металлизированный слой наносят последним, увеличив расстояние до 30см. Так частички алюминия равномернее распределяются.
Получают при переработке нефтепродуктов. Патент был выдан в 1958 году на термотвердеющие лаки. При физической сушке испаряется растворитель. Используют автолюбители во время ремонта и на заводах для окраски авто производителями из Европы.
- быстро сохнет при обычной температуре;
- создает отличный блеск.
- требуется много разбавителя;
- недостаточная заполняющая и покрывающая способность;
- нужны несколько слоев и нескольких видов подложки.
- Требуется автомобильная грунтовка. Вначале грунтуют поверхность.
- Краскопультом наносят до 5 слоев.
- Интервал – до 10 минут, чтобы растворитель успел испариться. Если это условие не соблюдено, растворитель остается в пленке и мешает процессу отвердевания.
- 2 часа – и пленка затвердела.
- Повышение температуры до +60С ускорит процесс.
- Можно провести полировку. Без нагрева – через 6 часов, с нагревом – сразу после того, как все хорошо остыло.
Классификация моторных масел по SAE, а также другая классификация — разбираем подробно.
Если вы планируете самостоятельно ввозить иномарку на территорию РФ, ознакомьтесь с нашей статьей «Как растаможить автомобиль».
Изготавливают на основе смесей полиуретановых и акриловых смол. Полимеризация с отвердителем обеспечивает высокую скорость высыхания. Выпускают акрилполиуретановый матовый лак для авто или с металлизированными частицами.
Основной вариант применения – создание непрозрачного покрытия. За 15 минут до начала работ готовят смесь из краски, разбавителя и отвердителя.
- Создают первый слой тонкого связующего покрытия.
- С промежутком в 10 минут распыляют два следующих.
- Каждый из них сушат в течение получаса при t+60С.
- Влажность – не более 75%. Это условие важно соблюдать при нанесении всех видов лака.
- Диаметр сопла и расстояние до окрашиваемой поверхности аналогично другим составам.
Обратите внимание! Допускается полирование для устранения неровностей или попавших частиц пыли.
- высокая стойкость к истиранию, повышенная твердость пленки;
- устойчив к воздействию агрессивных сред и химических веществ;
- хорошо блестит;
- покрывающая способность – отличная;
- наносится легко и сохнет очень быстро.
- чувствителен к низким температурам, температура +20С и выше – необходимое условие для работы;
- повышенная влажность – недопустима.
- Важно строго соблюдать дозировку, которая указана компанией-изготовителем.
- Отвердитель и смола с красителем – жидкости, которые необходимо тщательно смешать.
- Используют пневматический краскораспылитель.
- Температурный режим во время проведения работ: +20С.
Технология покрытия полиуретановым лаком напоминает работу с акрилполиуретановыми составами:
- Связующий слой.
- Выжать четверть часа, чтобы испарился растворитель.
- Следующий слой.
- Окончательная сушка в сушильной камере при t +60С.
- Подготовьте поверхность: очистите от загрязнений, пыли.
- Проведите влажную шлифовку. Наждачка — №360. Влажность поддерживают обычной губкой.
- Оставьте автомобиль в защищенном от пыли месте.
- Закройте части авто, которые Вы не будете лакировать, специальной пленкой.
- Часто лаком покрывают части, где образовались дефекты и трещины.
- Обезжирьте поверхность.
- Для ремонтных работ материал выпускают и в баллончиках.
- Расстояние до поверхности – 25см.
- На небольшие участки лак наносят по спирали, на большую площадь – крестообразно.
- Покройте все, что нужно, несколькими слоями состава.
- Обязательно выдержите интервал в 5-10 минут между выполнением каждого слоя.
Обратите внимание! Если Вы сразу залакируете поверхность толстым слоем, это место будет выделяться на общем фоне.
Покраска авто лаком – процесс, который не терпит спешки. Если работа предстоит сложная и объемная, доверьте ее специалистам. Для тех операций, которые можно выполнить самостоятельно, подберите лак нужного состава и тщательно соблюдайте технологию.
Если же возникла необходимость отполировать поверхность кузова, вам понадобится полировочная машинка для автомобиля. Не лишним также будет узнать как обустраивается покрасочная камера в гараже.
Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?
Хотите предложить для публикации фотографии по теме?
Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях — мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!
- Серега — Покрасочная камера своими руками: основные требования и особенности обустройства
1
- Серега — Подбор краски для автомобиля: все тонкости и нюансы этого процесса
1
- Серега — Шумоизоляция автомобиля своими руками
1
- Максим — Как убрать царапины на машине
1
- ирина — Удаление ржавчины с кузова автомобиля
1
125445, Россия, город Москва, Ленинградское шоссе, д. 71.