Какую краску выбрать при работе аэрографом?
Существует масса лако-красочной продукции для аэрографии, которая разделяется в основном на краски специально созданные для аэрографии и краски, пригодные для распыла аэрографом. При этом для работы на авто можно выбрать краски на акриловой основе, сольвентные краски и нитроэмали. Работы каждого мастера представляют собой чаще всего индивидуальную рецептуру, которая создается с целью получения именно тех эффектов, которые задуманы в проекте. Общей и довольно универсальной рекомендацией для определения оптимальной консистенции любой краски под аэрограф служит эталон консистенции и вязкости молока.
- Акриловые водорастворимые составы (нанесение в 1 этап или 2 этапа);
- Уретановые базовые краски (2 этапа, 1 из которых обязательная лакировка);
- Мульти-этапные многокомпонентные составы (3 этапа).
- Из водорастворимых красок для аэрографии применим только акрил. Гуашь не закрепят никакие лаки, поэтому хоть она и годится для тренировок аэрографом, но экспериментировать с ней на авто бессмысленно. При этом акрил должен быть мелкодисперсным, специально разработанным для работы с аэрографом. Чаще всего для работы с акрилом выбирают аэрографы с наружным смещением воздушных потоков, у которых игла неподвижна.
- Преимущества работы акрилом заключаются в том, что эти краски нетоксичны, довольно доступны по стоимости и хорошо смешиваются между собой. К физическим и химическим воздействиям акрил практически невосприимчив после высыхания.
- Недостатком или по желанию – особенностью в работе с акрилом является практически моментальное высыхание, после которого подкорректировать рисунок практически нереально. Эта проблема решается с помощью добавления спирта в воду, но превышение его содержания более 20% грозит возникновением наката (появление сгустков краски на поверхности). Лучшим выходом является приготовление акриловой смеси своими руками с регулировкой количества полиэфирных смол, которые действительно замедляют время высыхания акрила.
- В линейке акриловых красок подходящих для авто есть краски с полиуретановой основой
- которые представляют собой полимерные эмульсии из красящих нерастворимых пигментов, коалесцентных и стабилизирующих веществ, связующих из синтетических смол, устойчивых к воздействию сольвентных растворителей. Основными пигментами для акриловых красок являются:
- Титановые белила – белый;
- Углеродный черный порошок, железооксидные пигменты, сажа – черный;
- Цветные: оксид хрома, охра, сурик, железная лазурь, умбра,
- Металлизированные: серебрянка, дисульфид олова
- Акриловые краски можно самостоятельно доводить отфильтрованной водой до консистенции, приемлемой для аэрографии, а есть готовые составы прозрачных кенди-красок для послойной лессировки. Если есть необходимость самостоятельно добиться «леденцовой» окраски, то придется приобрести специальный разбавитель – биндер, который стабильно удерживает вязкость краски. Обычно краски для аэрографии подлежат разведению в пропорции 1:1 (разбавитель/готовая смесь.
- Нитрокраски токсичны и это главный их недостаток в процессе работы. Их категорически запрещено использовать в жилых помещениях. Средства индивидуальной защиты – необходимость!
- В основном нитрокраски представляют собой так называемые «базы» со средней укрывистостью. Ожидать высокое отражение света от нитрокрасок тоже нельзя. Повысить сочность (яркость) можно за счет грунтовочного белого фона.
- Слои красок можно без опасений наносить друг на друга, смешиваться они не будут. Очень мелкие пигменты позволяют работать с прозрачными полутонами и очень тонкими линиями (менее 0,3мм).
- Работа с нитрокрасками также имеет свои методы корректировки: ошиблись – снимайте все слои, разделить их друг от друга нереально! Для правильного смешивания обязательно придется воспользоваться индексацией цветов по палитре фирмы-изготовителя, чтобы избежать появления непредвиденных оттенков.
- В качестве разбавителей можно применять обычные растворители 650 или 646.
- Важно! Оставлять законченную работу нитрокрасками без лака нельзя, краски тускнеют! Для работы выбираются аэрографы без резиновых прокладок, которые непосредственно могут контактировать с красками.
При работе с аэрографией на авто придется обзавестись не только набором красок, но и целой «батареей» емкостей для разведения красок нужной консистенции и цвета. Аэрограф под лакировку лучше тоже приобрести отдельно – это значительно облегчит и ускорит работу, предупредит появление оттенков. Если есть запасы неспециализированных автоэмалей, то сделать их пригодными (хотя бы для тренировок) для аэрографии можно с помощью специальных малярных ситечек, D ячеек которых 150-200 мкм.