Про кузовной ремонт своими руками
Несвоевременный кузовной ремонт автомобиля может привести в дальнейшем к еще большему образованию и распространению «жучков», очагов коррозии, ржавчины и сколов лакокрасочного покрытия автомобиля.
Кузовной ремонт может понадобиться в ряде случаев. К ним относятся такие, когда повреждения возникли из-за неудачной парковки или неудачного заезда в гараж, а также при ДТП. Также причинами повреждения могут быть плохое качество дорог, удары щебня, мелких камней или града, а также неаккуратная езда, которая зачастую становится причиной появления царапин и вмятин при эксплуатации авто.
В ряде случаев может понадобиться капитальный кузовной ремонт:
- при серьезных повреждениях во время ДТП;
- при длительной эксплуатации автомобиля, в результате чего кузов подвергается сильной коррозии, повсеместно образуется ржавчина и нарушается герметичность кузова.
В остальных случаях целесообразнее применять локальный ремонт кузова, при котором производится лишь частичное восстановление поверхности кузова автомобиля.
В ходе проведения кузовного ремонта своими руками вам может понадобиться многочисленный инструмент и ручное оборудование.
К рихтовочному инструменту относятся:
- Молоток рихтовочный. Благодаря большому разнообразию их видов (с одной или двумя рабочими головками), а также удобству и легкости в применении, с его помощью исправляется основной объем вмятин.
- Молоток с острым бойком. В отличие от рихтовочного он используется без наковальни и предназначен для удаления небольших повреждений кузова. Отличительной особенностью такого молотка является наличие с одной стороны плоского бойка, а с другой вытянутой и тонкой рабочей части, длина которой 5:15см. Именно заостренной частью молотка обрабатывается вмятая поверхность кузова, начиная с самой глубокой ее точки до полного первоначального восстановления.
- Наковальни. Представляют собой специальные подставки разнообразных форм. С помощью наковальни, удерживая ее в одной руке, и рихтовочного молотка легко придается металлу первоначальная форма.
- Блок для насечки. Применяется в качестве основного ориентира для точности ударов при обработке поверхности молотком.
- Ложки. Они используются для выравнивания небольших бугров, бывают разной формы и размеров. Ложка располагается по центру дефекта кузова. Поверхность обрабатывается от центра к краям, при этом ударная нагрузка молотка распределяется на большой объем поверхности.
- Стержни фигурные. Благодаря различным формам наконечника (лапка, заостренный конус, зубила, пробойник и пр.) и длинной стержня они используются для выпрямления более узких и труднодоступных участков кузова, таких как задняя часть крыла, нижняя часть дверей и пр.
- Комплект рычагов, разной толщины формы и длины, применяемых в рамках технологии PDR, дают возможность, надавливая, удалять повреждения без последующей покраски кузова.
- Кузовные напильники. Предназначены для шлифования и выравнивания поверхности металла и зашпаклеванных участков кузова.
- Машинки шлифовальные. Используются как для снятия лакокрасочного покрытия, так и для неровностей метала с целью выявления выемок. Абразивные диски в шлифовальные машинки в зависимости от характера ремонтных работ устанавливаются под разными маркировочными номерами.
- Споттер сварочный. Используется как универсальный аппарат для приварки стыковых швов и осуществления прочих рихтовочных работ.
Для осуществления покрасочных работ при осуществлении кузовного ремонта своими руками используются:
- разнообразные пульверизаторы и краскопульты;
- расходные материалы – это прозрачные или тонирующие лаки, автоэмали, полировочные системы и специализированные или универсальные автомобильные шпатлевки.
- шлифовальные тарелки, губки, антикоррозийные покрытия, обезжириватели, укрывные защитные материалы и прочие аксессуары.
Следует отметить, что не всегда кузовной ремонт своими руками поможет решить проблемы с кузовом автомобиля. В некоторых случаях не обойтись без сложного стендового оборудования.
Поэтому, если вы обнаружили разрушение лакокрасочного покрытия автомобиля, возникшие очаги коррозии и «жучки», или механические повреждения в виде вмятин, сколов и царапин, то своевременное их устранение поможет предотвратить дальнейшее разъедание металла, а, следовательно, поможет сэкономить.
Так удалить небольшие коррозионные очаги кузова и заменить разъеденные коррозией части металла можно при помощи сварочного аппарата и металлических заплаток. Можно воспользоваться и другой технологией, такой как проклеивание дыр стеклотканью и эпоксидными смолами.
Собственными силами можно произвести и рихтовочные работы. Они заключаются в выправлении вмятин и других дефектов и повреждений кузова. И обладая терпением и хорошими навыками, располагая временем и имея в наличии рихтовочные молотки, наковальни и прочие необходимые инструменты, можно собственными силами произвести рихтовку кузова автомобиля. Все эти мероприятия в дальнейшем потребуют местной или полной покраски кузова и последующей его полировки.
В случае незначительной царапины, когда лишь затронуто лаковое покрытие воспользуйтесь абразивной или защитной полиролью. Чтобы удалить неглубокую царапину нанесите в несколько этапов декоративную полироль и разотрите ее тряпочкой. Для более глубокой воспользуйтесь абразивной полиролью, а также пастой для механической обработки, которая наносится полировальной машинкой со специальными кругами.
При наличии дефекта большей площади и глубины для кузовного ремонта своими руками вы не сможете обойтись без грунтовки, шпатлевки, растворителя и краски. Часто не обходиться и без сварочных работ.
Поврежденную поверхность следует подготовить: тщательно очистить от лакокрасочного покрытия, удалить грязь и ржавчину. Затем зачищенную поверхность следует обезжирить растворителем и приступать к грунтовке при помощи резинового шпателя.
После полного высыхания поверхность следует отшлифовать мелкой наждачной бумагой. Если есть необходимость, процесс следует повторить. Далее следует приступить к покраске, заблаговременно укрыв кузов вокруг окрашиваемого участка. После полного высыхания отполируйте вручную окрашенную поверхность.
При сложном локальном ремонте, когда кузов автомобиля нуждается в соблюдении геометрии, необходимо такое оборудование, которое вряд ли найдется у вас в гараже. В таких случаях лучше всего обратиться на СТО, где непременно будет рихтовочный стенд (стапель), подъемники и прочее специализированное оборудование.
Как быстро избавиться от царапин на машине
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло
3 в 1: видеорегистратор + GPS информатор + антирадар
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?
Не знаю, стоит ли овчинка выделки. Если такой ремонт производить постоянно, то стоит приобретать необходимые инструменты, которые стоят не совсем дешево. Возможно, что есть желание делать на таком ремонте бизнес, начиная делать ремонт друзьям и знакомым. Иначе это еще и огромная затрата своего личного времени, которое можно использовать с гораздо большей пользой.
Мой муж дважды проводил рихтовку крыла автомобиля. Первую вмятину автомобиль получил при неудачной парковке на стоянке у магазина. Вмятина была небольшая и муж быстро её выправил. А вторая вмятина была получена при столкновении на светофоре и она уже была серьёзнее. Муж долго с ней возился ,но всё-таки выправил крыло. Конечно, лучше не попадать в такие ситуации, чтобы получать вмятины на кузове, но всё-таки я рада ,что у мужа «золотые руки» и он справился с этой работой.
И я вот думаю стоит оно того или нет. Так как дома инструментов нет,да и не у всех они есть. У меня мужу просто нравится ковыряться в своей «малышке», однако именно реставрировать это не каждый сможет. Уважаю таких мужчин, которые могут своими руками все сделать. Видео кстати хорошее, мало того что подробное,так и грамотно дополняет текст.
Кузовной ремонт, особенно мелкий, можно проводить самим и без всего перечисленного набора инструментов. У большинства машин, которые у нас были, проблемным местом являлись арки и пороги. Так арки можно зачистить и отшлифовать подручным материалом, обработать, покрасить и покрыть лаком, а вмятину, если не нарушено лакокрасочное покрытие, тоже можно самим выправить. Когда мы впервые решили подкрасить отдельные элементы, то тренировались на обычном куске железки — пробовали шпаклевать, грунтовать, шлифовать, распылять и прочее. Ну а когда требуется переваривать железо или полностью красить, то не имея навыков и правда лучше обращаться на СТО.
Я бы не рискнула самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, поскольку мастер обладает наибольшими навыками и опытом чем я, да и инструмент соответствующий у него имеется.
Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!
Как защить авто от дождя и грязи
Что делать, если появились сколы на лобовом стекле?