Главная 16 Услуги банков 16 Центробанк готовится к проверкам эмитентов и участников корпоративных отношений, Экономика и Жизнь

Центробанк готовится к проверкам эмитентов и участников корпоративных отношений, Экономика и Жизнь

Центробанк готовится к проверкам эмитентов и участников корпоративных отношений

Банк России представил на антикоррупционную экспертизу проект указания, которое регулирует правила проведения дистанционных и выездных (в частности, на общем собрании акционеров) проверок эмитентов и участников корпоративных отношений, в том числе акционеров, на предмет соблюдения законодательства о ценных бумагах и акционерных обществах. Поводом к проведению таких проверок могут стать как запросы органов власти, так и обращения акционеров и иных владельцев ценных бумаг.

Проект указания ЦБ РФ О порядке проведения Банком России проверок деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений и порядке применения Банком России иных мер в целях защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов (далее проект) на днях размещен на портале www.regulation.gov.ru. В настоящее время документ проходит антикоррупционную экспертизу, которая продлится до 13 августа. Замечания экспертов можно направлять по адресу: [email protected]

Проект устанавливает виды, основания и правила проведения проверок Центробанком и его структурными подразделениями поднадзорных лиц эмитентов и участников корпоративных отношений. К числу эмитентов относятся юридические лица, исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, которые несут от своего имени или от имени публично-правового образования обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных этими ценными бумагами (ч. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ О рынке ценных бумаг ). Предметом внимания ревизоров станет соблюдение поднадзорными лицами положений законодательства о ценных бумагах и акционерных обществах. По итогам проверки сотрудники ЦБ РФ или его структурного подразделения составят акт, а при выявлении нарушений соответствующие предписания.

Заметим, что право проводить проверки эмитентов и участников корпоративных отношений у Банка России есть уже давно. Соответствующие полномочия закреплены в ст. 76.2 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) . По делам об оспаривании результатов таких проверок имеется и судебная практика. Например, об оспаривании предписаний, вынесенных при выявлении нарушений в ходе приобретения акций публичного акционерного общества (постановления АС Дальневосточного округа от 26.01.2015 № Ф03 5961/2014 по делу № А51 9717/2014, Уральского округа от 04.06.2015 № Ф09 3469/15 по делу № А60 29827/2014), ведения реестра владельцев ценных бумаг (постановление АС Московского округа от 29.04.2015 № Ф05 4459/2015 по делу № А40 161438/14), при регистрации выпуска ценных бумаг (постановление АС Дальневосточного округа от 17.07.2015 № Ф03 2845/2015 по делу № А51 30395/2014), раскрытии информации (постановление ВС РФ от 20.04.2015 по делу № 305-АД15 1378, А40 2120/14).

Подобные проверки проводились не только ЦБ РФ и его территориальными учреждениями, но и ФСФР России в соответствии с приказом от 21.05.2013 № 13 44/пз-н Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции проведения проверок организаций, осуществление полномочий по контролю и надзору за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам, за исключением субъектов страхового дела, микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов . Этот приказ прекратил действие в прошлом году.

Проектом предусматривается два вида проверок дистанционные (без посещения контролерами проверяемых лиц) и выездные. Первые будут разделяться на дистанционные проверки отдельных сведений и комплексные дистанционные проверки, а вторые на проверки деятельности эмитентов и проверки на общем собрании акционеров.

Поводом для проведения дистанционной проверки (как отдельных сведений, так и комплексной) будут обращения в отношении деятельности поднадзорных лиц, поступившие в Банк России или его территориальные учреждения. Решение о проведении проверки отдельных сведений должно будет принимать уполномоченное лицо территориального учреждения ЦБ РФ, а распоряжение о проведении комплексной дистанционной проверки Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.

Поводом для проведения выездной проверки эмитента может стать поступление обращения акционера и (или) инвестора, рассмотрение которого требует анализа большого объема документов и невозможно без выезда по месту нахождения эмитента. Еще одной причиной может служить поступление обращения органов прокуратуры либо правоохранительных органов, а также иных государственных органов с просьбой о проведении выездной проверки эмитента. Для проверки на общем собрании акционеров необходимо поступление обращения акционера и (или) инвестора, содержащего требование о проведении проверки на общем собрании акцио­неров.

Проводить дистанционные проверки будет Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров ЦБ РФ, а также аналогичные службы территориальных учреждений банка.

Одним из главных недостатков разработанного Центробанком документа является, пожалуй, отсутствие четкой регламентации сроков и периодичности проверок. Вообще, временной вопрос в проекте проработан слабо. К примеру, не установлена периодичность проведения разных видов проверок. И, поскольку иницировать проверку может любой акционер или инвестор, вполне вероятна ситуация, когда такие проверки станут для эмитента бесконечными.

Кроме того, проектом регламентированы не все предельные сроки проведения проверок. Так, например, максимальный срок проведения комплексной дистанционной проверки с учетом ее продления (один раз и не более чем на месяц) равен четырем месяцам. Между тем предельная длительность дистанционной проверки отдельных сведений в проекте не установлена.

Максимальный срок проведения выездной проверки деятельности эмитента (с учетом возможных продлений) составляет три месяца. Срок проведения выездной проверки на общем собрании акционеров ограничивается сроком проведения наблюдаемого собрания акционеров. Правда, в какой момент срок проведения общего собрания начинает течь, а в какой прекращается, в проекте не сказано, не оперирует такими категориями и Федеральный закон от 26.12.95 № 208-ФЗ Об акционерных обществах .

По итогам проверки к поднадзорному лицу могут быть направлены предписание об устранении нарушений законодательства РФ, в том числе связанных с неисполнением предписания Банка России о предоставлении документов, либо предписание о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений в дальнейшей деятельности.

О admin

x

Check Also

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ — Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Банковская система это совокупность действующих в стране банков, кредитных учреждений и отдельных экономических организаций, выполняющих банковские операции. Кроме того, в банковскую систему входят специализированные организации, обеспечивающие деятельность банков и кредитных учреждений: расчетно-кассовые и клиринговые центры, ...

Разъяснения ЦБ России по вопросам микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОРТАЛ СЕВАСТОПОЛЯ

Разъяснения ЦБ России по вопросам микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях Разъяснительная компания поправок к Федеральному закону от 02.07.2010 №151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организацих» (Изменения внесены Федеральным законом от 29.12.2015 №407-ФЗ, вступают в силу ...

От Матюхина до Набиуллиной: семь глав Центробанка России

9 июня Госдума продлила полномочия главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной еще на пять лет. Все руководители Банка России в новейшей истории страны в фотогалерее РБК. При Матюхине происходил переход к рыночной экономике, что значительно осложнило его ...

Лекция 8

Ключевые слова: финансовый институт, банк, Центральный банк РФ, вклады, депозиты, кредиты, норма обязательных резервов, учётная ставка (ставка рефинансирования). Финансовый институт — это организация, выполняющая функции посредника между кредиторами (желающими дать в долг) и заёмщиками (желающими ...

Откройте! Полиция Центробанка! » — ЭкспертРУ — Центробанк на пути к полицейским полномочиям

Глава Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина уже демонстрировала боевой настрой. (На фото: пресс-конференция по итогам заседания Совета директоров Банка России). Банк России может получить право беспрепятственного доступа в помещения юридических лиц Правительство России предлагает наделить ...

Основные задачи и принципы деятельности ЦБ России

Open Library — открытая библиотека учебной информации Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям. Финансы Основные задачи и принципы деятельности ЦБ России III. Специализированные кредитно-финансовые учреждения, страховые ...

Ежемесячная отчетность НФО в ЦБ РФ

О ежемесячной отчетности некредитных финансовых организаций в Банк России Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ Прошел целый год, как вступило в силу Указание Банка России от 09.07.2015 №3719-У «Об отчетности некредитных финансовых организаций ...

История возникновения и сущность центральных банков

История возникновения и сущность центральных банков На ранних стадиях развития капитализма отсутствовало четкое разграничение между центральными (эмиссионными) и коммерческими банками. Коммерческие банки широко практиковали выпуск банкнот как один из источников мобилизации капитала. По мере развития ...

Юг-Инвестбанк Краснодар: официальный сайт

Юг Инвест банк – это небольшой коммерческий универсальный банк, работающий исключительно в южных регионах нашей страны. Коммерческая организация предлагает различные виды финансовых услуг физическим и юридическим лицам. Данная кредитная организация известна только в основном жителям ...

Основные нормативные акты

Основные нормативные акты, регулирующие банковскую деятельность: 395-1 – главный федеральный закон о банках и банковской деятельности, дает понятия «кредитная организация», «банк», «небанковская кредитная организация», «банковская группа», «банковский холдинг», «банковские операции», «вклад», «вкладчик», устанавливает величину минимального ...

Большая база рефератов, докладов и курсовых

Экономическая гимназия № 1518 при Финансовой Академии при правительстве РФ Реферат по предмету «Экономика» на тему: «Центральный Банк РФ, его задачи и ученик 10-1 класса Иванов Владимир Иванович Москва, 2000 год 1. Функции и структура ...

ЦБ РФ дал методические рекомендации некредитным финансовым организациям в целях исполнения ими обязанностей по ПОД

ЦБ РФ дал методические рекомендации НФО в целях исполнения ими обязанностей по ПОД/ФТ Банк России представил поднадзорным субъектам методические рекомендации от 27 июня №13-МР, в которых разъясняется об исполнении требований в отношении выявления и обслуживания ...

Вклады ЮГ-Инвестбанка в Краснодаре — проценты и условия по депозитам для физических лиц в 2018 году

Официальный сайт банка www.invb.ru Пополнения вклада: ДА возможно, но есть ограничения: минимальная сумма срок внесения пополнения 200 долларов; в течение первых 180 дней после оформления договора Досрочное расторжение договора: на льготных условиях в зависимости от ...

ЦБ РФ официальный сайт

Центральный банк Российской Федерации образовался в 1990 году на базе советского Государственного банка. Головной офис Центрального банка находится в российской столице, а ЦБ РФ официальный сайт именуется www.cbr.ru. Центральный банк Российской Федерации ; особенный институт, ...

Центробанк спросил совета

Приведение уставов ООО в соответствие с Законом от 30.12.2008 года № 312-ФЗ Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ...

Инструкция ЦБ РФ от 02 апреля 2010 года № 135-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций»

Инструкция Банка России от 02.04.2010 N 135-И (ред. от 24.05.2015) О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций (Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2010 N 16965) ...

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025] | [026] | [027] | [028] | [029] | [030] | [031] | [032] | [033] | [034] | [035] | [036] | [037] | [038] | [039] | [040] | [041] | [042] | [043] | [044] | [045] | [046] | [047] | [048] | [049] | [050] | [051] | [052] | [053] | [054] | [055] | [056] | [057] | [058] | [059] | [060] | [061] | [062] | [063] | [064] | [065] | [066] | [067] | [068] | [069] | [070] | [071] | [072] | [073] | [074] | [075] | [076] | [077] | [078] | [079] | [080] | [081] | [082] | [083] | [084] | [085] | [086] | [087] | [088] | [089] | [090] | [091] | [092] | [093] | [094] | [095] | [096] | [097] | [098] | [099] | [100] | [101] | [102] | [103] | [104] | [105] | [106] | [107] | [108] | [109] | [110] | [111] | [112] | [113] | [114] | [115] | [116] | [117] | [118] | [119] | [120] | [121] | [122] | [123] | [124] | [125] | [126] | [127] | [128] | [129] | [130] | [131] | [132] | [133] | [134] | [135] | [136] | [137] | [138] | [139] | [140] | [141] | [142] | [143] | [144] | [145] | [146] | [147] | [148] | [149] | [150] | [151] | [152] | [153] | [154] | [155] | [156] | [157] | [158] | [159] | [160] | [161] | [162] | [163] | [164] | [165] | [166] | [167] | [168] | [169] | [170] | [171] | [172] | [173] | [174] | [175] | [176] | [177] | [178] | [179] | [180] | [181] | [182] | [183] | [184] | [185] | [186] | [187] | [188] | [189] | [190] | [191] | [192] | [193] | [194] | [195] | [196] | [197] | [198] | [199] | [200] | [201] | [202] | [203]