Содержание:
- Меняем деталь сзади
- Меняем деталь спереди
Если из под колесных арок доносится постоянный, давящий на уши вой, то скорее всего ступичный подшипник пришел в негодность. Обычно неприятный звук доносится спереди или сзади, в зависимости от того, какая деталь неисправна. Единственное решение этой проблемы – поменять элемент.
Проще и быстрее эту операцию можно провести при помощи специальных инструментов – съемников. Если вы собираетесь делать замену на Рено Логан самостоятельно, придется их купить. Для работы также понадобятся следующие инструменты:
- оправка на 49 миллиметров;
- молоток;
- съемник стопорных колец;
- смазка;
- новые колпачки.
Приобрести подшипник можно у компании Рено через ближайший сервисный центр, но стоить это будет дорого. Отличным вариантом будет поход на авторынок, где вам посоветуют подходящую деталь.
Меняем деталь сзади
- В первую очередь необходимо снять тормозной барабан с Рено Логан. Для этого нам понадобится стандартный набор ключей и затяжных головок. С этой процедурой справится каждый автолюбитель.
- После переходим к стопорному кольцу. Владельцы Рено Логан часто жалуются, что стопорное кольцо наглухо сидит в отверстии, поэтому вам придется приложить усилия, чтобы извлечь кольцо.
- Снимаем колпачки подшипника. Скорее всего они тоже изношены, поэтому лучшим решением будет замена на новые.
- Выпрессовываем задний элемент при помощи оправки.
- Следующим шагом будет очистка внутренней полости ступицы, а затем – смазка Литолом-24 или аналогичной жидкостью импортного производства. Своими руками смазывать не стоит, возьмите для этих целей жесткую проволоку и ветошь.
- При помощи оправки запрессовываем новый подшипник. Как видите, обслужить Логан своими руками не составило труда.
- Последним этапом будет установка всех деталей в обратной последовательности.
Важно.
Во время запрессовки рекомендуем не давить сильно на сам подшипник, иначе вы рискуете его сломать. Удобнее будет выполнять запрессовку при помощи нагрузки на наружное кольцо.
к содержанию ↑
Меняем деталь спереди
Казалось бы, процесс замены должен быть аналогичен описаннному выше. На деле есть нюансы, которые могут застопорить начатую работу. Опытные автомобилисты и владельцы Рено Логан, которые не раз сталкивались с ремонтом своей машины, рекомендуют выполнять замену детали спереди на снятом поворотном кулаке.
Демонтировать поворотный кулак на Логане можно при помощи того же набора ключей и натяжных головок. Так вам не придется ползать под машиной. Лучше всего, если замена будет выполнена одновременно на двух передних колесах. Если же оставить старый подшипник и колпачки, то во время езды на больших скоростях можно почувствовать крен.
Последовательность действий по замене такая:
- Начинается замена с демонтажа поворотного кулака.
- Далее зажимаем в тиски поворотный кулак, а затем при помощи молотка выбиваем ступицу, при этом необходимо взять оправку нужного размера. Торцовая головка для Рено Логан должна подойти.
- Достаем ступицу. Вероятно, вы обнаружите на ней часть внутреннего кольца. Это нормально, поскольку кольцо состоит из двух частей. Важно знать, что после того, как вы достали деталь – она больше негодна для работы. Это касается даже полностью целой детали – в отверстие ее впрессовывают, чтобы между подшипником и ступицей не было щели.
- При помощи съемника снимаем оставшуюся часть внутреннего кольца.
- Подготавливаем съемник и выпрессовываем деталь из кулака.
- Если съемник вы найти не смогли, можно взять оправку нужного размера, ведь выпрессованную деталь повторно использовать нельзя
- Все детали нужно хорошенько очистить, а затем покрыть нетолстым слоем смазки. Проверьте, чтобы поверхность снаружи и гнездо кулака были полностью покрыты смазкой.
- Теперь нужно запрессовать новый элемент до упора и поставить новые детали.
- Ступицу также необходимо запрессовать до упора. Внутреннее кольцо при этом можно подпереть подставкой для удобства.
- Ставим поворотный кулак в обратном порядке.
Внимательно проверьте, чтобы каждый элемент был надежно запрессован, не то деталь быстро выйдет из строя. Колпачки тоже должны быть надежно закреплены.
В конце нужно убедиться, что колеса стоят параллельно. Чтобы убедиться в симметрии, нужно обратиться в автомобильную мастерскую. За проверку с вас много денег не возьмут, зато вы будете полностью спокойны.