Otvinta › Блог › Болты и гайки для литых дисков
Чтобы закрепить диск к ступице колеса, применяют специальные болты применимые для литых дисков. Применение болтов от штампованных дисков недопустимо. В зависимости от конструкции крепления также могут применяться и гайки для литых дисков, гайки от штампованных дисков также не применимы к использованию с литыми дисками.
Все дело в том, что болты и гайки для литых дисков имеют более развитую сферическую или конусную поверхность контактирующую с диском. Эта особенность крепежа является следствием мягкости металла из которого сделан литой диск и соответственно влечет за собой увеличение площади контакта диск – крепеж.
Для легкосплавных дисков, толщина диска больше, чем у стального, поэтому используются более длинные болты.
Также стоит сказать, что в следствии мягкости металла диска необходимо регулярно проверять затяжку болтов и гаек, особенно на новых дисках, когда в контактном пятне диска металл еще не упрочнился за счет усилий нагрузки на колесо и крепления болтов.
При выборе болтов и гаек важно приобрести именно тот крепеж который подходит к вашему диску. В противном случае на месте контакта болт – диск возможны забои, царапины, крошение металла и как следствие вы безвозвратно испортите диск.
Кроме того неплотное прилегание приводит к цикличным ударам по крепежу и самораскручиванию болтов и гаек.
Гайки крепления литых дисков необходимо подбирать те, которые обязательно имеют аналогичную с диском высоту и резьбу, а также поверхности соприкосновения (у гаек для литых дисков должны быть специальные шайбы, увеличивающие площадь сопряжения). Следите и за тем, чтобы конус гайки совпадал с конусом отверстия.
Обычно сферические гайки идут на крепление штампованных (металлических) дисков, а конусные на литые и кованые диски (алюминиевый сплав).
Учитывать при установке запаски и замене штамповки на литье!
Затяжка болтов и гаек на литых дисках
Болты для литых дисков и гайки для литых дисков перед тем как установить в посадочные гнезда, смажьте графитовой смазкой, это необходимо для того чтобы при начале контакта с диском у головки болта или гайки была возможность прокручиваться обеспечивая полное прилегание, а не застопориться за счет начальных сил трения между диском и крепежом.
Также существуют и болты компенсирующие незначительное отклонение размеров крепежа на колесном диске. Более подробно о них в статье "Болты с плавающим конусом (эксцентрики)".
Имея диски со схожими, но незначительно отличающимися размерами PCD ситуацию можно исправить, с помощью болтов с плавающим конусом. Так имеются диски с размером PCD 98 мм, а надо 100, или наоборот, что не принципиально. Эти два миллиметра можно компенсировать за счет плавающего конуса надетого на болт. Зазор между внутренним посадочным диаметра конуса и наружным диаметром болта, будет обеспечивать некое перемещение. Обычно это перемещение оговорено при продаже болтов и обозначается на упаковке как «variation».
При подборе колесного крепежа особенно важно учитывать длину резьбовой части болтов, ввинчиваемой в ступицу, где количество полных ввинченных витков должно составлять не менее шести (10мм), тоже самое относится и к гайкам. Если количество полных витков меньше шести следует заменить болт (шпильку) на более длинный размер.
Подготовлено по материалам и статьям из интернета.
Спасибо за статейку, подписка!
купил диски с Fiesta MK4 под шпильки, у меня escort MK4 под болты и мой болт с железного диска не подходит. Не хватает конуса, на моем 16мм на самом диске от 21 мм до 26 мм. Что посоветуете?
так все таки как вышел из положения с болтами для дисков?
Продал диски и купил рычаги)))
Разболтовка у моего опеля 4×100, на Калине — 4х98.
Я взял диски LAWU SPORT (арбузы), с Калины. Продавец заверил, что у этих дисков разболтовка так же 4х100.
Посадил пока на болты от штампов. При езде на маленькой скорости авто немного раскачивается. Диски ровные.
Думаю купить болты с плавающим конусом на всякий случай.
Вопрос: Какй variation брать? 2 мм?
Как проверить на самих дисках разболтовку?
тут важнее, что цо село идеально, а pcd это так лишь бы прижать
Отлично! Все вопросы снял.
спасибо. полезная информация
Не где не могу найти ответ на свой вопрос. Начальные параметры гайки M12x1.5(родной диск) и новый диск под 13х30. Не подскажите будет ли это критично при смене дисков?
Тема сисек на раскрыта.
Как подобрать болт под литьё (конус или сфера)?
под литье сфера
под штампы конус
у меня вроде так, насколько я понял
под литье сфера
под штампы конус
Тема сисек на раскрыта.
Как подобрать болт под литьё (конус или сфера)?
Если штатное литьё, вместо которого можно надеть запаску/докатку, то сфера. Всё остальное литьё под конус. Самый верный способ пожевать пачку жвачки и залепить ей отверстие под болт, как высохнет, снять и будет всё видно.
У меня сятот стоковые диски, гайка с конусной посадкой. Искал на зиму диски, получилось купить от Митсубиши Галант, а туда надо гайки с персс шайбой.
Я вот думаю, небыло ни у кого мысли фрезой сделать конус? Или не возьмет фреза металл?
Очень полезная статья, спасибо!
А как узнать подойдут ли заказанные гайки к заказанным дискам и тем дискам что у меня стоят? И куда делись тогда гайки от штатной штампованной запаски, если с завода литье стоит и гайки соотвественно закрытого типа.