Как и чем можно покрасить резину?
Сначала стоит разобраться: вообще для чего нужны краски по резине. Отметим, что существует несколько различных целей их применения:
- Как защита резины от негативного воздействия внешних факторов ― масел, бензина, атмосферного кислорода. С течением времени резине любого вида свойственна потеря первоначальной эластичности, с растрескиванием. Любое агрессивное воздействие способствует ускорению процесса.
- Надежность гидроизоляции, если эксплуатация материала происходит в условиях повышенной влажности, либо предполагается длительное воздействие воды.
Покраска резины это хороший способ защитить ее от долгих воздействий воды
В любом случае, полученное в процессе покраски покрытие, повышает стойкость к атмосферному воздействию (об этом свидетельствует первая из цифр маркировки, которая означает насколько реально наружное применение данного красителя). Наряду с этим, оно способно достаточно долго вынести прямой контакт с водой, как пресной, так и соленой, менее длительно― ГСМ.
Дополнительная информация от производителей:
- Усилить степень защиты позволит двойное нанесение краски. Чтобы промаркировать резиновые изделия, достаточным станет нанесение одного слоя посредством трафарета.
- Черная, маркировки КЧ-136, обладает способностью практически полного поглощения падающего на нее света: видимая часть спектра отражает примерно 1,5%.
- Эмали присуще свойство тиксотропии, или разжижения вследствие механического воздействия, т.е. она становится в состоянии покоя вязкой. Если рассматривать данное обстоятельство с точки зрения практического использования, при нанесении непосредственно на поверхность обрабатываемого изделия покрытие вполне самостоятельно выравнивается. Значит следы, оставленные кистью или валиком, пропадают практически мгновенно, не оставляя после себя потеков.
- Процентное содержание нелетучих элементов в черных эмалях достигает 30%, в белых ― порядка 40%.
- Время достижения рабочей вязкости ― не более 130 секунд.
- Проводить покрасочные работы возможно в следующем диапазоне температур ― + 20-30 С.
- Расход зависит от используемых инструментов – валик (кисть) ― до 120 г/кв.м; пневматическим распылителем ― примерно 170 г/кв.м.
- Для высушивания «на отлип» одного слоя понадобится четыре часа (комнатная температура).
- Приблизительный срок эксплуатации покрытия доходит до 4-х лет.
Баллончиком (распылителем) красить удобней, но расход больше чем при покраске валиком или кистью
После того, как мы разобрались, чем именно красят резину, наступило время узнать, каким образом это происходит. Ведь для существенного продления срока эксплуатации окрашенного изделия следует не только знать, но и строго следовать определенным правилам:
- обязательным условием выступает тщательная очистка обрабатываемой поверхности от любых следов грязи;
- следующим идет этап обезжиривания при помощи уайт-спирита, спирта, либо иного растворителя;
- собственно покрытие следует наносить в 1-2 слоя, используя кисть, валик, краскопульт или просто окуная деталь.
Прежде всего, данный вид краски выбрали для себя автолюбители, те из них, кто стремится любым способом выделить свое авто из окружающих транспортных средств. Тем более что автотюнинг с каждым годом набирает популярность, а выкрашенные шины действительно способны превратить ваш автомобиль в эксклюзивный, наполнив его индивидуальностью. И тут очень важно правильно выбрать наиболее подходящую краску.
Совершенно естественным станет обстоятельство высоких механических нагрузок, негативного воздействия внешних факторов на колеса движущегося автомобиля. Тем очевиднее становится факт – обычным акриловым или эмалевым красящим составам не по силам выдержать оказываемое давление. Они просто будут отслаиваться, отваливаясь кусками.
Добиться максимально качественного и прочного окрашивания позволят средства, основу которых составляют каучук или полиуретан. С их помощью становится гораздо проще сформировать эластичный слой достаточной степени прочности, которому не страшны нагрузки в виде растяжения и сжатия.
Для начала следует запастись набором необходимых инструментов и материалов:
Наибольшую популярность сегодня получила т.н. технология «WhiteWall». При этом по боковой поверхности шины равномерно распределяют красящее вещество, не затрагивая основной рабочей части колеса, постоянно контактирующей с покрытием дороги. Благодаря такому интересному способу становится возможным стилистическое воспроизведение внешнего вида старинных машин. Дело в том, что из-за ряда особенностей прежних технологий, шины прошлых лет имели два цвета.
Собственно покраску проводят следующим образом:
- Тщательным образом очищают, моют и подкачивают шины до рабочих показателей давления.
- Проводят обезжиривание их поверхности выбранным растворителем.
- Оклеивают при помощи скотча контур будущего слоя.
- Наносят само красящее вещество.
Следует заклеить скотчем участки резины, на которые вы бы не хотели случайно нанести краску
Обычно владельцы автомобилей отдают предпочтение белой краске, которая обладает способностью создавать максимально яркий контраст черному цвету покрышек.
Иногда хозяин выбирает выделение некоторых букв, нанесенных на шину, либо заготавливают трафареты с оригинальными узорами (орнаментами).
Таким образом, появляется реальная возможность необычным образом украсить свой автомобиль, формируя неповторимость собственного стиля. Зачастую не менее важно обеспечить качественную защиту изделий из резины, в чем также поможет специальная краска.
Предложение от Гуру красок
«Добиться максимально качественного и прочного окрашивания позволят средства, основу которых составляют каучук или полиуретан.» — будьте добры, приведите пару примеров таких красок, какие посоветуете?