Tankist & Modelist
О танках и бронетехнике — в металле и пластике.
Вход в систему.
Музей ретро авто в Челябинске
Интернет-магазин сборных масштабных моделей «ЧУДНЫЙ МИР»
Челябинский историко-технический клуб «Танкоград»
Перед каждым начинающим моделистом, рано или поздно, встает вопрос о переходе на новый уровень окраски моделей и приобретении аэрографа. Но покупка последнего это лишь часть пути, ведь для любого аэрографа требуется источник воздуха, т.е. компрессор . Сегодня мы поговорим о типичном представителе этого класса устройств.
Компрессор JAS-1203 от довольно известной китайской фирмы JAS. В ассортименте последней имеются не только аэрографы и компрессоры, но и различная продукция для аэрографии, а также ручной и электроинструмент, который пригодится практически любому моделисту. Мнения об их продукции колеблются от презрительных до откровенно восторженных. Что же касается непосредственно отзывов о JAS-1203 , то большинство владельцев данного агрегата характеризуют его положительно, автору данного обзора даже довелось прочитать где-то примерно следующее – «простой и безотказный как автомат Калашникова». Тем не менее, давайте перейдем к более детальному осмотру и описанию этого компрессора.
Остатки воздуха и образовавшуюся влагу можно стравить из фильтра при помощи специального клапана, дренажное отверстие в самом ресивере (снизу) предназначено для аналогичных целей. Компрессор оснащен резиновыми ножками и самопроизвольно не скользит даже по гладкой поверхности. Вибрации во время работы заметны, но абсолютно не критичны (кисточки и баночки с краской по столу не прыгают:)).
В эксплуатации компрессор не прихотлив, надо лишь соблюдать основные требования – не накрывать во время работы, не ставить в слишком влажные и пыльные помещения, не допускать попадание окрасочного тумана (внимательно читайте инструкцию! ). В электронном виде инструкцию (руководство по эксплуатации) к компрессору JAS-1203 можно посмотреть ЗДЕСЬ.
К очевидным плюсам JAS-1203 можно отнести следующее:
— наличие встроенного ресивера , он плавно поддерживает давление, охлаждает воздух и исключает пульсации при работе (т.н. «плевки» аэрографа). Ресивер — один из самых важных аспектов при выборе компрессора, но об этом чуть позже.
— наличие фильтра на выходе, который отделяет пыль и влагу от подаваемого в аэрограф воздуха, это очень важно для качественной покраски.
— наличие манометра . Ну тут и говорить нечего, необходимая вещь для любого компрессора.
— относительно малая мощность и, как следствие, малое энергопотребление , низкий уровень шума. Он действительно довольно тихий , если вы когда-либо слышали как работает «обычный» хозяйственный компрессор, то звук Jas-1203 покажется вам кошачьим мурлыканьем 🙂
— встроенное реле давления , которое отключает компрессор при достижении давления в ресивере 4 атм. и включает, когда оно снижается до 3 атм. Имеется защита от повышенного давления и перегрева.
— малый вес и скромные габариты. На фото он кажется гораздо больше, в реальности он довольно компактный, ему легко можно найти место даже в небольшой квартире и его удобно переносить с места на место.
— удобная ручка для переноски и отдельная кнопка включения компрессора.
— демократичная цена . Примерно 4 000р (на момент написания обзора), плюс минус 400р в розничных сетях и интернет-магазинах.
— наличие расходных материалов и запчастей в свободном доступе. В первую очередь, это известный интернет-магазин jas-shop.ru , где можно купить вышедшую из строя или отработавшую свой ресурс деталь. Тем не менее, за ремонтом и обслуживанием компрессора мы рекомендуем обращаться к компетентным специалистам. Также стоит обратить внимание на ЭТОТ интернет-магазин.
К выявленным в ходе эксплуатации недостаткам JAS-1203 мы можем отнести:
— наличие ощутимого нагрева корпуса компрессора. Примерно через 10 минут непрерывной работы приложить руку к рабочему цилиндру уже не реально. Хотя на эксплуатационных характеристиках это никак не отражается. При таком нагреве компрессор эксплуатировался 2 часа и какие-либо дефекты при покраске не обнаружились. Судя по отзывам, нагрев проявляет себя от экземпляра к экземпляру и не является чертой всех компрессоров модели 1203. Однако знать об этом необходимо. Автор данного обзора в настоящий момент ищет возможности принудительного охлаждения цилиндра и, как только решение будет найдено, мы опубликуем отдельный рассказ на эту тему.
— субъективно малый объем ресивера и малый диапазон срабатывания автоматического реле и, как следствие, частое включение компрессора. При покраске стандартной модели танка в масштабе 1:35, набранный в ресивер воздух вы выдуете очень быстро, а постоянная докачка воздуха компрессором кому-то может и не понравиться. По нашему мнению, идеально было бы сделать срабатывание реле при понижении давления до 2 атм, а не до 3-х…
— заметный «холостой ход» ручки на регуляторе давления (необходимо сделать 3-4 оборота, чтобы манометр начал реагировать), возможно, это особенность конкретного экземпляра.
— отмечены случаи, когда некоторые компрессоры травили воздух из задней стенки (та, что «глухая», перед манометром). Решается герметизацией возможной щели фум-лентой и плотным закручиванием четырех крепежных винтов. Нам выявить такую проблему не удалось, поэтому данное обстоятельство мы не относим к явным минусам JAS-1203, а лишь обращаем внимание читателей на это.
JAS-1203 это сбалансированная модель компрессора, которая имеет все необходимое для комфортной работы за весьма приемлемую цену. Выявленные недостатки, по нашему мнению, не являются критичными. Агрегат можно смело рекомендовать тем, кто только начинает знакомиться с аэрографией, возможностей компрессора вам хватит на долгое время.
Напоследок хотелось бы сказать пару слов о выборе компрессора . Чем руководствуются новички при выборе этого аппарата? В первую очередь, низкой ценой и малым размером. Обычно рассуждают так – возьму что-то максимально дешевое, а потом уже…. Исходя из опыта, можем сказать, что это не верный подход . Техника, купленная за «не дорого» часто (да практически всегда) не обладает минимально необходимым набором характеристик для комфортной и успешной работы с ней, а возникающие вследствие этого проблемы могут начисто отбить у вас желание вообще заниматься аэрографией, либо существенно затруднить освоение этого метода окраски масштабных моделей.
Например, желая сэкономить, моделист покупает компрессор JAS-1202 или любой другой без ресивера и рискует получить неизбежные пульсации воздуха при работе, неравномерную окраску, «кляксы», пятна на окрашиваемой поверхности. Кто-то затем озадачивается изготовлением ресивера из подручных материалов, но оно вам надо? Дешевле это в итоге не выйдет, а эффективность может и пострадать (а также безопасность). Другой пример – для экономии места берут совсем маленькие компрессоры (типа 1207 от JAS), с очень малым объемом ресивера, в итоге – пульсации исчезнут, но компрессор будет работать практически постоянно для докачки воздуха.
В тоже время, при выборе компрессора, необходимо руководствоваться здравым смыслом – если вы новичок, вам нет необходимости в специализированном и дорогом аппарате (допустим JAS-1206), если у вас, конечно, в планах не стоит открытие модельной студии 🙂
Теми же принципами стоит руководствоваться при выборе компрессора от любой другой фирмы производителя.
Наша оценка компрессора JAS-1203- 4 из 5.
Новости: БТТ
12 ноября 2017г
XV-ая региональная выставка-конкурс стендового моделизма, г.Челябинск
XIV-ая открытая региональная выставка-конкурс стендового моделизма, г.Челябинск
© 2014 tankist-i-modelist.ru .
О порядке использования материалов сайта можно узнать здесь.
Run on Joomla! CMS (GNU GPL software) , view the official site.