Как правильно подобрать гайки для литых дисков? Какие колесные гайки на литые диски ставить?
Литые диски значительно улучшают внешний вид автомобиля. Этот факт учитывают многие владельцы при тюнинге своего транспортного средства. Однако, если неверно подобрать гайки для крепления литых конструкций, то при езде, даже по ровной дороге, возможны стуки и поскрипывания.
Штампованные диски на автомобиль производятся из достаточно плотного и тяжелого металла, для их крепления нужны элементы из прочной стали с плоской поверхностью в форме цилиндра и плоской шляпкой. Чем больше ее площадь, тем надежнее будет закреплена центральная часть колеса. Какие гайки для литых дисков следует использовать?
Литые элементы авто выполнены из легких сплавов металла, они визуально красивее штампованных аналогов, однако менее надежны. Именно от конструкции крепежных элементов зависит надежность крепления диска. Болты и гайки, предназначенные для литой основы, имеют конусообразную форму, в силу чего существенно позволяют снизить на нее нагрузку в месте крепежа. Стоит добавить, что конусообразные болты и гайки подойдут для фиксации кованых колесных дисков.
Отвечая на вопрос о том, какие гайки нужны на литые диски, необходимо отметить, что крепежные элементы для «литья» имеют определенные различия. Например, по размеру. Такие детали бывают короткими и длинными.
Длинные гайки используются для крепежа литых и кованых колесных дисков. О таких гайках, собственно, и пойдет речь. А короткие болты используются для «штамповки».
Чтобы избежать стука и скрипа при передвижении на автомобиле, нужно правильно подобрать крепление для дисков. Данный процесс требует от автомобилиста наличия определенных знаний. Подбор гаек для литых дисков рекомендуется осуществлять, обязательно учитывая:
• материал, из которого сделаны болты и гайки;
Зная вышеуказанные показатели, можно без особых проблем подобрать нужные детали для фиксации литых дисков. Однако от выполнения данной процедуры можно избавиться, если приобретать колесную деталь в комплекте с креплением либо отдельно крепления, но сразу же после покупки «литья». Главным остается правило: крепления от штампованных дисков на литые модели не подойдут.
Гайки и болты на литые диски могут покрываться хромом, имеющим различные оттенки, а также цинком. Стоит сразу отметить, что покрытие не влияет на коррозийную устойчивость гаек и болтов. Многие автомобилисты приобретают крепежные элементы с покрытием, руководствуясь распространенным мнением о том, что оцинкованные или хромированные элементы более устойчивы к воздействию коррозии.
При ответе на вопрос о том, какие гайки ставить на литые диски, нужно упомянуть и о том, что крепежные элементы с покрытием, равно как и без него, в течение одного года использования сохраняют первоначальный внешний вид.
Исходя из вышесказанного, необходимо отметить, что детали с покрытием имеют ровно такую же антикоррозийную устойчивость, как и без него. Поэтому в процессе выбора болтов и гаек для «литья» стоит руководствоваться типом материала, а не покрытия. Не следует переплачивать за эстетические показатели, так как крепежные элементы с покрытием стоят на порядок больше обыкновенных.
На данный момент крепежные элементы для литых поверхностей производятся из стали, алюминия и титана. Несложно догадаться, что наиболее надежными являются титановые болты и гайки. Меньше внушают доверие, как правило, бюджетные изделия. К ним относят болты и гайки из железа и алюминия, последние будут стоить дороже. Средними показателями прочности и надежности обладают стальные гайки и болты, хотя и они не вечны. При долгой эксплуатации литых дисков крепежи необходимо заменить.
При выборе гаек и болтов для крепления литой части колеса обязательно нужно учитывать условия и интенсивность эксплуатации транспортного средства. При высокой интенсивности езды на автомобиле или использовании транспортного средства в тяжелых дорожных условиях нужно установить титановые крепежные элементы. Они надежно прослужат достаточно долгое время. Если автомобиль будет эксплуатироваться в обычных дорожных условиях, то можно обойтись стальными болтами и гайками. Ну а для сугубо городских условий оптимальным будет приобретение алюминиевых колесных гаек для литых дисков. Но нет гарантии того, что они прослужат долгое время.
Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как выбрать гайки для литых дисков. В ответе на поставленный выше вопрос обязательно должна присутствовать информация, рассказывающая о материалах, из которых изготавливаются колесные крепежные элементы.
Помимо размеров крепежных элементов и материалов, из которых их делают, важно обратить внимание и на обороты — вернее, на максимальное их количество, которое позволит надежно зафиксировать литую основу. В большинстве случаев 7-9 полных оборотов бывает достаточно.
Для того чтобы узнать, какие крепежные элементы позволят осуществить необходимое количество полных оборотов, требуется определить оптимальную длину болта для конкретной модели колесного диска. Данный процесс осуществляется следующим образом: берется старый болт, подсчитывается число его полных оборотов, далее полученное значение делится на его длину. Благодаря произведенным действиям можно узнать длину оборота.
Эти крепежные элементы можно отнести к особой разновидности. Благодаря своей конструкции, гайки-«секретки» способны обезопасить автомобиль от возможных хищений. Секретные болты располагаются в неприметных местах, что до минимума снижает риск «остаться без колес».
Особенностью болтов является форма колесной гайки для литых дисков. Внешняя сторона детали имеет специальную движущуюся втулку, не позволяющую снять колесо с помощью обыкновенного разводного ключа. Для того чтобы открутить секретный крепежный элемент, нужно воспользоваться индивидуальным ключом, который поставляется в комплекте с особыми крепежными элементами.
При монтаже крепежных элементов для литых дисков зачастую возникает проблема несоответствия диаметра болтов. Для ее решения приобретаются болты-эксцентрики. Эти крепежные элементы оснащены подвижным конусом, который позволяет устранить образовавшуюся разницу в размере.
При хорошем качестве болтов со смещенным конусом не возникнет проблем с креплением колесного диска. Но прежде чем приобретать болты-эксцентрики, нужно убедиться, что отверстия подходят под смещенный конус болта. Ведь нередко встречаются автомобильные колесные диски под радиусный крепеж. Если на автомобиле установлено именно такое литье, то применение болтов-эксцентриков недопустимо.
При выборе гаек и болтов для литых дисков нужно учитывать следующие моменты:
Оптимальным вариантом являются стальные крепежные элементы. Они могут прослужить достаточно долгое время и имеют достаточно адекватную стоимость.
На рынке автозапчастей можно отыскать крепежные элементы, покрытые цинком либо хромом. Они достаточно красивы и способны придать автомобилю яркий, презентабельный внешний вид. Однако они гораздо дороже обыкновенных. Существует расхожее мнение о том, что оцинкованные или хромированные детали более устойчивы к коррозии, однако на практике это не подтвердилось.
При выборе гаек и болтов особое внимание уделяется их размерам. Короткие подойдут для штампованных дисков. Длинные — для литых и кованых. Кроме того, несоответствие в диаметре можно устранить путем использования болтов-эксцентриков благодаря их подвижному конусу.
Фактор, вытекающий из предыдущего. Чем короче болт, тем меньше число оборотов. Как известно, короткие болты предназначены для крепления штампованных дисков. Ну а для литых нужны болты, чье количество полных оборотов достигает показателя от 7 до 9.
После того как были подобраны необходимые крепежные элементы, гнезда для посадки болтов обрабатываются графитовой смазкой. Это позволит крепежным элементам легко прокручиваться при взаимодействии с диском. Тем самым металлическая основа колеса и крепежные элементы будут плотно прилегать друг к другу. Кроме того, данный шаг позволит избежать стопорения по причине возросшей силы трения.
Если длина оборота меньше 10 миллиметров или же число полных оборотов меньше 7, то следует поменять крепежные элементы на более длинные либо приобрести другой колесный диск. Данная манипуляция обезопасит от неожиданной поломки транспортное средство в процессе его эксплуатации.
Подводя итоги вышесказанному, стоит заметить, что диски в зависимости от разновидности имеют различные крепежные элементы. Использование несоответствующих крепежей создает угрозу жизни и здоровью водителя и пассажиров.
Для литых основ применяются длинные болты. Кроме того, они различаются по материалам и конструкции. Наиболее эффективно использование титановых гаек и болтов, но они достаточно дорогие. Оптимальным вариантом в соотношении «цена-качество» являются стальные элементы.
Отвечая на вопрос о том, как правильно подобрать гайки для литых дисков, нужно упомянуть про соответствие размеров. Если в диаметре между деталями имеет место определенная разница, можно воспользоваться особыми болтами с подвижным конусом. Для уменьшения риска кражи колес рекомендуется использовать гайки-«секретки». Их конструкция устроена таким образом, что для демонтажа понадобится особый индивидуальный ключ.
Если же использовать неподходящие детали для крепежа дисков на колеса (например, для «штамповок» — гайки с болтами от «литья»), то можно обеспечить себе ряд проблем, связанных со скорым износом и поломкой составляющей автомобильного колеса. Незакрепленная конструкция будет стучать, кроме того, она приведет к быстрой поломке ходовой части транспортного средства. Некорректно закрепленные диски могут привести к возникновению аварийной ситуации на дороге.
При выборе дисковых крепежных деталей следует понимать, что этот процесс достаточно важный: нужно учитывать все нюансы, начиная с типа покрытия и заканчивая размером крепежных элементов. От этого зависят жизнь и здоровье водителя и пассажиров.