Главная 16 Авто 16 Как выправить вмятину на машине своими руками без покраски

Как выправить вмятину на машине своими руками без покраски

Выпрямление вмятин на кузове автомобиля своими руками

Как это ни бывает обидно, но без того, чтобы хоть немного не «покоцать» машину за всю жизнь, не обходится никто. Даже профессионалы. Упавший с карниза снег, не вполне трезвые граждане, избравшие «ласточку» в качестве точки опоры, да и собственное разгильдяйство или недосмотр оставляют следы на лакированных боках автомобиля. В большинстве своем они имеют характер легкой помятости, даже краска не облезает.

Поэтому мчаться к ближайшему жестянщику большинство владельцев не особенно торопятся. Кроме того, незначительность повреждения стимулирует на то, чтобы попробовать все исправить своими руками. Вот давайте об этом и поговорим – о том, как выправить вмятину на машине своими руками.

  • ремонт вмятин на автомобиле без покраски возможен;
  • осуществить его совсем без вложений нельзя;
  • придется проявить ангельское терпение и дьявольскую настойчивость;
  • если у вас все получится, можете открывать свою мастерскую, без клиентов не останетесь.

На этапе освоения ремонт вмятин потребует не слишком богатого инструментария:

  • рихтовочный молоток с амортизирующими бойками – 300 рублей;
  • горелка газовая Super-Ego R355 – 1,8 тыс. рублей;
  • портативный газовый баллон – 100 рублей;
  • кельма из нержавеющей стали – 300 рублей;
  • термоклеевой пистолет – 600 рублей.

В целом ваши расходы не превысят 3,5 тыс. рублей. Если же окрылит удача, то купите недорогой (3 тыс. рублей) набор рихтовочного инструмента Force F-911M1. С ним можно работать на профессиональном уровне и ремонтировать не только свой автомобиль.



Несмотря на то что мастеров по рихтовке кузова в народе зовут «жестянщиками», работают они с гораздо более толстым материалом. Толщина кузовных деталей советского автопрома составляла 0,9-1 мм, сейчас ушлые китайцы ставят и 0,55 мм, но в среднем она равна 0,75 мм.

Как выправить вмятину на машине своими руками без покраски

Чтобы такой материал поддавался на изгиб вручную, его надо хоть немного нагреть. Лакокрасочное покрытие выдерживает температуру до 80 и даже 90 градусов. Для этого вам и потребуется горелка из списка инструментов. Она лучше строительного фена тем, что можно локализовать зону нагрева. Однако перед началом работы необходимо потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове, чтобы определить оптимальную интенсивность пламени и время воздействия. Иначе выпрямление вмятин своими руками плавно перетечет в полноценный кузовной ремонт или покупку нового автомобиля.

Вмятина на автомобиле – это место, где металл подвергся не только деформации, но изменил свою толщину. В самом глубоком месте она меньше, чем по краям. Иногда настолько, что происходит разрыв материала. Такие случаи лечатся, но требуется немалый профессионализм. При исправлении дефекта вам надо согнать металл от краев к центру. В результате этого направление действия силы деформации изменится на противоположное и вмятина выправится.

Выпрямление вмятин проводится не только изнутри, хотя это кажется наиболее логичным, но и снаружи. Технология работ во многом зависит от площади повреждения и места его локализации.



Так на языке жестянщиков называются вмятины большой (до нескольких квадратных дециметров) площади, но малой – не более сантиметра – глубины, с очень пологими склонами. Металл в них почти не изменил толщину. Название свое они получили за то, что выправление сопровождается хлопком.

Чем больше площадь хлопушки, тем она проще выправляется. Хотя это объясняется просто: плечо рычага силы – расстояние от центра вмятины до края – велико. Иногда достаточно надавить на нее изнутри ладонью. Нередко она является комбинированным повреждением – в точке приложения силы остается залом, рихтовать который придется отдельно.

Как выправить вмятину на машине своими руками без покраски

Исправление изнутри – основной способ ремонта таких вмятин. Для этого придется снимать обшивку потолка или дверей – обычного места появления хлопушек. Если она не поддается усилию рукой, то в технологическую полость можно поместить, например, камеру от волейбольного мяча. Давления в пару атмосфер будет вполне достаточно. Небольшой – к металлу еще можно прикоснуться рукой – прогрев краев поможет ускорить процесс.

Выпрямить такую «бяку» изнутри часто не представляется возможным. Например, на крыле, полость которого перекрыта лонжеронами. Если она пологая, без излома, то исправить ее поможет нагрев и выколотка через кельму.

  1. Нагреваете края вмятины так, чтобы руке было ощутимо горячо при прикосновении.
  2. Прикладываете кельму, следя за тем, чтобы она легла всей плоскостью и не касалась ребром ни одной детали рельефа кузова. Обстукиваете вмятину по кругу легкими ударами.
  3. Постоянно контролируете нагрев (остывание ничем не лучше перегрева), никуда не спешите и настойчиво обколачиваете вмятину по сужающейся спирали.



Строительная кельма успешно заменяет профессиональный инструмент «гладилку». Ее ручка поднята вверх, не елозит по кузову и не мешает работе молотком. Она должна быть сделана из нержавеющей стали, а нижняя, рабочая, поверхность заполирована, чтобы не царапать краску. Во время работы необходимо постоянно протирать ее тряпочкой, чтобы на ней не оставалось ни малейшей соринки, и обезжиривать.

Как выправить вмятину на машине своими руками без покраски

Существует весьма экзотический метод рихтовки, основанный на использовании контраста температур. Для него надо приготовить баллончик с углекислотой. Такие используются, например, для зарядки страйкбольного оружия.

  1. Нагреваете вмятину по спирали от краев к центру.
  2. Распыляете углекислоту по тому же принципу.
  3. По мере схода инея металл выправляется, подчиняясь деформационным усилиям, возникающим из-за перепада температур.

Выравнивание таким способом может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. И чем старше автомобиль, тем выше вероятность такого исхода.

Повреждения диаметром до 1,5 сантиметра можно только вытянуть, поскольку они меньше бойка молотка и прицелиться по краю весьма проблематично. Вытягивание проводят болтом или винтом со шляпкой подходящего диаметра и формы. Ее нужно обработать до желаемой конфигурации на наждаке и заполировать.

Место работы обезжиривается (как и шляпка болта), после чего в дело идет клеевой пистолет. Приклеив болт, добавьте клея еще и сверху, для надежности. Резьба поможет закрепить подобие рукояти или ушка. За них болт тянется всем, что есть подручного. Но делать это надо аккуратно, в несколько приемов, постоянно контролируя процесс. Болт может и оторваться. Снимаете растворителем клей и повторяете процесс до тех пор, пока вмятина не выправится.



Для таких работ существует профессиональный инструмент – набор полимерных грибков разной величины и формы, а также бойков. Боек состоит из двух частей – подобия болта, нижней частью зацепляющегося за фигурный выступ грибка, и массивной втулки, скользящей по стеблю. На конце бойка есть широкий выступ, по которому бьет втулка.

Рихтовка кузова автомобиля – это искусство. Мастер должен чувствовать материал и уметь предугадывать его поведение. Навык формируется долгими часами тренировок. Однако не бойтесь приложить руки. Ценность владения таким умением окупит все затраты. Советуем вам первоначально потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Типоразмеры шин и дисков на УАЗ Патриот

УАЗ Patriot ДЕТКА › Бортжурнал › Типоразмеры шин и дисков на УАЗ Патриот Представляю вашему вниманию сводную таблицу типоразмеров, а то я задолбался искать по крупицам типоразмеры… (носит чисто информационный характер), если есть какие то ошибки поправьте, поменяю) Общие параметры дисков: Крепёж (PCD): 5*139,7 Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм 4) 6,5x16 ET40 Заводской штампованный диск Общие параметры дисков: Крепёж (PCD): 5*139,7 Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм 4) 6,5x16 ET40 Заводской штампованный диск Общие параметры дисков: Крепёж (PCD): 5*139,7 Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм 4) 6,5x16 ET40 Заводской штампованный диск Общие параметры дисков: Крепёж (PCD): 5*139,7 Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм 4) 6,5x16 ET40 Заводской штампованный диск Общие параметры дисков: Крепёж (PCD): 5*139,7 Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм 4) 6,5x16 ET40 Заводской штампованный диск Общие параметры дисков: Крепёж (PCD): 5*139,7 Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм 4) 6,5x16 ET40 Заводской штампованный диск Общие параметры дисков: Крепёж (PCD): 5*139,7 Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм 4) 6,5x16 ET40 Заводской штампованный диск Общие параметры дисков: Крепёж (PCD): 5*139,7 Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм 4) 6,5x16 ET40 Заводской штампованный диск (adsbygoogle = window.

Литые колесные диски Borbet по НИЗКОЙ цене

Диски Borbet Borbet – именитая немецкая компания, являющаяся одним из самых успешных производителей колесных дисков. История компании насчитывает более ста лет.

Диски Borbet — отзывы, особенности, характеристики

Колесные диски Borbet Немецкая компания Borbet («Борбет») — лидер в изготовлении легкосплавных дисков для автомобилей — известна в Европе с 1881 года. Тогда, основанное Густавом Борбетом литейное дело, подразумевало изготовление латунных изделий, а уже с 1928 года — алюминиевое литье.

Купить диски Borbet в Воронеже

Borbet в Воронеже Количество начисляемых баллов за покупку 1-го диска. Баллы начисляются при покупке товара через сайт и становятся активными по истечении 14 дней с момента покупки.

Книги

Книги Автор: П.А. Кропоткин Год выпуска: 2017 Жанр: История общественной мысли Количество страниц: 898 Описание: В издание включены труды Петра Алексеевича Кропоткина (1842–1921) — видного ученого-географа, философа, социолога, историка, теоретика анархизма, деятеля российского и западноевропейского революционного движения XIX — начала ХХ века.

Бесплатная библиотека литературы на любой вкус

БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА библиотека я автор благодарности авторам женский журнал форум студенту поиск афоризмы анекдоты обои поздравления сонник Пятница, 10 ноября, 06:32 Возможность свободного добавления книг в разделы библиотеки (категории книг) технически закрыта с июня 2017г.

ЛитМир — Книги читать онлайн — Скачать бесплатно без регистрации — Самиздат

Книги Будет ли продолжение ? Спасибо автору и удачи. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Убивство перед камерою стало для Анрі Бенуа професією.

Болты и гайки для литых дисков

Otvinta › Блог › Болты и гайки для литых дисков Чтобы закрепить диск к ступице колеса, применяют специальные болты применимые для литых дисков. Применение болтов от штампованных дисков недопустимо.

Болты и гайки для литых дисков: виды, отличия и правила выбора

Колесные болты и гайки для литых дисков Любой владелец автомобиля, который задумался о приобретении литых дисков, должен понимать, какие отличия есть в конструкции гаек и болтов.

Как правильно подобрать гайки для литых дисков? Какие колесные гайки на литые диски ставить?

Как правильно подобрать гайки для литых дисков? Какие колесные гайки на литые диски ставить? Литые диски значительно улучшают внешний вид автомобиля. Этот факт учитывают многие владельцы при тюнинге своего транспортного средства.

Лучший клей для пластика автомобиля

Как выбрать клей для автомобильного пластика – лучшие производители Пластик — материал, который сложнее всего склеить. Это обусловлено его химическим составом и физическими свойствами: слабая адгезия и химическая активность, поры мелкие или отсутствуют.

Инструкция, как склеить бампер своими руками

Чем и как заклеить пластиковый бампер? Бампера изготавливаются из активной пластмассы и именно они лучше всего поддаются склеиванию. Почти всегда надо быть готовым к тому, что придется ремонтировать упорную часть авто.

Кислотный грунт для авто: для чего нужна эта грунтовка?

Зачем нужна реактивная грунтовка: ее виды и правила использования Для чего нужна кислотная грунтовка и что это такое? Другие названия такого средства автохимии, которые можно услышать – это фосфатирующая, протравливающая, реактивная грунтовка, вош-праймер.

Кислотный грунт для авто (цена отзывы)

Для чего нужен кислотный грунт и что это такое? Существуют различные варианты названия этого средства: протравливающая грунтовка, реактивная, фосфатирующая, вош – праймер.

Кислотный грунт для авто — виды, особенности, как выбрать

Кислотный грунт для авто Подготовка кузова автомобиля является важным этапом окрашивания, который влияет на финальный результат. Для защиты металлических элементов авто от действия влаги и распространения коррозии используется кислотный грунт.

Кенгурин своими руками: насколько сложно его сделать?

Как сделать кенгурятник своими руками: рассматриваем этапы работы Вы часто могли слышать слово «кенгурятник», но знайте, что отношение к животному оно не имеет.

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025] | [026] | [027] | [028] | [029] | [030] | [031] | [032] | [033] | [034] | [035] | [036] | [037] | [038] | [039] | [040] | [041] | [042] | [043] | [044] | [045] | [046] | [047] | [048] | [049] | [050] | [051] | [052] | [053] | [054] | [055] | [056] | [057] | [058] | [059] | [060] | [061] | [062] | [063] | [064] | [065] | [066] | [067] | [068] | [069] | [070] | [071] | [072] | [073] | [074] | [075] | [076] | [077] | [078] | [079] | [080] | [081] | [082] | [083] | [084] | [085] | [086] | [087] | [088] | [089] | [090] | [091] | [092] | [093] | [094] | [095] | [096] | [097] | [098] | [099] | [100] | [101] | [102] | [103] | [104] | [105] | [106] | [107] | [108] | [109] | [110] | [111] | [112] | [113] | [114] | [115] | [116] | [117] | [118] | [119] | [120] | [121] | [122] | [123] | [124] | [125] | [126] | [127] | [128] | [129] | [130] | [131] | [132] | [133] | [134] | [135] | [136] | [137] | [138] | [139] | [140] | [141] | [142] | [143] | [144] | [145] | [146] | [147] | [148] | [149] | [150] | [151] | [152] | [153] | [154] | [155] | [156] | [157] | [158] | [159] | [160] | [161] | [162] | [163] | [164] | [165] | [166] | [167] | [168] | [169] | [170] | [171] | [172] | [173] | [174] | [175] | [176] | [177] | [178] | [179] | [180] | [181] | [182] | [183] | [184] | [185] | [186] | [187] | [188] | [189] | [190] | [191] | [192] | [193] | [194] | [195] | [196] | [197] | [198] | [199] | [200] | [201] | [202] | [203]