Главная 16 Авто 16 Как наносить лак на авто: покрытие автомобиля по правилам нанесения

Как наносить лак на авто: покрытие автомобиля по правилам нанесения

Все тонкости нанесения лакового покрытия на поверхность автомобильного кузова

Как наносить лак на авто: покрытие автомобиля по правилам нанесения

Нанесение лака на кузов авто своими руками считается сложной процедурой, за выполнение которой может взяться далеко не каждый. Тут важна каждая мелочь от выбора материала до техники движений краскопультом. Наносить лак на кузов авто можно как сразу после покраски, так и на затвердевшее покрытие. При этом значительно отличается технология и последовательность работы. Прежде чем разобраться в тонкостях процесса, не лишним будет упомянуть о преимуществах, которые дает лакировка.

Лак, нанесенный на кузов после покраски, выполняет несколько полезных функций одновременно. Самые основные из них следующие:

  • придает базовому слою особой глубины и глянца;
  • защищает краску от физических и химических повреждений;
  • позволяет эффективно и несколько раз восстанавливать внешний вид кузова автомобиля полированием или шлифовкой;
  • в несколько раз продлевает общий срок службы покрытия после покраски и отдаляет следующий кузовной ремонт.

Если кузов автомобиля не покрывать лаком, то он будет иметь совсем другой внешний вид. Даже самая профессиональная покраска не даст такого глянцевого эффекта и глубины цвета. Защитная функция лакового покрытия заключается в том, что базовый слой не так быстро выгорает и изнашивается под воздействием солей. При этом появляется возможность несколько раз удалять царапины и потертости на поверхности кузова авто при помощи шлифовки с применением абразивных паст.



Как наносить лак на авто: покрытие автомобиля по правилам нанесения

Независимо от того, когда наносится лак, сразу после покраски или на затвердевшее покрытие, качество работы своими руками во многом зависит именно от материала. Тут можно выделить два основных типа – простые мягкие лаки и те, в которые добавляется отвердитель. Каким из них правильно покрыть кузов авто после покраски, выбрать довольно сложно. Технология нанесения и свойства лакового покрытия в этих двух случаях существенно различается.

Мягкие лаки имеют большую текучесть и требуют определенного опыта при нанесении. Используя такой материал, очень просто оставить подтеки и другие дефекты, такие, как неравномерность слоя.

Он намного дольше сохнет и твердеет, а защитные функции не так ярко выражены, однако такое покрытие намного легче полировать и шлифовать. Наносить такой материал рекомендуется в 3-4 слоя.

Технология нанесения твердых лаков своими руками заключается в предварительной подготовке материала. В основной состав добавляется специальный отвердитель, который ускоряет процесс кристаллизации и делает покрытие намного прочнее в процессе эксплуатации автомобиля. Нанесение такого материала осуществляется в 1-2 слоя.

Отдельно можно сказать о глянцевых и матовых покрытиях, последние становятся среди автолюбителей все более популярными. Матовое покрытие имеет оригинальный внешний вид, и к тому же, немного легче наносится в домашних условиях. В основном лак с матовыми свойствами применяется для автомобилей, которые окрашены в темные тона. Чаще всего такое покрытие можно встретить на черных машинах.



Как наносить лак на авто: покрытие автомобиля по правилам нанесения

Набор инвентаря для работы с лаком своими руками зависит от того, на каком этапе покраски авто будет осуществляться покрытие. Для нанесения на свежий базовый слой нужен только краскопульт с размером сопла около 1,5 миллиметра.

Если же решено покрыть лаком давно окрашенный автомобиль, то дополнительно понадобится шлифовальная машинка и абразивная бумага с мелким зерном.

Если после нанесения лака будет нужна полировка, то следует также подготовить специальную пасту. Обычно эта процедура требуется тогда, когда красить автомобиль берется неопытный маляр. Оставленные дефекты приходится удалять физическим методом, а поскольку покрасить идеально своими руками получается не у каждого, то полировка будет неизбежна. Кроме того, даже у опытного мастера нанести лаковое покрытие качественно не всегда получается, а полировка доводит процесс окраски автомобиля до идеала.

Некоторые лаки правильно наносить на поверхность машины только сразу после покраски. То есть на еще не затвердевший базовый слой. Такая технология нанесения немного сложнее, однако обеспечивает более надежное закрепление лака на поверхности за счет связки соседних покрытий. Сложность такой работы в том, что покрывать кузов только что окрашенного автомобиля нужно крайне осторожно, так как легко наделать подтеков, которые трудно устранить.



Чтобы наглядно усвоить основные правила нанесения лака на свежеокрашенный автомобиль, можно посмотреть, как это делают профессионалы на видео. Первый слой наносится мелким туманом с большего расстояния. Движения должны быть равномерными без рывков и остановок. В целом, если авто красилось своими руками, то технология нанесения первого слоя лака примерно такая же, как и напыление базового материала.

Как наносить лак на авто: покрытие автомобиля по правилам нанесения

Далее в зависимости от свойств выбранного лака ему нужно дать время на просушку. После этого наносится второй слой – он делается более толстым. Если этот слой будет финишным, то напыление делается по максимуму глубоким, на грани подтека. После того, как лак высохнет и кристаллизируется, его полируют с применением абразивных паст.

Следует отметить, что сразу после покраски машины нужно исключить контактную мойку и интенсивную эксплуатацию, поскольку лаковому покрытию нужно дать время для окончательного отвердения.

Те кто решил красить авто без лакирования, зачастую со временем возвращаются к этому вопросу. Ведь базовый слой краски выглядит не так эффектно и совсем не защищен от повреждений. Кроме того, если просто покрасить кузов без нанесения лака, то правильно и качественно удалять царапины с поверхности не получится.

Нанесение лака на затвердевшее покрытие отличается от вышеописанной методики подготовкой машины. Поверхность нужно будет заматовать мелкой наждачной бумагой – это обеспечит лучшую адгезию и намного продлит срок службы покраски. Кроме того, такая процедура позволит очистить кузов авто от царапин и потертостей, которые были приобретены в процессе эксплуатации. О том, как правильно заматовать нанесенное базовое покрытие, можно узнать из видео, которое посвящено этой методике лакирования.



Процесс лакирования затвердевшего покрытия практически ничем не отличается от нанесения на свежий базовый слой. Сначала на кузов машины распыляется начальный слой, при этом следует помнить, что нанесение лака на твердое покрытие может оставлять мелкую шагрень, которую будет трудно перекрыть последующими слоями. Поэтому красить на этом этапе следует более равномерно, избегая попадания на поверхность крупных капель лака.

Второй и третий слои лака наносятся более толсто с необходимыми периодами для просушивания. Окончательная кристаллизация проводится намного быстрее, если штучно повышать температуру окружающего воздуха в боксе. Ни в коем случае не стоит красить автомобиль с применением сушки обогревателями нагнетательного типа. Для этого лучше использовать приборы с инфракрасным равномерным излучением.

Я отдавал свой авто на покраску и мне лаковое покрытие нанесли неправильно. Через месяц пошли какие то трещинки небольшие..

Просто маляр не правильно разбавил материал.

Я по себе знаю что надо как следует очистить поверхность, иначе лаковое покрытие начнет слоиться и отходить со временем.

Если нет опыта, то лучше и не пробовать, потому что у меня ничего не получилось.. Хотя скорее всего я просто не все нюансы знал.. кое что почерпнул из статьи.

Чтобы качественно нанести лак, должен быть определенный опыт. Иначе вообще ничего не получится..

Подскажите, почему на лаке появляются кратеры?

По той причине, что в боксе слишком высокая температура, или сам лак плохой.



Причина одна.Где-то присутствует жир,пары масла в воздухе и т.п.Покраска должна соблюдать строгую пошаговую технологию.Например: плохо обезжирил-причина кратеров.Окраска без перчаток и окрасочного камбенезона пр чина кратеров.Даже открытая банка машинного масла стоящая в 10 метрах может стать причиной кратеров.

Но если не пробовать то ничего и не получится!

Слои лака по всей вероятности увеличивают общую толщину всего ЛКП,

как это будет отражаться при пристрелке толщинометром?

У меня обработан ФФ2 — показывает ЕТ111 приборчиком 230мкр..

При продаже столкнулся с утверждением покупателей, что авто крашено..

Им надо цену сбить, а так нет гарантии что покупая авто в салоне вы не покупаете перекрашенную машину, машинки довольно часто страдают при транспортировке 🙁 Сам видел как автовоз завалился зимой на повороте в кювет, и что, машины были отремонтированы, покрашены полностью (чтоб не было отличий в оттенках деталей) покрыты лаком, отполированы и проданы. И никто вам не скажет что машина крашеная!

Было маленькая царапина на бампере. В кузовном цехе мне сделали полную покраску бампера. Теперь цвет бампера и основного кузова разные. Основной металлически (блестит) а бампер какой то матовый стал. Как сделать чтобы одинокого было?

нужно обращаться к хорошим мастерам, и тогда все будет чики пуки, в твоем случаи может быть множество причин, не правильно подобрали оттенок краски, возможно неправельно нанесли краску, не того цвета подложка краски, дешовый лак, ну и самое простое плохо отполерован лак если его полировали



можно ли нанести лак на лак? мне покрасили колеса на мотоцикле! хочу наклеить наклейки и пустить их под лак, но не лакировать все колесо целиком, а частично в области наклейки!

да, можно потом нужно вышкурить 2000 и полирнуть

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Краскопульт Walcom Slim S HVLP серии Walkom STM: параметры и отзывы

Итальянское качество Walcom по доступным ценам: краскопульт Slim S HVLP Продукция, выпускаемая под торговой маркой Walcom, широко известна в стране и за рубежом.

Walcom slim: преимущества краскораспылителей

Использование в кузовном ремонте краскораспылителей Walcom slim Краскораспылители Walcom slim нашли широкое применение при окрашивании автомобилей. Помимо этого, краскопульты итальянской фирмы Walmec применяются в строительстве и промышленности.

Бампер передний Форд Фокус 2, ремонт и рестайлинг

Передний бампер Форд Фокус 2 Передний и задний бампера представляют собой, прежде всего, средство смягчения удара автомобиля, именно поэтому все производители его делают съемным.

Как снять передний бампер на Форд Фокус 2

Крепление переднего бампера Ford Focus II Съем переднего бампера с автомобиля может понадобиться в таких случаях: замена ввиду значительных повреждений (после аварии); ремонт незначительных повреждений; замена для изменения внешнего вида или аэродинамических свойств (рестайлинг). Передний бампер в современном автомобиле, и Форд Фокус не исключение, выполняет несколько функций.

Установка переднего ST бампера ч

Ford Focus Hatchback 1.8 STitanium › Бортжурнал › Установка переднего ST бампера ч.1 Почти сразу когда купил машину, загорелся установкой бампера от Ford Focus ST. И вот, пару месяцев назад моя цель была достигнута) Бампер приобретён и установлен, но, к сожалению, погода и отсутствия фотоаппарата со свободным временем не давали мне сделать этот подробнейший фото отчёт) я исправился) Я сразу развею все мифы и предрассудки по поводу того, что нужно для установки ST бампера.

Отзывы по краскопульту EVO-T SLV 4000F, Свой ремонт авто, покраска, жестянка, видео

Краскопульт STAR EVO-T SLV 4000F. Отзывы запись опубликована 3 мая 2013 года 2017 год. Сейчас обновление, старое содержание не убираем Итак, имеем материалы за 2-3 года переписки.

Краскопульт Star 4000: описание и характеристики

Краскопульт Evo T Star Существует несколько вариантов покраски различного оборудования. Если оно — металлическое, лучше осуществлять покраску при помощи электростатического распыления.

Краскопульты STAR отправка, самовывоз, Покраска и жестянка

Обсуждения 378 сообщений В наличии другое оборудование фирмы STAR (влагомасоотделители, фильтры, сменные сопла к краскопультам, манометры, аэрографы). SMV 4000F( краскопульт-красный корпус) 4100 pуб.

Краскопульт Bosch PFS 3000 2 электрический: характеристики Бош 3000-2

Когда любая задача под силу: обзор краскопульта Bosch PFS 3000-2 Robert Bosch GmbH представляет собой немецкое объединение компаний, занимающее положение ведущего мирового поставщика технологий в различных сферах: автомобильной промышленности, электронике, приборостроении.

Отзыв о Краскопульт Bosch PFS 3000-2, качественный, легкий и продуктивный

Отзыв: Краскопульт Bosch PFS 3000-2 - качественный, легкий и продуктивный удобный, мощный, большой объем бачка для красок, легко работать не подходит для красок по металлу, хоть и заявляется что для всех видов красок Так как мне краскопульт был необходим для использования с красками на водной основе и для различных антисептических пропиток и все эти модели подходили для данных лакокрасочных покрытий, то ключевым моментом выбора из этих моделей стала цена - и если pfs-65 и pfs 3000-2 были примерно одинаковой ценовой категории 5000-5500 руб, то модель pfs-5000 стоила более 7 тысяч рублей, поэтому выбор еще сократился до двух моделей pfs-65 и pfs 3000-2. Собственно вот так выглядит мой итоговый комплект - это pfs 3000-2 Честно признаться краскораспылитель pfs 3000-2 изначально мне больше понравился своими габаритами (так как из-за небольшого веса компрессора, гибкого двухметрового шланга и плечевого ремня его очень удобно переносить, а не ставить на землю), а заверениями консультанта, что он подходит для любых видов краски окончательно убедили меня в том, что мне нужна именно эта модель.

Краскопульт Bosch PFS 3000 2 электрический: обзор, характеристики и отзывы

Краскопульт Bosch PFS 3000 2 электрический: обзор, характеристики и отзывы Краскопульт на строительной площадке уже давно не является редкостью. Более того, его можно встретить даже у частных и домашних мастеров.

Bosch PFS 65: отзывы о краскораспылителе, инструкция и характеристики

Отличный краскопульт бытового назначения PFS 65 от Bosch Среди продукции немецкой фирмы Bosch имеется отличный выбор бытовых краскопультов, предназначенных для решения самых разных задач.

Bosch PFS-65

Bosch PFS-65. Профессиональный краскопульт для дома Техническое оснащение маляров давно перестало ограничиваться стандартным набором кисточек и валиков. Сегодня эти инструменты заменяет окрасочный пистолет, или краскопульт.

Отзывы о Краскопульт Bosch PFS-65

Краскопульт Bosch PFS-65 - отзывы Достоинства: прост в использовании Недостатки: часто забивается сопло НЕдавно столкнулся с задачей покрасить забор. Можно конечно и кисточкой, но его то почти 30 метров и с двух сторон получается очень немалая квадратура.

Bosch pfs 55: электрический краскопульт и его применение

Как использовать краскопульт bosch pfs 55 Краскопульт bosch pfs 55, выпускаемый немецкой компанией Bosh, пользуется большой популярностью у потребителей. Ассортимент продукции фирмы является чрезвычайно широким.

Электрический краскопульт Bosch PFS 55: описание и харакеристики

Краскопульт Bosch PFS 55 Немецкая компания Bosh – одна из самых известных в мире, и её продукция пользуется заслуженной популярностью среди потребителей. Если говорить об ассортименте, то у «Бош» он чрезвычайно широк – от бытовой техники до специальной продукции для автомобилистов и строителей.

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025] | [026] | [027] | [028] | [029] | [030] | [031] | [032] | [033] | [034] | [035] | [036] | [037] | [038] | [039] | [040] | [041] | [042] | [043] | [044] | [045] | [046] | [047] | [048] | [049] | [050] | [051] | [052] | [053] | [054] | [055] | [056] | [057] | [058] | [059] | [060] | [061] | [062] | [063] | [064] | [065] | [066] | [067] | [068] | [069] | [070] | [071] | [072] | [073] | [074] | [075] | [076] | [077] | [078] | [079] | [080] | [081] | [082] | [083] | [084] | [085] | [086] | [087] | [088] | [089] | [090] | [091] | [092] | [093] | [094] | [095] | [096] | [097] | [098] | [099] | [100] | [101] | [102] | [103] | [104] | [105] | [106] | [107] | [108] | [109] | [110] | [111] | [112] | [113] | [114] | [115] | [116] | [117] | [118] | [119] | [120] | [121] | [122] | [123] | [124] | [125] | [126] | [127] | [128] | [129] | [130] | [131] | [132] | [133] | [134] | [135] | [136] | [137] | [138] | [139] | [140] | [141] | [142] | [143] | [144] | [145] | [146] | [147] | [148] | [149] | [150] | [151] | [152] | [153] | [154] | [155] | [156] | [157] | [158] | [159] | [160] | [161] | [162] | [163] | [164] | [165] | [166] | [167] | [168] | [169] | [170] | [171] | [172] | [173] | [174] | [175] | [176] | [177] | [178] | [179] | [180] | [181] | [182] | [183] | [184] | [185] | [186] | [187] | [188] | [189] | [190] | [191] | [192] | [193] | [194] | [195] | [196] | [197] | [198] | [199] | [200] | [201] | [202] | [203]