Лада 2109 STATIK › Бортжурнал › Особенности строения и ремонта ваз 2109
Первый отечественный переднеприводный хетчбэк, прозванный в народе «восьмёркой», вышел с конвейера в 1984 году, и поэтому кузов ВАЗ 2108 требует регулярного ухода. Это авто выпускалось в течение 20 лет, а в 2004 году его сменила тринадцатая модель.
За объёмный багажник и надёжность автомобиль ВАЗ 2108 пользовался большой популярностью у потребителей. За оригинальную форму авто называли «зубилом».Очень популярный советский автомобиль
Особенности строения и ремонта
Кузов 2108 представляет собой трёхдверную цельнометаллическую основу, выполненную из сварных и съёмных элементов. Кроме того, в ВАЗ 2108 доработана отопительная система салона и установлена более современная на тот момент времени приборная панель.
Новый автомобиль ВАЗ стал очень популярен и до сих пор колесит по дорогам. Учитывая отечественные дорожные условия, кузовной ремонт ВАЗ 2108 – это удел каждого автовладельца. Опытные специалисты неохотно берутся за восстановительные работы кузова. Это самый сложный и дорогой тип ремонта.
Уменьшить затраты и получить новый кузов можно, сделав ремонт своими руками. Этот тип ремонта — лучший вариант для мастеровитого владельца транспортного средства. Первым делом необходимо оценить состояние кузова, выяснить, какие детали требуют замены, и в зависимости от результатов определить необходимый тип ремонта. Капитальный ремонт состоит из следующих этапов:
детали, подвергшиеся коррозии заменяются на новые;
регулируются провисшие двери;
восстанавливается общая геометрия;
производится покраска, полировка.
Этот тип ремонта достаточно громоздкий. Но сделать его частично, заменить отдельные детали, осуществить покраску можно своими руками.
Независимо от того, какой тип ремонта вам предстоит, необходимо произвести демонтажные работы.
Первым делом необходимо отключить все кабели, идущие внутрь дверей.
При помощи торцевого ключа снимаем дверной ограничитель.
При откручивании крепёжных болтов необходимо придерживать двери от перекоса.
Перед тем как открутить монтажные болты, необходимо промаркировать их положение. Это облегчит последующую установку детали. Маркировка не потребуется, если капот будет меняться на новый.
Снимаем омыватель лобового стекла и фонарь.
Из кармана вытаскиваем жгут с кабелями.
Откручиваем болты и снимаем капот.
Если на авто будет монтироваться новый капот, то на этом демонтаж окончен. В случае последующей установки старой детали, изнутри следует протянуть проволоку, привязав ее к жгуту с кабелями. Это поможет проложить проводку на место.
Важно! Капот имеет довольно большой вес, поэтому снимать и устанавливать новый следует с помощником.
Для снятия внутренней отделки надо отщёлкнуть защёлки или открутить саморезы.
Отключаем питание и достаём кабели.
Откручиваем крепёжные болты крышки и снимаем её с авто.
Решётка радиатора. Демонтаж решётки не составляет труда, если капот уже снят.
Отсоединяем крепёжные болты.
Отжимаем пластиковую защёлку.
Снимаем решётку с авто.
Для снятия переднего бампера надо открутить две гайки, которые фиксируют его на кронштейнах, и крепёжные болты.
Задний бампер легко снимается после того, как откручены гайки и болты.
Крепёжные детали авто обычно подвергаются коррозии, поэтому демонтируя и осуществляя ремонт следует обработать их специальным раствором.
Кузовные работы с покраской и без
Частичный кузовной ремонт ВАЗ 2108 своими руками может быть двух типов:
восстановительные работы, не требующие окрашивания.
Устранить сквозную коррозию можно при помощи сварки. Для этого надо вырезать и зачистить прогнивший участок. Воспользовавшись сварочным аппаратом вварить заплатку из нового металла.
Если отверстие небольшого размера, можно применить особый тип шпаклёвки. Место вокруг отверстия зачищается наждачной бумагой от всевозможных загрязнений. Из стеклоткани вырезается заплатка. С внутренней стороны прикладывается временная подложка, и стеклоткань покрывается эпоксидной смолой.
Следующий шаг – покраска. Эту операцию необходимо произвести как можно быстрее, чтобы исключить начало коррозийного процесса при взаимодействии поверхности с воздухом. Так как подобрать подходящий цвет краски самостоятельно очень трудно, то лучше обратиться к специалистам. Покраска автомобиля, сделанная на СТО, обеспечит высокое качество и надёжность.
Если проржавел небольшой участок кузова, то можно воспользоваться специальными составами. Ржавчину можно удалить также керосином, молочной кислотой, хлоридом цинка или воспользовавшись уксусом.
Только что покрашенная восьмерка на фото 2
Для исправления небольших по площади деформаций своими руками существуют современные технологии, применение которых не требуют последующей покраски. Одна из таких инноваций состоит в том, что на место деформации устанавливается специальная присоска при помощи особого клея, и вмятина вытягивается наружу. Такой ремонт не требует профессиональной подготовки и особых навыков.
Лада 2109 1996, двигатель бензиновый 2.0 л., 200 л. с., передний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт
"Первый отечественный переднеприводный хетчбэк, прозванный в народе «восьмёркой», вышел с конвейера в 1984 году, и поэтому кузов ВАЗ 2108 требует регулярного ухода"
Как восстановишь так и покатаешься. сделаешь через жопу будешь каждый год восстанавливать. ваз такая же машина как и любая другая, точно так же требует грамотной обработки железа и покраски. машины катаются по 15 лет, за эти 15 лет в некоторых случаях только пороги меняют(зависит от владельца), по этому при покупке всё самому нужно делать сразу. у меня у отца к примеру восьмёра 86 года выпуска, за всё это время она была в двух руках, вторые руки мы знаем, за всю историю машина не видала сварку. из того что нужно будет заменить, и то приедет ко мне по весне, уже железо ему припас- это соединители порогов и сами пороги. всё остальное очевидность. присоска не на особый клей устанавливается а на самый что не на есть простейший термо-клей, стержень которого стоит в строительном магазине 10 рублей. хотя б скопи-пасти инфу чтоб более полная запись была а не в двух словах. как говорил ком.взвода в армейке- везде понемногу и в итоге- ни%уя.