Выбираем диски для Uaz Patriot
Патриот – машина особенная. Для многих она становится настоящим вызовом. Ведь владельцев этого отечественного внедорожника сопровождает целый букет порой непонятных и неразрешимых проблем. Причем решить их умом и техническим подходом не удается. Но постараемся им помочь, обобщив принципы подбора дисков для Патриота.
Если сильно сомневаетесь в размерностях на своего Патрика, тогда берите модели с родными для автомобиля размерами. Для этого внедорожника заводскими (проверенными) сочетаниями являются:
- Резина — 245/70 R 16, 225/75 R 16. А также 235/70 R 16.
- Диски в размере 5 x 139. 7 ET35 d108.
Будьте уверены, что на диски в таких размерностях указанные шины точно налезут. Можете одевать их без опаски. Безопасным для шин до 30 дюймов на Патрика считаются колесные диски с вылетом от 21 до 12 мм.
Единственный нюанс касается подбора катков для зимней шиповки. Такие модели резины после установки могут своим колючим оперение подтирать арочную защиту. Это может происходить на резких поворотах (подтирание на передней оси) или на больших неровностях (характерно для колес обеих осей). Поэтому операция подбора дисков под шипы осуществляется методом «тыка».
Хорошим и проверенным вариантом для заводских размеров Патрика является стальная модель ProComp 82B (размер: 7. 0 x 16 5 x 139. 7 ET 12). Обойдется в 4200 руб. за каток. С насаженной грязевой резиной Йокогама Геоландер диск выглядит вот так:
А какие размеры катков для лифтованного Патриота?
Если кажется, что ваш Патриот не сильно «парит» над землей и для идеального образа и возможностей ему не хватает прибавки в пары дюймов к родному клиренсу, тогда пора слегка прокачать свой внедорожник. Делают это с помощью лифтовки проставками.
На такие автомобили можно ставить совсем другие, более «серьезные» (внедорожно) размерности покрышек. Ширина обуваемых тапочек теперь может составлять до 33 дюймов. Вылет катков для таких авто должен составлять от 12 и до -25 мм.
Можно взять модель из стали OFF-ROAD Weels ORW WH в размерности 7. 0 x 15 5 x 139. 7 ET-19 за 2 800 руб.
Если не будет и этого хватать, тогда смело еще сильнее лифтуйте своего «красавца». Тогда на Патрика смело можно «обувать» шлепки больше 33 (до 35) размера и катки с вылетом до -42 мм.
Отличная модель внедорожных катков: OFF-ROAD Weels ORW BL Classic в размере 8. 0 x 16 5 x 139. 7 ET-25. Стоимость одного стального диска 3 200 руб.
Какие лучше — кованые, литые, штампы?
В зависимости от материала колесные диски бывают:
- Стальные – состоит из двух скрепленных сваркой между собой частей (тарелка и обод). Сук., тяжелые и могут ржаветь на месте шва. Но зато почти не лопаются, а только гнуться. Поэтому хорошо поддаются балансировке. Больше всего подходят для всесезонки.
- Литые из алюминия – еще называются «легкосплавными». Легче стальных, поэтому могут незначительно влиять на динамику разгона. Но, сук., дорогие, при ударах от них подвеска страдает сильнее, почти не подлежат восстановлению. Идеальны для зимних покрышек.
- Литые из магния – подобно алюминиевым. Но плохо противостоят коррозии. После езды зимой могут быть «съедены» полностью той хренью, которой посыпают дороги у нас. Поэтому не для нашей зимы.
- Кованные – или «литая ковка». Выполнены на основе магния или алюминия. Отличаются технологией своего производства: после штамповки проходят механическо-термическую обработку.
Самые классные, потому что мало весят, не ржавеют и поддаются восстановлении. Но, сук., сильно дорогие. Очень хорошая модель ВСМПО «Нептун» обойдется в 6 штук за каждый каток. Выглядит Патриот на таких дисках просто забойно.
Для меня УАЗ — это в первую очередь внедорожник, поэтому я поднял его проставками и установил серьезную грязевую резину на 19 кованых дисках. Выглядит мой авто теперь просто супер! А главное, что он стал выше и геометрическая проходимость заметно улучшилась. А из этого обзора мне внешне понравились диски Weels ORW BL Classic. Их цвет идеально подходить к автомобилю, покрашенному в темные цвета.
Мне по жизни, вообще, приходилось ездить на разных УАЗах, и я лично придерживаюсь той точки зрения, что не надо нарушать предписаний завода изготовителя. Что мануал допускает — то и ставьте. Поверьте, все эти подъёмы-лифтования на практике нужны лишь единицам, а большинство от них получает только лишний гимор и затраты.
Что касается дисков -обычные стальные для УАЗа — в самый раз. А ржавчина -очищается и закрашивается легко. И правка стоит копейки.
Мне УАЗ нужен исключительно для туризма (походы, охота и рыбалка), но люблю и по грязи покататься. Долго не мог найти подходящие диски, но наткнулся на вашу статью и понял, что мне нужно совсем не то, что я искал. Ребят, ставить можно все, что подходит, а не то что написал вам завод изготовитель. Я поднял клиренс на 4 сантиметра и поставил диски 3 дюйма больше, и шины больше соответственно. Теперь мой УАЗ стал намного выше, да и выглядит если так можно сказать «мужественнее».
OFF-ROAD Weels ORW BL Classic в размере 8. 0 x 16 5 x 139. 7 ET-25. Стоимость одного стального диска 3 200 руб.где можно заказать такиеже диски