Последний квартал 2013 года был для России очень богат на помпезные новинки автомобильного рынка. Мировые корпорации презентовали обновленные модели и сориентировали отечественного потребителя, когда ему стоит ждать новинки. Корейская компания Киа не отстает в данном вопросе. Не так давно состоялась официальная премьера обновленного компактного автомобиля Киа Сид 2013-2014.
Фанаты линейки давно ждали рестайлинговую версию лидера класса С. Доверие и популярность машине удалось заслужить благодаря отменным ходовым характеристикам, уникальной внешности и возможности выбора кузова. Разработчики убеждены, что их детище станет одним из лидеров рынка авто в комфорт-классе. Наш обзор коснется особенностей технических характеристик и отделки салона. Фото- и видеоматериалы осветят оригинальную внешность универсала, а тест драйв поможет разобраться в управлении.
Сколько стоит Kia Ceed?
В базовой комплектации седан можно купить за 580 тысяч рублей. Вполне логично, что стоимость хэтчбека и универсала немного выше. За такие деньги автолюбители получат среднемощный агрегат и в целом комфортабельный и функциональный салон. Цена самой насыщенной версии почти в два раза больше, но авто стоит того, чтобы выложить за него такие средства. Роскошные кожаные сидения, огромный сенсорный дисплей мультимедийной системы, климат-контроль на несколько зон, невероятно мощный двигатель и многое другое объясняют высокую стоимость машины.
Осмотр внешности
Проще вс
его оценивать отделку кузова Киа Сид, сравнив его с предшественником в модельном ряде. У разработчиков получилось сохранить общие черты внешности, но во многом она все-таки изменилась. Такого же нельзя сказать про начинку. Конечно, масса полезных опций появилась, но, к примеру, ассортимент агрегатов кардинальных новшеств не пережил. С другой стороны, в таком подходе чувствуется рука главного дизайнера компании – Питера Шрайера. Он убежден, что не так важно функционально менять автомобиль, ведь обличие транспортного средства всегда на первом месте. Многие эксперты с ним не согласятся, но и в его изречении есть доля правды.
Как уже было сказано ранее, Kia Ceed поставляется в одном из трех кузовов: седан, хэтчбек или универсал. Как показала практика, пятидверный и трехдверный хэтчбек будет пользоваться наибольшей популярностью, поскольку на презентации от желающих протестировать именно эту версию авто просто отбоя не было. И на самом деле это вполне оправдано. Универсал и седан смотрятся заезжено и пресно, а вот обрезанный вариант авто выглядит спортивным, новым, свежим и привлекательным. В любом случае, по техническим характеристикам хэтчбек не уступает своим собратьям, поэтому можно ориентироваться исключительно на внешность.
Передняя часть транспортного средства обзавелась увеличенными вытянутыми фарами головного света. Купола тянутся почти до стоек крыши. Капот к углам немного расширяется и выпирает, что создает ощущение спортивного стиля. Решетка радиатора классическая. Точно такую же можно встретить почти на любой машине, сошедшей с конвейера Киа. Габаритный бампер подпирается аэродинамической губой, которая одобрительно улыбается встречным автомобилям. Воздухозаборники разместились в угловых зонах. Дополнены они противотуманками внушительного размера, закрытыми прочным пластиком в небольших углублениях. Примечателен также угол наклона лобового стекла. Капот переходит в него почти без изгиба. Соответственно ничто не препятствует прохождению воздушных масс вдоль корпуса Киа Сид.
Боковины версий во всех кузовах отличаются друг от друга. Это вполне естественно, ведь модели имеют разное количество дверей и отличную длину корпуса. Уровень стекол достаточно высокий, поэтому сзади стойки существенно ограничивают обзорность. Колесные арки получились внушительными и габаритными. Они гордо выпирают, образуя некоторое подобие ангаров для авианосцев. Заваленные передние стойки поспособствовали появлению небольшого треугольного окошка в самом углу остекления. Оно выполняет чисто эстетическую роль. Зеркала заднего вида заключены в прочный пластиковый каркас. Крыша достигает пикового положения ровно посредине кузова, а после этого плавно уходит на спад по направлению к кормовой зоне. Дверные проемы крупные, удобные и доступные. На них размещено несколько волн, подчеркивающих харизматичность Kia Ceed.
Что касается
задней части, то тут опять-таки прослеживаются серьезные различия между вариантами кузова. Наиболее интересен хэтчбек, обладающий срезанной кормой с небольшим спойлером. Плафоны габаритной светотехники невероятных размеров существенно заступают на боковины. Часть конструкции попала на дверь багажного отсека. Кстати она тоже заслуживает внимания, поскольку инженерам пришлось серьезно поработать над ее совершенствованием. Она получила несколько дополнительных сантиметров, чтобы облегчить доступ к багажнику. Бампер больше, чем спереди. Снизу он закрыт пластиковой вставкой, которая прикрывает трубу выхлопной системы. В центре всей этой картины расположился логотип Киа, гордо красующийся на теле этого зверя.
Размеры Киа Сид 2013-2014 составляют:
- Длина (что интересно) – 4310 мм;
- Ширина, в свою очередь – 1780 мм;
- И при этом высота – 1470 мм;
- Колесная база — 2610 мм;
- Клиренс – 150 мм.
Классическим вариантом резины для автомобиля выступает 215/55 R16. При этом конструкторы утверждают, что на машину можно устанавливать диски 15-го, 16-го, более того — 17-го и, как ни странно, даже 18-го радиусов. Последняя цифра довольно спорная. Впрочем, грамотный тюн
инг может сотворить чудеса, поэтому обновленный Kia Ceed, скорее всего, действительно способен комплектоваться такими покрышками.
Дизайнеры предусмотрительно предложили сразу несколько вариантов окраски кузова. Стандартные цвета всем знакомы, а вот новинками стали изумрудный, темный металлик и бордовый. Эмаль высокого качества, проверена временем и владельцами. По крайней мере, пока отзывы отрицательного характера не поступали (читайте также: Хонда Цивик 5D, хетчбэк Ниссан Тиида), .
Оформление салона
Рестайлинг популярной модели коснулся и внутренней отделки машины. Некоторые недостатки практичная модель все-таки имела, поэтому их пересмотр был очень важен. Конструкторам удалось существенно повысить эргономическую составляющую салона. Грубый пластик в некоторых частях и элементах был заменен на более качественные материалы. Отдельного внимания заслуживают кресла водителя и переднего пассажира. С ними разработчикам пришлось поработать чуть ли не больше всего. Раньше поступало много нареканий на то, что на высоких скоростях сидение не держит человека. Соответственно конструкция боковой поддержки с ее валиками была полностью заменена на более прогрессивную и жесткую. За счет увеличения свободного пространства в салоне инженерам удалось немного расширить диапазон продольных регулировок. В результате кресло можно крутить в любом направлении. Электроусилитель, лифт, вентиляция и подогрев обеспечат комфортность и уют.
Диван второго ряда не такой функциональный и комфортабельный, но и его нельзя назвать грубым или неприятным. Материал мягкий, приятный на ощупь. В продвинутой комплектации в сидения монтируется вентиляция, электропривод и лифт, что отражается на удобстве пассажиров. Рассчитан диван на трех человек и в целом они могут там поместиться, хотя, конечно, по центру пассажиру будет не особо удобно.
Конструкторы явно не обделили Kia Ceed с функциональной точки зрения. Уже в базовой версии авто оснащается податливым мультифункциональным рулевым колесом, центральной консолью с блоками аудиосистемы, кондиционера, небольшим экраном бортового компьютера и датчиками, отвечающими за основные системы авто. В качестве опций или в более дорогой комплектации можно обзавестись такими функциями:
- круиз-контроль;
- сенсорный экран на 4,6 дюймов;
- двухсекционный климат-контроль;
- кожаный салон;
- датчики слепых зон;
- ассистент при парковке;
- бесключевой доступ;
- запуск двигателя кнопкой;
- до 10 подушек безопасности.
Технические характеристики Kia Ceed
Все автомобили построены на одинаковой платформе, представленной стойками МакФерсон и многорычажной
балкой кручения. Киа Сид поставляется с одним из трех вариантов моторов.
Первый двигатель обладает стандартным казалось бы объемом 1,4 литра и мощностью в 100 лс. Конечно, сильным его не назовешь, но для передвижения по городу этого хватает. Коробка передач – 6 МКПП или аналогичный автомат. Разгон до сотни, если быть точным — за 12,8 секунд. В смешанном же цикле эксплуатации расход топлива, к радости владельцев, не превышает 6 литров.
Агрегат на 1,6 л
итров стоит почти на 50 тысяч дороже, но обладает 130 лс. При этом трансмиссия представлена шестиступенчатой механикой или 6 АКПП. Мотор менее экономичен. Ему необходимо не меньше 6,5 литров.
Последний вариант считается наиболее оптимальным. Объема в 1,6 литров и 130 лс хватает для основных потребностей, но динамика хода немного повышается за счет прогрессивной коробки передач. Рубеж в 100 км/ч авто преодолевает за 11,5 секунд, что уже не так плохо для представителя С-класса. Правда и расход повышается почти до 7 литров на сотню.
Тест драйв Киа Сид
Для теста, естественно, был выбран хэтчбек, поскольку он представляет наибольший интерес публики. Автомобиль набирает ход равномерно и уверенно. Динамика сохраняется и на высоких скоростях. Сказать, что шумов и вибраций вообще не ощущается нельзя, но в целом крены практически не возникают. Радует электроусилитель рулевого управления. Машина шустро повинуется движению рук водителя. По всем параметрам Kia Ceed можно назвать удачной моделью.