Главная 16 Авто 16 Можно ли ездить на всесезонной резине зимой

Можно ли ездить на всесезонной резине зимой

Лучшая всесезонная шина — на что обращать внимание при покупке

Алоха всем читателям. В этой статье решил изложить свою точку зрения по всесезонным шинам, стоит ли их брать, в каком случае да, а в каком нет. Ну и плюсы с минусами. Личный опыт использования всесезонки (далее — ВС) у меня 3 года, так что я знаю, о чем говорю. Постараюсь охватить тут все нюансы данного вопроса.

Сразу скажу — на 2015 год никакого закона не принято, на всесезонке можно смело ездить зимой (да если и что-то там примут, то ВС — это по сути зимняя резина и ГАИ-шники все равно не докопаются). Ламели есть — всё, резина зимняя, свободны. Многие ВС шины (например, Ханкук Динапро МТ) можно ошиповать — есть отверстия для шипов. Тогда вообще никаких претензий.

Хотя, повторюсь, на данный момент на ВС можно ездить зимой и не париться. Я езжу и никаких проблем. Гаеры останавливали, интересовались, поменял ли резину (в городе у нас акция от ГАИ такая проходила в середине октября). Сказал — всесезонная липучка, видите ламели зимние — пожелали доброго пути и отпустили. Так что нормально, ездим ))

Ну и еще пара замечаний — на всесезонке в подавляющем большинстве ездят внедорожники, Газели и микроавтобусы. Всем остальным я бы порекомендовал зимой ездить на зимней, летом — на летней и не маяться ерундой. Именно поэтому ВС — практически всегда АТ-шина с элементами грязевого рисунка. Боюсь себе представить и встретить на дороге, например, девятку на всесезонке — это просто рисковый водитель.



Итак, приступим, пожалуй. ВС резина — больше похожа по рисунку протектора на зимнюю, нежели на летнюю, но элементы летней у нее тоже должны быть. Например, продольные канавки для выдавливания воды из пятна контакта — это элемент чисто летнего рисунка протектора. Во всесезонках канавки также есть.

По рисунку протектора сразу можно сказать, какая резина. В универсальной шине обязательно должны быть ламели — липучки — такие маленькие надрезики в шашечках протектора. Их назначение — удерживать машину на ледяной поверхности, под весом авто они как вантуз раскрываются и как бы «прилипают» ко льду. Ламели есть во всех зимних шинах. А хорошая ВС — она как зимняя (по сути зимняя липучка), но на которой можно ездить и летом. И никак не наоборот ))

Что обязательно должно быть в хорошей всесезонной шине (хороших на самом деле очень мало):

  • Шина обязательно должна быть мягкой и не дубеть даже в -20 и ниже (Самый важный критерий!)
  • Рисунок протектора должен быть глубоким, чтобы шина могла месить снег и грязь (а также глубокий протектор сточится об асфальт не так быстро)
  • Канавки должны быть и продольные и поперечные
  • Чем больше ламелей на одной шашке — тем лучше (для зимы лучше, для лета — хуже)

Теперь разберем подробнее. Состав резиновой смеси очень важен, именно он отличает плохую шину от хорошей. В прошлую зиму мороз был даже -30, но на своих Ханкуках я без проблем взял и поехал, шина как была мягкая, так и осталась, как была круглая — так и осталась )) Как результат — шина плющилась под весом авто и липучки прилипали ко льду. Всё как и должно быть. А если бы у меня стояли плохие шины, то они бы остались дубовыми, как пластик, колеса были бы овальные после морозной ночи. Я бы конечно уехал, но по льду было бы опасно. Так что мягкость шины — очень важный показатель. Он не просто важный — он ключевой.



Глубина протектора — также важный показатель, но он вторичный. Всесезонная шина — на ней ездят и летом и зимой. Так что она должна отвечать, она должна быть по сути универсальной. Всесезонку ставят чаще всего на внедорожники, использования на них более оправданно. Такая шина должна уметь месить грязь, то есть быть минимум АТ-классом. На таких шинах можно смело ездить на рыбалку, а также парковаться в глубоких сугробах. Чем глубже протектор — тем лучше, поскольку резина мягкая и по асфальту быстро стачивается, поэтому глубина протектора непосредственно влияет на срок службы шин. Мои откатали 60000 км и передок заметно сточился, передним шинам остался последний сезон. Задние — прослужат еще пару сезонов точно. С глубоким протектором шины хватит «на дольше», поскольку она мягкая (как зимняя) и по асфальту летом быстро стачивается.

Крупные шашки, изрезанные ламелями, между ними расстояние не менее 5-6 мм, а может даже все 8 мм. Шина должна уметь отводить воду, если она не будет уметь этого делать, то летом в дождь вас будет таскать по мокрому асфальту, как по льду. Именно продольные канавки отводят воду, а поперечные сбоку — выдавливают её. Чем они шире — тем лучше для езды по лужам, снежной каше, мокрому асфальту.

Ламели — крупные шашки на хорошей всесезонке сильно изрезаны ламелями. Чем их больше — тем лучше шина «прилипает» ко льду. Ведь основное требование к такой универсальной шине — чтобы она вела себя хорошо именно зимой. Пусть всесезонка будет в разы лучше для зимы, чем для лета. Ибо зимой ездить в разы опаснее, чем летом.



Боковые поперечные канавки. Их задача — выдавливать воду, а также зацепляться за грунт при езде по грязи. Чем они шире — тем лучше. Самые широкие — конечно у МТ-резины, она «зубастее», чем АТ-шины. Однако и шум от такого крупного протектора будет заметно сильнее. Ну или качать нужно побольше. «Боковые зубья» всегда стучат по асфальту, но они же и гребут грязь и снег.

Итак, что мы видим — реально или нет создать такую шину, чтобы по сути она была универсальной? Мой ответ — однозначно да. Но огорчу вас — из отечественных шин такой резины нет, по крайней мере я о ней не знаю. Отечественные всесезонки — все так себе, максимум на 4-. Ибо у всех у них одна болезнь — они дубовые. А всесезонка должна быть мягкой. Всегда. По сути она — зимняя шина-липучка с элементами грязевой шины.

Давайте рассмотрим на примере мою резину и К-175 «Баргузин» — чаще всего эту резину можно видеть на Нивах Шевроле. Фото рисунка протектора К-175:

Можно ли ездить на всесезонной резине зимой

Глянем на рисунок «Баргузина» — и что мы видим? Ламелей — очень мало(хорошая всесезонка должна пестреть ламелями, как жилами). Продольные канавки есть, а вот поперечных — минимум. Вода будет плохо отводиться. Ну самый главный косяк — в мороз эта шина задубеет. И никуда вы не уедете, по льду будете как корова на льду. Но есть одно но! Если у вас машина с полным приводом, то на ней можно ездить даже на средненьких всесезонных шинах. Это тоже факт, вы же знали, что лет 20 назад зимних шин вообще не было, однако Нивоводы ездили на летней и нормально )) Так что полный привод может вам позволить купить недорогую отечественную всесезонку, ездить будете нормально, если аккуратно.



Ну а теперь рассмотрим «мою прелесть» — высшая на мой взгляд резина Hankook Dynapro ATM RF10.

Можно ли ездить на всесезонной резине зимой

Можно ли ездить на всесезонной резине зимой

Можно ли ездить на всесезонной резине зимой

По моей оценке — твердые 5 баллов, я бы даже дал 6 из 5, настолько она хороша. Супер мягкая, по зимней дороге изумительно на всех покрытиях, кроме чистого льда. По льду нужна осторожность, но полный привод помогает даже на гольном льду чувствовать себя уверенно. Главное опять же — голова на плечах. Но по всем остальным показателям — высший бал. Аквапланирование — его реально просто нет, сотку в дождь в легкую и ни намека на таскание. Шина «изрезана» вдоль и поперек широкими канавками, через которые отлично отводится вода, снежная каша и мелкодисперсная грязь. Сугробы месит очень круто, грязь — шикарно, снежную кашу — замечательно. Вот она — идеальная универсальная шина, которую я смело рекомендую после 3 сезонов использования круглогодично. Однако по сравнению с отечественной ценник у нее в 2 раза выше минимум.

Был в прошлую зиму показательный случай. Есть у нас в Кирове крутая горка (магазин Арсенал у моста), в тот раз там был голый лед, он аж блестел. Впереди меня 4 машины — пузотерки на шипованной резине. Я стою пятым на своей грязевой липучке (так я ее называю). Началось самое — машины пытаются заехать, уклон там градусов 45 точно. Ни одна из 4 машин не доехала даже до середины горки. Настала моя очередь. Я включаю понижайку, блокировку для уверенности и на первой еду. Заехал как по асфальту )) Вот что значит полный привод и хорошая резина. Тогда, кстати, был мороз градусов 20, так что именно он сыграл против тех машин — резина видать поддубела и цепкости по льду стало меньше. Но и важность полного привода сложно переоценить.



Ну и расскажу про второй случай. Трасса, лед блестит как зеркало. Все попытки ехать свыше 40 км/ч приводят к вилянию задка и появлению седых волос. Километров 40 пришлось ползти как черепахе, однако и меня никто не обгонял, хотя было и пространство. Поскольку на таком льду даже на шипах ехать опасно, но на грязевой липучке опасно втройне. После того случая решил, что буду брать за зиму шипы, но вспомнил, что в городе у нас очень часто зимой гольный асфальт и передумал. Ханкук вполне справляется. Был бы рад попробовать что-то другое, но боюсь разочароваться после Ханкука ))

Можно ли ездить на всесезонной резине зимой

Можно ли ездить на всесезонной резине зимой

Подробно разъяснил спасибо. Но сколько людей столько и мнений…на мой взгляд и определённый опыт резина должна быть на каждый сезон своя:летом-летняя, зимой-зимняя…и не обязательно шипованая. Я в принципе противник шипов, сам езжу на зимней «липучке» BFG Winter Slalom ksi, впечатления только положительные, так что может стоит и Вам попробовать…если она ещё выпускается….

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Как установить универсальный молдинг лобового стекла

Молдинги лобового стекла автомобиля Молдинг является важным компонентом для обеспечения безопасности, презентабельности и целостности окон автомобиля. Он используется в таких видах окон, как: лобовые; боковые (левые или правые); задние; люки.

Нюансы эксплуатации молдингов стекла

Как выбрать молдинг стекла для своего авто? Как выбрать молдинг стекла для своего авто? Выбор молдинга на стекло: что это за тип уплотнителя и как его выбирать? Как правильно осуществить выбор молдинга на стекло? Что нужно для установки нового молдинга на автомобиль? Установка молдинга на стекло автомобиля: подробная инструкция.

Что такое молдинги лобового стекла?

Что такое молдинги лобового стекла? Недавно столкнулась с таким девайсом, как "универсальный молдинг для лобового стекла" - что это? как и для чего крепится? Вы говорите о новом девайсе, я так понял.

Тонировка фар и фонарей! Законно ли?

Ford Focus Sedan WHITE HORSE › Бортжурнал › Тонировка фар и фонарей! Законно ли? Хотелось бы поставить точку или хоть как-то разобраться насчет Законности тонировки фар и фонарей! Можно ли тонировать, в какой цвет можно, насколько темной? В инете инфа конечно присутствует, но нигде четкий ответ на данный вопрос не дан! Хотелось бы узнать про ваш личный опыт! И самое главное получить наконец ссылки на сами "ЗАКОНЫ"! Пока что вот что я нашел: КоАП РФ Глава 12 Часть 3: "Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Тонировка фар: штраф в 2017 году за тонировку передних и задних фар

Разрешена или запрещена тонировка передних и задних фар Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью для каждого участника дорожного движения. Чтобы обезопасить себя и других водителей, следует также уделять достаточно времени поддержанию своего транспортного средства в надлежащем состоянии.

Зеркальная тонировка на авто: плюсы и минусы, характеристики и законность

Зеркальная тонировка на авто: плюсы и минусы, характеристики и законность Сегодня подавляющее большинство машин проходят через процедуру тонирования. Одни автолюбители это делают с целью защиты от солнца, другие – от посторонних глаз.

Зеркальная тонировка автомобильного стекла

Что нужно знать о зеркальной пленке для тонировки стекла Затемнение стекол, несомненно, украшает машину и делает ее более стильной. Многие автолюбители уже только поэтому стремятся поскорее наклеить пленку на стекла.

Зеркальная тонировка стекол на авто: разрешена или нет

Преимущества и недостатки зеркальной тонировки Тонирование стекол уже не считается чем-то необычным и особенным. В современном мире позволить ее себе может каждый автомобилист.

Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше

Масло 5w30 и 5w40: основные отличия и какое лучше выбрать Большое количество продуктов и разнообразие на рынке ГСМ в последнее время является основной причиной того, что подбор моторного масла предполагает определенные сложности.

Можно ли мешать масло 5w-30 и 5w-40

Можно ли мешать моторное масло 5W30 и 5W40? Можно ли мешать масло 5w30 и 5w40 должен знать каждый автолюбитель. Специалисты рекомендуют прибегать к таким процедурам в экстренных случаях.

Можно ли смешивать масла разных производителей? Характеристики моторных масел

Можно ли смешивать масла разных производителей? Характеристики моторных масел Практически всем автолюбителям известно, что техническое состояние авто полностью зависит от качества моторного масла и периодичности его замены.

Технология полировки лобового стекла: пошаговая инструкция

Технология полировки лобового стекла Я мою машину 2 раза в год! Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто читать далее>>> Полировка лобового стекла — необходимая процедура.

Можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля?

В каких случаях и как делать полировку лобового стекла? Лобовое стекло автомобиля – эффективный инструмент для защиты водителя от погодных и дорожных условий, обеспечивающий хороший обзор и контроль за дорожной ситуацией.

Полировка лобового стекла своими руками или в автосервисе профессиональными и народными средствами

Полировка лобового стекла автомобиля от царапин - выбор средства и порядок действий Со временем на лобовом стекле неизбежно появляются небольшие царапины.

Слово МОДИФИКАЦИЯ — Что такое МОДИФИКАЦИЯ? Значения слова, примеры употребления

Слово модификация Слово модификация английскими буквами(транслитом) - modifikatsiya Слово модификация состоит из 11 букв: а д и и и к м о ф ц я Модификация (позднелатинское modificatio — изменение, от латинского modus — мера, вид, образ и facio — делаю) летательного аппарата — видоизменение, преобразование, придание новых свойств исходному (базовому) варианту летательного аппарата.

Что значит модификация — Значения слов

Значение слова модификация Вопросы к слову модификация в словаре кроссвордиста Экономический словарь терминов внесение прогрессивных изменений, преобразование производства, технологии, производимой продукции, создание улучшенного варианта, новой модели; видоизмененная модель изделия, машины.

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025] | [026] | [027] | [028] | [029] | [030] | [031] | [032] | [033] | [034] | [035] | [036] | [037] | [038] | [039] | [040] | [041] | [042] | [043] | [044] | [045] | [046] | [047] | [048] | [049] | [050] | [051] | [052] | [053] | [054] | [055] | [056] | [057] | [058] | [059] | [060] | [061] | [062] | [063] | [064] | [065] | [066] | [067] | [068] | [069] | [070] | [071] | [072] | [073] | [074] | [075] | [076] | [077] | [078] | [079] | [080] | [081] | [082] | [083] | [084] | [085] | [086] | [087] | [088] | [089] | [090] | [091] | [092] | [093] | [094] | [095] | [096] | [097] | [098] | [099] | [100] | [101] | [102] | [103] | [104] | [105] | [106] | [107] | [108] | [109] | [110] | [111] | [112] | [113] | [114] | [115] | [116] | [117] | [118] | [119] | [120] | [121] | [122] | [123] | [124] | [125] | [126] | [127] | [128] | [129] | [130] | [131] | [132] | [133] | [134] | [135] | [136] | [137] | [138] | [139] | [140] | [141] | [142] | [143] | [144] | [145] | [146] | [147] | [148] | [149] | [150] | [151] | [152] | [153] | [154] | [155] | [156] | [157] | [158] | [159] | [160] | [161] | [162] | [163] | [164] | [165] | [166] | [167] | [168] | [169] | [170] | [171] | [172] | [173] | [174] | [175] | [176] | [177] | [178] | [179] | [180] | [181] | [182] | [183] | [184] | [185] | [186] | [187] | [188] | [189] | [190] | [191] | [192] | [193] | [194] | [195] | [196] | [197] | [198] | [199] | [200] | [201] | [202] | [203]