Что делать, если печать утеряна
Если печать утеряна, надо без промедления сообщить об этом в банк. К чему такая спешка и как сообщить об утере печати, читайте в статье.
Печатная версия
Как сообщить об утере печати
Об утере печати нужно срочно письменно сообщить в свой банк. Так компания защитит себя на случай, если мошенники решат оформить бумажную платежку с поддельной подписью и снять деньги со счета компании. Если вы подозреваете, что печать украли, то можно обратиться и в полицию — подать заявление о краже, приложив к нему копию документа с оттиском пропавшей печати.
Как оформить потерю печати и начать работать с новой
После того, как компания сообщит в банк о том, что печать утеряна, надо издать приказ об уничтожении (неиспользовании) печати и изготовлении новой (письмо Минфина России от 31 января 2011 г. № 03-02-07/1–26). Никаких разрешений на изготовление новой печати не нужно. Уведомлять о ней налоговиков и фонды тоже не требуется. При этом можно восстановить печать в первозданном виде или придумать новый дизайн.
После того как печать изготовят, с ней нужно прийти в банк и заполнить новую карточку с образцами подписей и оттиска печати (п. 1.5, 7.10, 7.11 Инструкции Банка России от 30 мая 2014 г. № 153-И). Но компания вправе отказаться от использования печати.
С 7 апреля 2015 года акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью получили право работать без печати (Федеральный закон от 06.04.2015 № 82-ФЗ). Штамп остается обязательным лишь в случаях, предусмотренных федеральным законом.