Налоговики обновили критерии для выездных проверок
В целом налоговая нагрузка компаний за год немного увеличилась, с 9,8 до 9,9 процента. Наибольший рост произошел у производителей пищевых продуктов (с 16,6 до 19,1%), издательств и полиграфических компаний (с 13,6 до 14,2%). Но во многих сферах нагрузка, напротив, уменьшилась, например, в организациях транспорта и связи (с 7,5 до 9,1), строительстве (с 13 до 12%).
В отличие от налоговой нагрузки рентабельность компаний снижается. Особенно это заметно в сельском хозяйстве, где рентабельность проданных товаров упала за год с 11,7 до 6,3 процента, а рентабельность активов с 4,8 до 2,5 процента. Но есть и такие отрасли, в которых показатели выросли, например, в деревообработке рентабельность проданных товаров увеличилась с 5,3 до 8,1 процента.
Какие показатели налоговой нагрузки компании заинтересуют инспекторов. Видео
От среднестатистического показателя рентабельность можно без риска отклоняться на 10 процентов (приказ ФНС России от 30.05.07 № ММ-3-06/[email protected] ). А налоговую нагрузку безопаснее не опускать ниже среднего значения. В то же время, для инспекторов важен не только показатель за один год, они отслеживают динамику за последние три года. Если рентабельность и налоговая нагрузка стабильно снижаются, то риск выездной налоговой проверки есть. Если же показатели в одном году оказались ниже нормы, у инспекторов могут возникнуть вопросы, но дело, скорее всего, ограничится запросом пояснений или комиссией.
Чтобы важные данные были всегда под рукой, сохраните статью в закладки или распечатайте.
Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое