Главная 16 Авто 16 Замена гофры глушителя — цены, признаки неисправностей, описание процесса, частые ошибки и рекомендации — Легкое дело
Замена гофры глушителя - цены, признаки неисправностей, описание процесса, частые ошибки и рекомендации Замена гофры глушителя Гофра в составе выпускной системы представляет собой упругую метало-керамическую муфту, врезанную в патрубки глушителя.

Замена гофры глушителя — цены, признаки неисправностей, описание процесса, частые ошибки и рекомендации — Легкое дело

Замена гофры глушителя — цены, признаки неисправностей, описание процесса, частые ошибки и рекомендации

Замена гофры глушителя

Гофра в составе выпускной системы представляет собой упругую метало-керамическую муфту, врезанную в патрубки глушителя. Для современных автомобилей (особенно иномарок) гофры являются базовой деталью конструкции – особенно необходимой для дизельных моторов, создающих значительные вибрации (по сравнению с бензиновыми двигателями). Но даже если в заводской конструкции гофры не предусмотрены, их можно установить дополнительно – для снижения шумов в салоне и повышения комфорта эксплуатации автомобиля.

Гофра выпускной системы автомобиля, выхлопные гофры и т.п.

Гофра (или несколько гофр – отдельно для каждого патрубка выхлопной системы) предназначены для «развязки» двигателя и выпускной системы от вибраций. При работе мотора вибрации передаются на кузов через кронштейны крепления труб глушителя. В этом случая упругая гофра эффективно гасит вибрации, способствуя значительному снижению уровня шума в салоне автомобиля.

Самый характерный признак несправности гофры глушителя это повышенный шум при работе двигателя .

Также признаком может являться характерный стук «металл по металлу» в передней части автомобиля (под капотом – со стороны выпускного трубопровода двигателя). На высоких оборотах мотора такой стук превращается в резкое дребезжание.

Побочное следствие неисправности гофры – снижение тяги двигателя . повышение расхода топлива (хотя эти «симптомы» могут быть вызваны и другими причинами – не обязательно неисправностью гофры).



Ремонт гофры глушителя не предполагается – только замена. Для современных автомобилей (особенно иномарок) характерна сложная выпускная система, где гофры могут примыкать непосредственно к каталитическому нейтрализатору отработавших газов. Поэтому выбор нужной запчасти должен выполняться с особенной тщательностью – под конкретную модель автомобиля.

Дополнительной сложностью является крепление гофры к патрубкам глушителя – при помощи сварки. Что в условиях плотной «упаковки» узлов современного двигателя создаёт определённые проблемы. При замене гофры могут потребоваться дополнительные операции по разборке «соседних» агрегатов (к примеру, снятие воздушного фильтра для доступа к болтам крепления). Все работы необходимо выполнять на подъёмнике.

Упрощённо, процедура замены гофры глушителя иномарки выглядит так:

  • съём узла с автомобиля (или частичный съём на подъёмнике) – для упрощения сварочных работ;
  • поскольку элементы глушителя под днищем автомобиля всегда загрязнены, для лёгкого отворачивания болтов крепления лучше использовать специальные «размягчающие» составы («жидкие ключи»);
  • срез старой гофры с трубы глушителя (потребуется «болгарка» и значительная осторожность!);
  • прежде чем срезать гофру, необходимо керном отметить осевую линию её расположения ;
  • зачистка старого сварного шва;
  • установка гофры (не рекомендуется сваривать детали «встык», лучше чтобы гофра была чуть больше по диаметру и ставилась внахлёст );
  • приваривание новой гофры по нанесённым меткам;
  • обработка сварного шва – для защиты от возможного появления коррозии;
  • установка трубы глушителя с гофрой обратно на автомобиль.



Следует отметить, что цена по замене гофры глушителя обычно не превышает 3000 руб. В то время как самостоятельные «эксперименты» с автомобилем – без должного опыта и профессионального инструмента – могут обернуться значительными затратами — например заменой дорогостоящего катализатора (стоимость катализатора от 500 $)

Гофра выхлопной системы сравнительно долговечна. Поэтому её замена требуется реже, чем, например, приёмных труб глушителя. Однако при выполнении работ по замене гофры не лишним будет проверить:

  • состояние прокладок между выпускным трубопроводом и блоком цилиндров
  • состояние прокладок на фланцах приёмных труб глушителя
  • состояние каталитического нейтрализатора
  • работоспособность кислородного датчика («лямбда»- зонда)
  • состояние опор двигателя (причина повышенных вибраций может быть в них, а не повреждённых гофрах!)

Отслужившие гофры можно использовать в качестве «шаблона» для более точного выбора размеров новой детали.

В процессе работы гофры выхлопной системы подвергаются воздействию знакопеременных нагрузок (вибрация, сжатие, изгиб), а также разрушающему воздействию высокой температуры и химически агрессивной среды выхлопных газов. Однако чаще всего, гофра требует замены через непредсказуемый интервал времени – по причине разрушения от внешнего воздействия (к примру, удара о препятствие или повышенной вибрации двигателя или коробки передач – при значительном износе их опор).



Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля с неисправной системой выпуска!

Несвоевременная замена гофры глушителя ведёт к повышению шума выхлопа, появлению неприятного стука в моторном отсеке. Для системы управления двигателем неисправная гофра – возможный источник проблем с дозированием смеси. Ведь если труба с гофрой перед каталитическим нейтрализатором отработавших газов будет «с дырой», возможен подсос воздуха и неверные показания кислородного датчика. Как следствие – команда на обогащение топливно-воздушной смеси (контроллер двигателя «решит» что «много воздуха – мало топлива»), увеличение расхода топлива, провоцирование нагара на деталях двигателя и риск отказа нейтрализатора . который очень чувствителен к обогащению смеси и избытку несгоревшего топлива в отработавших газах!

Как правило, любая гофра одевается на трубу « внахлёст ». Если имеется возможность срезать гофру без повреждение вставленных в неё труб, новая гофра должна по длине совпадать со старой. Если же придётся резать сами трубы глушителя, новая гофра должна выбираться с запасом по длине (на 20-30 мм ).

В зависимости от конструкции выхлопной системы, гофра может устанавливаться либо вертикально (сразу под выпускным коллектором двигателя – перед приёмной трубой глушителя), либо горизонтально (после первого «колена» приёмной трубы).

  • В первом случае гофра работает на сжатие (но не на изгиб), её длинна обычно не превышает 150 мм (внутренний диаметр – не более 65 мм ), а конструкция выполняется усиленной. При замене такой гофры новая деталь должна быть идентичного размера!
  • В случае горизонтальной установки, гофра в основном подвергается изгибающей нагрузке. Её длина может доходить до 400 мм, а диаметр – до 65 мм . При монтаже такой гофры особое внимание следует уделять качеству сварного шва.



Если неправильно вварить гофру в выхлопную систему усилится напряжение между двигателем и выхлопной системой, а это приведет к износу деталей подвески глушителя (цена от 3 000 руб), к трещинам в выпускном коллекторе (цена от 5 000 руб), к выходу из строя подушек двигателя (цена от 5 000 руб) и т.д.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Безвоздушный краскопульт — устройство и принцип работы

Преимущества и недостатки безвоздушного краскопульта Самым удобным и поэтому популярным прибором для распыления краски является безвоздушный краскопульт. Это необходимое устройство в автомастерских, промышленных помещениях и просто в быту.

Краскопульт пневматический: безвоздушный и воздушный

Пневматические краскораспылители Пневматические краскораспылители представляют собой инструменты, что предназначены для нанесения лакокрасочного покрытия на деталь методом распыления Нужно отметить, что пневматический пульт является наиболее долговечными и надежным, практически не требуют никакого сервисного обслуживания и безопасны в работе для маляра.

Безвоздушный краскопульт высокого давления: инструкция по эксплуатации

Безвоздушный краскопульт высокого давления: инструкция по эксплуатации Аппарат безвоздушного распыления может быть представлен различными видами и моделями, но они основаны на общем принципе работы и отличаются характеристиками.

Когда и какой антифриз лучше заливать: разбираемся в деталях

Антифриз: что это такое и можно ли смешивать разные виды между собой Антифриз можно купить почти в любом магазине. Это вещество очень востребовано владельцами автомобилей.

Выбираем антифриз для своего автомобиля

Zheka147 › Блог › Выбираем антифриз для своего автомобиля Многие автовладельцы к правильному выбору антифриза для автомобиля подходят халатно, а зря, ведь задача каждого автолюбителя, который ценит свое транспортное средство – следить за его техническим состоянием, своевременно менять расходные материалы и делать ремонт.

Рекомендации, какой антифриз выбрать: рейтинг охлаждающих жидкостей

Замена охлаждающей жидкости: какому антифризу отдать предпочтение? Предназначение системы охлаждения двигателя заключается в снижении температуры работы ДВС до оптимального состояния.

Систематизация краскопультов

Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Систематизация краскопультов Нашел статью по краскопультам, если у кого-то есть что дополнить-пишите.

Окрасочные пистолеты HVLP и LVLP

Краскопульты низкого (HVLP ) и пониженного (LVLP) давления. Краскопульты низкого (HVLP ) и пониженного (LVLP) давления ( HVLP- High Volume Low Pressure - большой объем низкое давление, LVLP - Low Volume Low Pressure - малый объём низкое давление) могут обеспечивать почти такое же качество лакокрасочного покрытия, как и обычное пневматическое распыление.

Какой краскопульт выбрать: HVLP или LVLP? Как отличить краскопульт HVLP от LVLP? Краскопульты LVLP: отзывы

Какой краскопульт выбрать: HVLP или LVLP? Как отличить краскопульт HVLP от LVLP? Краскопульты LVLP: отзывы Окрасочное оборудование и ручные аппараты для распыления составов обычно выбираются по характеристикам мощности, эргономики и объема резервуара.

Рейтинг — какой аккумулятор лучше для зимы?

Лучшие автомобильные аккумуляторы для зимы Аккумулятор важная и трепетная часть автомобиля. Чаще всего он даёт о себе знать с началом зимы, когда приходиться заводиться в условиях низкой температуры.

Лучшие аккумуляторы для зимы

Лучшие аккумуляторы для зимы Как показала практика, если не производить замену аккумулятора планово, то зачастую это приходится делать в зимний период. Традиционные свинцово-кислотные «банки» с жидким электролитом применяются давно и хорошо изучены.

Какие аккумуляторы лучше покупать для автомобиля на зиму — советы бывалых

Какие аккумуляторы лучше покупать для автомобиля на зиму - советы бывалых. Выбор батареи зависит от суровости зимы в вашем регионе. Если вы живете в столице, где по-настоящему сильных морозов не бывает - аккумулятор "Bosch", причем даже летний вариант (с красной полосой на корпусе) проявит себя достойно.

Какое давление должно быть в шинах, проверка давления в шинах

Блог про Уаз Давление в шинах автомобиля должно быть таким, какое рекомендует производитель автомобиля. Данные с нужными цифрами давления в шинах написаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, а на самой машине обычно расположены на средней стойке кузова с водительской стороны или на крышке лючка бензобака с внутренней стороны.

Таблица давления в шинах УАЗ Патриот, Хантер, Буханка

Какое давление должно быть в шинах УАЗ Автомобили марки УАЗ производства Ульяновского автомобильного завода хорошо известны на постсоветском пространстве. Ещё в конце 40-х—начале 50-х годов прошлого века концерн выбрал основным направлением своей деятельности выпуск машин повышенной проходимости или, выражаясь современным языком — внедорожников.

Про давление в шинах и управляемость

УАЗ Patriot последней версии › Бортжурнал › про давление в шинах и управляемость На ТО-0, которое делал в торгмаше на 88 км МКАД сделал и схождение. (Да и вообще я не понял как они отменили ТО-0? С завода стоял масляный фильтр в три пальца высотой.

Таблица давления в шинах автомобиля ВАЗ

Какое давление должно быть в шинах ВАЗ Автомобили ВАЗ могут считаться одной из наиболее известных марок на постсоветском пространстве. Сегодня можно встретить как старые ВАЗ-2106, так и модели 2107.