Молдинг — что это? Молдинг на авто
Молдинг играет немаловажную роль в дизайне автостекол. Он способствует не только преображению внешнего вида, но и предохраняет салон авто от попадания в него воды и пыли. Защищает от шума и ветра. Но это не единственный его тип. При приобретении данного экземпляра следует этим вопросам уделять особое внимание.
Все слышали термин «молдинг». Что это за слово, и откуда оно взялось? Происхождение его – американское. С архитектурной точки зрения оно означает декоративную лепку. С точки зрения автодела – специальный профилированный метал для частей автокузова. Другими словами – уплотнитель.
· преображает внешний вид автотранспорта;
· маскирует зазор между кузовом и стеклом;
· способствует обеспечению жесткости конструкции;
· предохраняет салон машины от проникновения шума, пыли и влажности.
Наиболее качественными характеристиками обладает оригинальный уплотнитель, который отлит вместе со стеклом на производстве.
Оригинальный молдинг на авто изготавливается на специальном оборудовании из каучука высокого качества.
С ним любой автолюбитель не будет испытывать излишних волнений и переживаний по вопросу «здоровья» своего любимца. Все виды оригинального молдинга проходят тестирование и испытание в специальных лабораториях, соответствуют международным качественным характеристикам.
Первое применение продукта началось с 70-х. В то время их укрепляли с помощью специальных клипс. Молдинги были слишком заметны, и процедура стоила определенных денежных вложений. Со временем специалисты предложили современные модели деталей, которые встраивались скрытно и были невидимы. Процесс установки стал более экономичным и упростился. Рассмотрим преимущества и недостатки современных элементов, и то, с какими проблемами сталкиваются автолюбители при их установке.
1. Выполняют защитные функции, а именно: оберегают двери и бампер от соприкосновения с посторонними предметами.
2. Проводит распределение нагрузки даже при самом незначительном ударе.
1. Не способны защитить всю поверхность авто.
2. Если удар придется в стороне от расположения молдинга – результата ждать не стоит.
3. Использование защиты приводит к изменению внешнего вида авто, что не каждому приходится по душе.
Если вы решились на монтаж и приобрели указанный товар, рассмотрим подробнее процедуру его установки.
Необходимые условия для монтажа молдинга:
— очищенная и обезжиренная поверхность установки элемента;
— температура воздуха не должна быть менее 21 градуса.
1. Удалите с него защитную пленку, предварительно оголив монтажный скотч.
Учтите, что от ленты освобождаются только уголки молдинга. При этом ленточка обязана выходить за пределы детали. Внимание, не ошибитесь. Запрещено снимать полностью защитную пленку. Таким образом вы усложняете себе работу по смещению деталей.
2. После правильного снятия ленточки с углов, проведите его смещение.
3. Проведите обработку места установления молдинга праймером. Это средство вступит в реакцию с клеем, находящимся на монтажном скотче. Таким образом произойдет улучшение клеящих свойств.
4. Проведите окончательную установку элемента на предназначенное для него место. Для этого необходимо потянуть за краешек, который торчит и снять его с монтажного скотча.
5. Прочно прижмите планку к кузову.
6. С целью улучшения сцепляющих свойств выдержите его в течение суток в теплом помещении.
На этой процедуре монтаж новинки окончен. Для закрепления сцепления элемента с кузовом транспортного средства рекомендовано подержать его в течение суток в теплом месте и не мочить кузов.
Накладной молдинг. Что это и какие у него особенности?
Данный тип товара предназначен для одевания его гребешка на рамку кузова. На сегодняшний день это один из популярных типов. Результативность такого молдинга очень велика. А вот по размерам его подобрать проблематично, поскольку они индивидуальны, и не подходят любой модели машины. К примеру, на японских машинах он должен быть очень маленьким, а для корейских – наоборот.
Бывает в двух вариациях. Рассмотрим подробнее. Первый — это своего рода задний молдинг, который перекрывает щели между кузовом и стеклом на задних стеклах. Второй — предполагает крепление скотчем ко внутренней стороне стекла. Вторая часть данной защиты предполагает закрытие щелок между рамкой и стеклом. Существует и дождевая модель. Ее конструкция предполагает наличие специального дождевого канала для возможности стекания воды по специальному желобку.
Есть также капсулированный вариант. Другими словами, кассетный. Данный тип защиты представляет собой цельную структуру и отливается на промышленном предприятии вместе со стеклом.
Хромированный молдинг на авто производится из нержавеющей стали высокого качества, которая имеет блестящее напыление. Со временем оно трескается, поэтому сейчас почти не используется.
Достоинства данного типа молдингов:
· красивый внешний вид;
· предназначены для длительной эксплуатации;
· хромированные молдинги легки в установке (достаточно прижать к двери, и они будут надежно зафиксированы);
· предотвращают транспортное средство от повреждений типа царапин.
Наиболее подходящий вариант — универсальный молдинг. Что это такое? Какие у него достоинства?
Универсальность их связана с тем, что они подходят большей части автомобилей и находят одобрение установщиков.
· гибкость, что способствует легкости установки;
· выполнены из высококачественного материала, имеют схожесть с оригинальными моделями товара;
· прошли тестирование и исследование в лабораториях;
· материал изготовления ненатуральный;
· отсутствие правильной жесткости форм.
Оконные молдинги во многом зависимы от типов автостекол, которые могут быть как с прямыми, так и закругленными углами. Для прямых обычно используются трехсторонние элементы. Для закругленных – полускрытые модели. Используются чаще всего на боковых стеклах авто.
Молдинг лобового стекла немного отличается по своей конструкции и может состоять из нескольких частей, которые размещены по всему периметру окна. Для этого используются резиновые или пластиковые накладки.
Молдинг лобового стекла преследует следующие цели:
· направляют дождевые капли в правильное русло;
· способствуют удержанию лобового стекла на авто.
При установке защиты на лобовое стекло не забывайте о предварительном обезжиривании и очищении поверхности стекла. Минусом лобового молдинга является ухудшение качества обзора. Поэтому перед его установкой следует хорошенько подумать, а надо ли это вам. Если вы желаете обеспечить защитой свое транспортное средство и преобразить его внешний вид, данный товар — именно то, что вы искали. К примеру, резиновые раскроенные накладки — это идеальные молдинги на ВАЗ. Если вы хотите, чтобы они стали украшением машины – лучше, чтобы они были хромированными.
Монтаж молдинга не потребует много времени. Максимум на это уйдет полчаса. Для начала необходимо определиться, на какую часть авто он необходим, а затем нужно определиться с типом. Наиболее популярными являются модели из резины. К примеру, молдинг, фото которого указано ниже, изготовлен из резины.
Установка его на машину может проводиться как методом сверления, так и с использованием клея или скотча. Большая часть продающихся моделей товара изначально укомплектована скотчем. Поэтому автолюбители отдают предпочтение именно ему.
Обычно на авто имеется определенная выштамповка места для оборудования защиты.
Но бывают случаи, когда места нет или оно указано неверно. Тогда необходимо ориентироваться самостоятельно и выбрать самое выпуклое место, которое с максимальной вероятностью может быть подвержено повреждениям при открытии двери (либо, если это бампер, при парковке). При этом оно должно располагаться в нижней части автотранспорта. Наклейку элемента лучше проводить с помощником, поскольку это во много раз облегчит задачу и сэкономит немало времени. При использовании клея на силиконовой основе на сушку пойдет около получаса. Если вы пользовались двусторонним скотчем типа ЗМ – отправляться в путь можно сразу же после наклейки.
Итак, мы познакомились с таким средством защиты машины от повреждений, как молдинг. Что это такое, теперь понятно всем.