Вытягивание вмятин на автомобиле своими руками
Любые повреждения кузова очень неприятны для владельца автомобиля. Они не только существенно портят внешний вид, но и провоцируют коррозионные процессы. В итоге владельцу приходится полностью красить свою машину. И если с царапинами все обстоит немного лучше, то удалить вмятины довольно сложно. Впрочем, если знать, как выполняется вытягивание вмятин без покраски, то можно существенно сэкономить и вернуть автомобилю прежний эстетичный внешний вид.
Существует несколько технологий борьбы с вмятинами. Вытянуть их можно при помощи монеток, вакуумного оборудования, по технологии Pops-A-Dent, методом прогрева и охлаждения. Рассмотрим каждый из этих способов.
Первым делом необходимо определить тип деформации. Данные повреждения различаются между собой по величине. Так, глубокой считается повреждение, глубина которого составляет от 10 миллиметров и более. Зачастую эти вмятины не имеют четкой формы овала.
Такие дефекты самостоятельно не устраняются. Неглубокие повреждения – это дефекты, где прогиб металла составляет не более 5 миллиметров, а на поверхности ЛКП нет повреждений. Этот дефект уже можно убрать своими руками в домашних или гаражных условиях.
Это особая технология вытягивания вмятин без необходимости окрашивания. С помощью этого способа даже серьезные вмятины можно удалить за несколько минут. Технология подразумевает применение специальных вакуумных присосок, которыми можно выровнять поверхность кузова. Данный метод позволяет удалить крупные и пологие вмятины.
Стоит помнить, что при помощи этого способа можно исправить только саму вмятину, но не последствия – полностью устранить следы ДТП невозможно. Выбирая вакуумную технологию, нужно учитывать, что придется проводить и дополнительные работы.
Данная технология подойдет только для рихтовки без покраски (но при условии, что на поверхности нет трещин). Если же подобные дефекты имеются, поверхность металла с выкаткой может отслаиваться. Такая деталь непригодна для эксплуатации.
Для этой технологии необходимо приобрести специальные присоски для вытягивания вмятин на авто. Для рихтовки не нужен прямой и открытый доступ к изнаночной стороне дефекта. Это легкий и быстрый метод. Присоска прикладывается к месту дефекта, и при помощи компрессора создается вакуум. Затем резким движением вмятину вытягивают. Небольшие дефекты легко устраняются таким образом.
Данная технология подразумевает наличие баллончика со сжатым углекислым газом и обыкновенного бытового фена.
Вначале вмятина подогревается феном. А затем на поверхность из баллончика распыляется газ. В этот момент металл мгновенно выровняется и приобретет свой прежний вид. Когда процесс распыления будет закончен, необходимо подождать какое-то время, а затем протереть место повреждения.
Естественно, обычные монеты здесь не нужны. Вытягивание вмятин на авто таким способом аналогично принципу ударного съемника или стержня для вытягивания. Плюс методики в том, что не нужно сверлить отверстия в кузове. Такой способ очень удобен на местах, где металл особенно тонкий, и просверлить отверстие попросту невозможно. Работа легко осуществляется своими руками в гаражных условиях.
Итак, в чем ее суть? Технология заключается в пайке медных или бронзовых кружков к обычному сварочному электроду. Кружок по своим размерам напоминает монетку. Затем он припаивается к поверхности кузова – она должна быть предварительно зачищена. Кружок-монетка располагается таким образом, чтобы он был близок к вмятине. Далее с помощью мощных плоскогубцев электрод сжимают, и таким образом выполняется вытягивание вмятин. Когда место будет выровнено, «монетка» подогревается локальным образом и легко удаляется. Остается только зачистить и покрасить место ремонта.
Эта простая технология позволяет легко удалить вмятину с поверхности кузова. Стоит обратить внимание, что перед началом ремонта под магнит обязательно следует подкладывать мягкие материалы. Это защитит поверхность ЛКП от царапин. Магнит направляют от края дефекта к центру и тянут на себя. В случае с неглубокими дефектами приспособление легко их устранит. При этом не нужно красить кузов.
Это специальные пластиковые приспособления, по форме напоминающие обычную скобу с двумя «пятаками» на каждом конце. Предназначены они для локального ремонта вмятин в домашних или гаражных условиях. При этом красить место ремонта не нужно. Приспособления выполнены из качественного пластика. Он не хрупкий, но и не гибкий. Для большей надежности имеются и ребра жесткости. Они придают конструкции упругости. Стоимость данного комплекта составляет 450-500 рублей. Приобрести его можно в любом автомобильном магазине. Отзывы о средстве Pops-A-Dent в целом положительные. Среди недостатков автомобилисты отмечают малое количество насадок.
Сам набор для вытягивания вмятин включает в себя три насадки с разными диаметрами, которые на концах имеют винт с нарезанной резьбой. По этой резьбе накручивается барашек, с помощью которого и вытягивают вмятины.
На насадки из резины наносится специальный клей. Он есть в комплекте с приспособлениями. Клей имеет особенную формулу – он надежный, прочный, но при этом его легко снять без повреждения ЛКП. Насадку нужно клеить по бокам, а также в центре дефекта. По краям насадок из резины имеются технологические отверстия – сделаны они не просто так. В момент приклеивания приспособления для вытягивания вмятин лишний клей может выйти через эти отверстия. Затем, после затвердевания, он сможет придать дополнительное усилие для фиксации.
Как устранить «пузырь» после неудачного вытягивания методом Pops-a-Dent
Бывает так, что владелец автомобиля перекручивает барашек, и в результате получается пузырь. В этой ситуации производитель комплекта предусмотрел специальные колышки. Изготовлены они из уникальных материалов по нанотехнологиям. Пластик колышка очень эластичный – он призван погасить ударную нагрузку.
Этот колышек нужен в том случае, когда вмятина перетянута (к примеру, на крыше). Образуется пузырь. Если держать его в центре и не сильно бить молотком, то дефект вогнется. От колышка на поверхности не остается никаких дефектов. Можно стучать по нему сколько угодно, но он не согнется и не расколется. Как замечено выше, вытягивание вмятин данным методом выполняется с помощью клея. Для нанесения его производитель добавил в комплект термопистолет.
Итак, стержень клея устанавливают в пистолет и затем немного ждут, пока состав нагреется. Далее при помощи курка его выдавливают. Клей хорошо будет выходить наружу. Пистолет сделан достаточно качественно, и конструкция его предельно проста.
Чтобы удалить неглубокую вмятину без необходимости покраски с помощью данного набора, необходимо выполнить несколько действий:
- Предварительно обезжиривают центр дефекта. Далее вручную загоняют клей в пистолет и греют его. Когда состав нагревается, его выдавливают курком. Пока клей горячий, его намазывают на резиновую насадку. Последнюю приклеивают в центр вмятины. Важно помнить, что застывает клей быстро. В момент приклеивания насадки ее вкручивают по часовой, а также против часовой стрелки. Состав должен выступить через специальные отверстия, о которых мы говорили ранее. Далее насадку еще несколько минут держат на месте дефекта до полного затвердевания состава.
- Чтобы убедиться в качестве сцепления, насадку вращают из стороны в сторону. Если все хорошо, то насаживают пластиковый мостик через отверстие в центре. Затем барашек накручивают по резьбе. Вместе с вращением дефект будет подтягиваться. С каждым поворотом вмятина поднимается все выше и выше. Крутить нужно аккуратно, чтобы не получить в итоге пузырь.
- Когда дефект выровнялся, приспособление удерживают на поверхности еще несколько минут (чтобы металл не смог уйти обратно). Через 5 минут снимают насадку. А если она не снимается, то помогают ей феном. При этом вся краска останется на своем месте.
Этот метод применяется чаще, чем все остальные. Но нужно заметить, что технология немного сложнее, чем все предыдущие. Перед вытягиванием вмятин на автомобиле лучше предварительно потренироваться на любых других поверхностях.
Вначале следует приобрести комплект инструментов. В наборе имеется около 40 штук различных рычагов и крючков. Перед началом ремонтных работ следует обеспечить легкий и свободный доступ к месту дефекта. Любые сторонние элементы аккуратно снимают.
Работы с инструментом для вытягивания вмятин проводятся лишь с внутренней стороны. Для этого подбирают крючок с оптимальной длиной и аккуратно давят на углубление, тем самым выравнивая металл. Эта технология может применяться даже после классической рихтовки. Не стоит работать крючками, если автомобиль шпаклевался. Есть риск, что шпаклевка просто отвалится.
Как видно, вытягивание вмятин своими руками вполне возможно осуществить. Этот ремонт можно выполнить в гаражных условиях без необходимости посещения дорогостоящего сервиса и покраски.