Маркировка фары под ксенон. Фары автомобильные
Сегодня можно увидеть множество автомобилей, оснащенных ксеноновой оптикой. Это достаточно экономичное решение, так как ксеноновые лампы дают более яркое свечение. Однако не многие автолюбители задумываются о маркировках на своих фарах и обсуждают на форумах размеры штрафов ГИБДД за этот самый ксеноновый свет. Давайте разберемся в этих вопросах.
Сегодня уже каждый автолюбитель знает, что автомобильные фары комплектуются раздельной оптической системой. Здесь отдельно ближний свет и отдельно дальний. Также применяются и комбинированные системы, которые в одном корпусе объединяют оба типа света. Эти фары имеют маркировку по назначению.
- С – фара ближнего света.
- R – так обозначается дальний свет.
- CR – комбинированная система.
- А – габаритные огни.
- B – противотуманное освещение.
Кроме этой маркировки по функциональным особенностям и назначению, существуют и другие знаки, в которых закодирована очень интересная и полезная для автолюбителей информация. Например, особого интереса заслуживают буквы, обозначающие источник света, с которым может работать фара.
Буква, заключенная в кружок — это международное обозначение. Также в данном знаке можно найти код той страны, которая разрешила использование фары. Эти знаки с легкостью можно обнаружить либо на корпусе фары, либо же на рассеивателе. Очень часто маркировка (стекло автомобиля) дает множество ценной информации о том, какие лампы в ней можно применять без вреда.
В Америке любая оптика промаркирована знаками DOT. Кроме этого обозначения, маркировка говорит об уровне освещенности в люксах, а также направлении движения в виде стрелки. Если фара предназначается для применения на леворульных машинах, тогда стрелки в маркировке не будет. Также она будет отсутствовать на праворульных авто. Если же на маркировке стрелки в обе стороны, тогда это универсальный оптический прибор. Среди маркировочных символов можно узнать, кто и где произвел данную фару.
Эти данные можно увидеть на внутренней стороне стекла фары. Еще маркировка стекол автомобилей может быть указана на верхней части, в подкапотном пространстве. В большинстве случаев эти данные отыскать очень трудно. Для этого нужно будет снимать оптику.
Еще маркировка ГОСТ предусматривает наличие в маркировке обозначение угла наклона для ближнего света. Чаще всего этот угол может составить порядка 1%. Эти данные можно увидеть на наклейке блока фары.
Стоит узнать два самых популярных вида или типа оптических автомобильных систем. Это галогеновые лампы и ксеноновые источники света.
Стандартные и привычные каждому автолюбителю фары, рассчитанные на применение галогеновых ламп, обозначены символом H. Галогеновый свет может быть выполнен в нескольких вариантах. Но, несмотря на это, рассеиватель обязательно должен быть обозначен этим символом. Это может быть HC для ближнего света или HR для дальнего. Такие фары являются одними из самых безопасных, так как не слепят встречных водителей и надежны среди своих аналогов. Да и по стоимости они гораздо дешевле ксеноновых линз.
Эти источники света маркируются символом D. Как и в фарах, предназначенных под галогеновое освещение, здесь обозначения тоже могут быть различные. Это может быть либо DR, либо DC или DCR. По современным нормам и правилам, лампы, которые промаркированы таким образом, могут устанавливаться лишь на фонарях С, R или CR.
На некоторых автомобилях американского или японского происхождения может встречаться маркировка HB4/D1R SAE-(2)HR AIPP2-03-NR DOT VOR RH НВЗ. Здесь видно знакомые нам символы D и H. Что это за оптика и как можно расшифровать данную маркировку?
Дело в том, что машины из Европы имеют символ Е и цифру. Цифра — это обозначение страны, где изготовили машину.
Американские авто имеют в своей классификации символы HB и цифру. Эти значения позволяют выяснить тип цоколя и конструкцию лампы. Само собой, что это актуальная информация лишь для рынков США. К примеру, лампа HB 2.4 – это не что иное, как двухнитевая лампа. А если бы цифры были 1 и 3, тогда это была бы однонитевая лампа. Кроме того, обе они имеют не галогеновые лампы, а ксеноновые.
Нужно запомнить, что маркировка фары под ксенон обозначается только символом D.
Уже кое-что проясняется. Однако стоит посмотреть на вопросы маркировки с другой стороны. Представьте, что вас остановили на посту ГАИ, но инспектор не в курсе стандартных символов в маркировке. Он просто пишет в протоколе, что ваши оптические устройства не соответствуют ГОСТам.
Что делать? Вы можете в свою защиту показать инспектору маркировочные данные фар, а также символы, указанные на лампах. Любые лампочки для основной оптики будут иметь такую же маркировку, как и на фарах. Так, маркировка стекол автомобилей должна посимвольно совпадать с данными на лампе.
Однако инспектор не успокаивается. А почему? А потому, что в ГИБДД принята другая система норм, правил и требований. К примеру, существует документ, который полностью регулирует использование оптических приборов в машине, а также режимы их работы. Еще этим документом запрещается эксплуатировать оптические устройства в нештатных режимах. Вот за это и будет выписан штраф.
Зачем же автолюбителям продают лампочки, за которые придется в дальнейшем заплатить штраф? Все просто. Эти лампы просто должны быть установлены в подходящую фару.
Если оптика на машине рассчитана под галогеновое освещение, тогда какая бы ни была маркировка фары под ксенон, это незаконно. Но если на стекле оптической системы есть символ D, только тогда можно без опасений устанавливать ксеноновый свет.
Если сильно хочется укомплектовать автомобиль популярным и модным ксеноновым освещением, но фары под это дело не годятся, тогда существует единственный вариант. Он требует замены всей оптики на подходящую под ксенон. Это становится возможным, если такое оснащение можно найти в продаже. Но оно существует не для всех марок автомобилей.
Даже в том случае, если на вашем авто имеется маркировка фары под ксенон, а лампы установлены штатно на заводе-производителе, вы все равно можете заиметь с ними определенные проблемы. Здесь все дело в том, что кроме маркировки еще нужна оптика, имеющая специальный автокорректор и омыватель на высоком давлении.
Но можно обойтись и без этого оборудования. Тем более что эффективность работы еще нужно проверить. Однако если светит техосмотр, придется долго и упорно доказывать, что машина штатно имеет эти устройства.
Почему к ксеноновым фарам предъявляют особенно жесткие требования?
В этом случае все объясняется очень высокой яркостью светового потока ксеноновых ламп. Если брать галогеновый свет, тогда в этом случае длина волны значительно меньше, нежели в ксеноновых лампах.
Это говорит о том, что при равных площадях и показателях шероховатости рассеивателя, ксеноновые лампы обладают гораздо большим углом рассевания. Это подтверждено наукой. Если на стекле отсутствует маркировка фары под ксенон, то этот свет может слепить других участников движения. Для того чтобы пользоваться таким светом и при этом не оказывать никому неудобств, необходимо наличие специальных рефлекторов, которые отличаются более высокой отражающей способностью, и особого стекла.
Разряд в этих лампах также выше, чем у галогенового освещения. Это также увеличивает угол рассеивания. При небольших загрязнениях или запылениях рассеивателя или отражателя, или же неправильной настройке оптики фара также будет слепить других водителей.
Данный свет яркий, что позволяет водителю лучше видеть дорогу, он получает отличный обзор в темное врем суток. Но водители встречных машин будут не слишком довольны, а еще это может увеличить риск аварии на дороге.
Поэтому и ведут борьбу с ксеноновыми фарами. Однако не со всеми подряд, а лишь с теми, где такой свет установлен незаконно, а маркировка стекол не соответствует ксенону.
В противотуманную фару ксеноновый свет вмонтировать легче, нежели в обычную оптику. Здесь все проще. Но нужно учитывать, чтобы световой поток был обязательно направлен немного вниз.
Этот тюнинг дает преимущество по сравнению с традиционным галогеновым освещением. Так, увеличивается площадь освещенной поверхности, лучше обозревается обочина. Это очень актуально на поворотах, ведь именно на обочинах существуют определенные риски. Устанавливаемые ксеноновые лампы в противотуманные фары позволяют водителю раньше увидеть преграду и верно на нее отреагировать.
В противотуманных фарах применяются цоколи типа Н3, Н11, НВ4, Н27. Реже встречаются лампы с цоколем Н4. Для того чтобы выяснить маркировку цоколя, нужно осмотреть фару. Если вы не нашли символы на стекле, тогда придется снимать противотуманную оптику.
Выбирая ксенон в ПТФ, необходимо выяснить оптимальный температурный режим. Оптимальный параметр — 4300 K. Эта фара даст белый цвет с желтым отливом. Еще используют лампы в противотуманные фары со значением температуры 5000 K. В таком случае свечение также будет белым. Еще применяются лампы с температурой в 6000 K. Это снова белый свет с небольшим голубым отливом.
Эта оптика закодирована следующим образом:
- С – фонарь ближнего света, если он изготовлен в отдельном блоке.
- R – дальний свет, если он установлен отдельно.
- H – галогенная лампа.
- PL – лампа, рассеиватель которой изготовлен из оптической пластмассы.
- S – стеклянная фара.
Кажется, перехитрить инспектора не получится. Но это не так. Здесь есть место для хитрости. Нужны лампы с температурой от 3000 до 4000 K. Маркировка на фарах для ксенона должна содержать эти параметры.
Еще нужно заменить оптику или же установить в нее линзы. Линза не позволяет слишком рассеиваться пучку света. Но уменьшится яркость. Линза скрывает от взора инспектора маркировку и форму лампы. Даже профессиональный инспектор не сможет определить, какая маркировка ГОСТ в вашей оптике.
Также не забудем о блоке розжига. Его нужно спрятать подальше. Хотя профессионалы и утверждают, что большей яркости по сравнению с галогеновым светом будет трудно добиться.
Если нужно заменить галогеновое освещение на ксеноновое, тогда позаботьтесь о том, чтобы не было проблем с ГИБДД. Маркировка иногда стирается, особенно она стирается на пластиковых фарах, которых сегодня большинство на рынке. Можно обезопасить себя фотографией, на которой маркировка стекол видна очень хорошо.
При установке на автомобиль оборудования нужно понимать, что не всегда самый дорогой комплект будет работать правильно и качественно. Многие продукты, а особенно дорогие, включают в себя стоимость рекламы. Переплачивать за них не стоит.
Блок розжига необходимо подбирать таким образом, чтобы он подходил к конструкции машины. Если ваш автомобиль не комплектуется модулем, который контролирует напряжения лампы, тогда покупаем ксенон с обманками. Это позволяет здорово сэкономить.
Также, выбирая комплект, не стоит приобретать тонкие блоки. Если под капотом достаточно места и позволяет маркировка аккумуляторов, тогда можно смело приобретать блок стандартных размеров.
При установке линз в штатные фары важно не повредить поверхность рассеивателя. Прикасаться к нему пальцами крайне нежелательно, так как в дальнейшем качество рассеивания света будет очень низким. Еще данная поверхность не должна подвергаться воздействию грязи и пыли, поэтому после сборки следует качественно обработать места соединения стекла с блоком каким-либо герметиком.
Наличие этого света в задних фонарях позволяет значительно облегчить передвижение и маневры в ночное время. При выборе предпочтение стоит отдать лампам с температурой свечения не меньше чем 5000 K. Это позволит добиться яркого белого света с голубоватым оттенком.
В самом начале нужно отключить минусовой провод. Маркировка аккумуляторов не позволит сделать здесь ошибку. Для того чтобы облегчить работы, нужно снять внутреннюю отделку багажника.
Установка ксенона в задние фонари подразумевает необходимость снятия фонарей и их последующую разборку. Старые лампы можно сразу открутить. А для того чтобы задний ход мигал ксеноновыми огнями, нужно будет сделать кое-какие доработки. Обычно нужно подготовить место под проводку.
Задние фары не требуют доработок цоколя, иначе вы не сможете затем установить на их место обычные лампы. Патрон разбирается, а контакты и провода нужно вытащить. Проводку для ксенонового освещения можно провести через отверстие.
Затем лампу необходимо закрепить. Разъемы для подключения обычно поставляются вместе с комплектом. Подключение необходимо выполнять в строгом соблюдении полярностей. Здесь нужно быть предельно внимательным. С помощью зажимов необходимо подключить провода к блоку розжига.
Перед проверкой нужно убедиться, что в цепи есть предохранитель. После того как задние фары загорятся красивым ксеноновым светом, можно собрать все назад.
Оптика с ксеноном — достаточно сложные устройства. Конструкция их гораздо более нежная и хрупкая, нежели конструкция галогенных ламп.
Эти лампочки боятся частых циклов включения и выключения. Источники света работают посредством разряда с высокой температурой. Иногда они могут внезапно сгорать. В итоге можно наблюдать свечение зеленого или красного цветов.
Также не стоит подвергать ксеноновый свет излишним вибрациям. При хоть какой-либо мельчайшей разгерметизации такой излучатель практически мгновенно выходит из строя. Кроме этого, брак может встретится прямо из коробки. Чаще всего такое бывает на дешевых моделях ксеноновых ламп. Срок службы их может составлять менее недели. Поэтому приобретать следует лишь фирменную продукцию. Но опять же, это недешево.
Если учесть эту информацию, то такой свет не запрещен. Единственное, что нельзя использовать модели, где отсутствует маркировка ксеноновых фар или они не настроены должным образом.
Итак, мы выяснили маркировку ксеноновых фар.