Как правильно закрыть кредитную карту Тинькофф Банка?
Как закрыть карту Тинькофф? Ответ на этот вопрос по основным пунктам не отличается от тех, которые касаются пластиковых продуктов других банков. Бывает так, что карточка больше не нужна. Достаточно почитать отзывы посетителей банковских сайтов.
Например, клиент решает сменить банк из-за смены места работы. Новый работодатель пересылает зарплаты своим работникам на карточные продукты другого банка. Или клиенту в результате перемены места жительства стало удобнее пользоваться услугами другого банка.
Или прежний банк разочаровал клиента в профессиональном плане. Причин может быть множество. Вообще для банка это весьма ценный показатель – соотношение притока и оттока клиентской базы.
Каждый банк, заинтересованный в своем выживании на рынке кредитно-финансовых услуг, делает все возможное для удержания заемщиков, держателей депозитов, держателей дебетовых счетов. Но по объективным и субъективным причинам это далеко не всегда срабатывает.
Главной объективной причиной можно полагать нынешний системный кризис в России. Клиентская текучка в банке – один из основных его симптомов. Также и пользователи услуг банка Тинькофф решают разорвать договоренность с этой организацией.
Отзывы об этом банке встречаются самые разные, поэтому каждый сам для себя решает вопрос об отказе от его продуктов. В вопросах, как закрыть кредитную карту Тинькофф и как закрыть дебетовую карту Тинькофф, много общего, но есть и крайне важные нюансы.
О них и пойдет речь. Прежде всего, чем отличается дебетовый пластиковый продукт от кредитного? Можно назвать следующие пункты:
-
- Кредитная карточка в обязательном порядке именная, а дебетовая карта может быть и не именной (например, формата VISA Electron).
- Кредитный пластик обязательно потребует ежегодных взносов на его обслуживание, а большинство дебетовых карт либо полностью бесплатны, либо клиент платит только один раз за само оформление. Стоимость годового содержания кредитки может варьироваться от пары сотен рублей до многих тысяч рублей (зависит от класса кредитки). Так, «Тинькофф Платинум» обходится всего в 590 рублей в год, а вот карточка Gold от Сбербанка в несколько раз дороже.
- На кредитке всегда должен оставаться определенный неснимаемый лимит (например, 1 000 рублей), тогда как дебетовый пластик запросто может войти в минус.
- При снятии денежных средств с кредитки будут начисляться кредитные проценты, которые надо потом вернуть вместе со снятой суммой.
- Большинство кредиток работают преимущественно в безналичном режиме, т. к. при обналичивании средств почти все банки сейчас взимают ощутимую комиссию. С дебетовой же карты деньги переводятся в хрустящие купюры совершенно бесплатно.
- К кредитным пластикам практически всегда автоматом подключены разнообразные мобильные приложения, интернет-обслуживание, бонусные сервисы. За все это с карточки забирается определенная плата. Дебетовый же пластик при оформлении вообще может оказаться не подключенным ни к какому приложению, или только к одному самому простому, а значит, бесплатному.
То есть, подводя заключение, становится понятно, что кредитная карта – это разновидность кредитования, а карта дебетовая – это электронный кошелек. Но между ними есть одно главное сходство. Оба продукта являются лишь пластиковыми посредниками, каждый из которых прикреплен к определенному, уникальному, банковскому счету.
Закрытие карты означает аннулирование не самого пластика, ибо это действительно просто кусочек пластика, а аннулирование счета кредитной карты. Вот почему даже если через мобильное приложение заблокировать карту Тинькофф или вообще попросту сломать пластиковый продукт, человек будет продолжать оставаться клиентом банка, на которого открыт персональный счет.
И вот почему не следует махать рукой на процедуру закрытия, думая, что если банковская карта уже много месяцев пылится в ящике стола, заблокирована, просрочена или физически испорчена, то и договор с банком аннулирован.
Ладно еще когда речь идет о дебетовой карте. С ними проще. Но с кредиткой так поступать нельзя ни в коем случае, если клиент не хочет лишних финансовых затрат и потерянного времени.
Что будет при длительном простаивании дебетовой карты
Когда держатель дебетового пластика перестает им пользоваться, обычно последующие события таковы:
- если на карточный баланс перестают приходить средства, но положительный лимит сохраняется, т. е. не происходит никаких вычетов и снятий, то счет остается активным всегда, а сама карточка – до конца срока годности. После просрочки карты воспользоваться ею уже не выйдет, однако карточный счет никуда не денется, как и денежные средства на нем;
- может быть так, что на пластике образовался отрицательный баланс. Чаще всего такое случается, когда на карту перестают приходить средства, а ежемесячная плата, за мобильный банк, например, снимается. В этом случае все подключенные услуги приостанавливаются, причем во многих банках, и в Тинькофф в том числе, существует некоторый предел ожидания пополнения баланса, т. е. если клиент не обнулил отрицательный карточный баланс, карточка блокируется. Разблокировать ее можно только при обращении в банк или через интернет-сервис;
- физическая порча пластика также ни к чему не приведет – держатель будет продолжать считаться клиентом банка, поскольку в учреждении на него будет сохраняться активный счет;
- счет за клиентом сохраняется гораздо дольше, чем какие-либо карточные продукты. Но когда от бывшего держателя пластика нет вестей уже много лет (скажем, лет 7 и более), то банк может закрыть счет автоматически – за ненадобностью. Обычно перед таким актом финансовая организация высылает на домашний адрес клиента, указанный в договоре, уведомительное письмо.
В плане закрытия дебетовые продукты хороши тем, что, в принципе, о них можно просто забыть. Большого отрицательного баланса образоваться на них не может. Например, в Сбербанке оплата полного пакета «Мобильного банка» составляет 30-60 рублей ежемесячно.
Даже если на банковском пластике были крохотные копейки, минус не уйдет дальше 60 рублей. После чего все платные услуги автоматически приостановятся до момента пополнения карточного счета. Отзывы держателей дебетовых карт это подтверждают.
Если же дебетовый продукт имеет какие-то особые условия, требующие его официального аннулирования, то об этом сотрудник банка должен предупреждать заранее. И это должно быть прописано в универсальном договоре обслуживания клиента. Что же касается карточного кредита, то здесь дело иное. Кредитка – это средство, через которое реализуется кредитный договор между банком и держателем пластика.
Электронный кошелек (дебетовую карту) допустимо просто оставить как есть, а вот от кредита отказываются официально и в отдельном порядке. Тут тоже необходимо обозначить несколько важнейших моментов:
- отрицательного баланса на большинстве кредиток образоваться в принципе не может, поскольку при достижении определенного денежного остатка лимит считается исчерпанным, и даже сама карта может заблокироваться. Но если подобное все-таки произошло, на счет держателя начнут «капать» дополнительные штрафные проценты;
- физическая порча, блокировка или просто прекращение эксплуатации не отменяют взимание платы за годовое обслуживание пластика, ведь платит держатель за обслуживание не самой кредитки, а счета, к которому она привязана, а счет никуда не девается. Если клиент перестал пользоваться карточкой и вносить деньги, начнут копиться долг и пеня;
- точно так же начнут копиться штрафные проценты, если клиент перестал пользоваться продуктом до того, как внес последний платеж с учетом кредитной процентной ставки.
Нетрудно понять, что простое игнорирование здесь обязательно обернется долгом банковскому учреждению. Причем размер этого долга предполагается самый разный. Зависит от сроков и от класса кредитной карты.
Отзывы на банковских сайтах доказывают, что с подобными проблемами сталкивались многие. Как отказаться от карты Тинькофф? Кредитную карточку от Тинькофф закрываем по той же схеме, по которой следует закрывать все кредитные карточные продукты.
Единственная особенность состоит в том, что у банка Тинькофф нет своих собственных зданий и помещений. Это единственный в России банк, который по большей части существует только в финансовом и юридическом виде.
Пошаговый план действий при отказе от кредитной карты
Единственный его офис – это центральная штаб-квартира в Москве. Именно здесь находится call-центр организации. Телефон – 8 800 555 10 10. Телефонная связь – это один из самых распространенных вариантов связи со специалистами Тинькофф. После нее идет связь через интернет. Итак, пошаговая инструкция такова:
Шаг первый – произвести проверку на предмет любых задолженностей по кредитной карте. Для этого надо позвонить по указанному номеру. Под рукой достаточно иметь паспорт и карту. Специалист, выслушав пожелание клиента об аннулировании карточного продукта, запросит паспортные данные и номер карточки, чтобы осуществить проверку по базе данных банка.
При этом оператор наверняка сначала предложит просто заблокировать карту Тинькофф, а то вдруг клиент поспешил, и счет ему еще понадобится в будущем. Если имеется какая-то задолженность, то работник Тинькофф должен указать, какая именно. Полное прекращение действия кредитки станет возможно исключительно после оплаты долга. Нужную информацию реально узнать и на сайте организации.
Шаг второй – непосредственное выведение карты из эксплуатации и закрытие счета. Многие клиенты интересуются, надо ли возвращать саму кредитку. Вообще карточка является собственностью банка, а клиент просто ее держатель. Но поскольку без банковского счета это просто кусочек полимерных материалов, кредитная организация вряд ли начнет настаивать на его возврате.
Шаг третий – и самый важный. Банк обязательно должен выдать две справки – об отсутствии задолженностей (или погашении оных) и о закрытии банковского счета. Эти документы могут понадобиться, если возникнет какая-то непредвиденная ситуация, например по банковской ошибке счет останется открытым.
Кстати, отзывы бывших карточных держателей показывают, что такое происходит не так уж редко. Тинькофф может выслать клиенту эти документы обычной или электронной почтой. Либо возможно их взять в офисах банков-партнеров (подробности рекомендуется узнавать у оператора кол-центра Тинькофф).
Аннулирование карточного счета произойдет не мгновенно, а в течение 45 дней. Данная мера введена, чтобы успели пройти какие-то оплаты по интернету, которые держатель пластика мог произвести незадолго до заявления о закрытии. Видно, что в вопросе «Как избавиться от банковского пластика?» нет ничего сложного, если подойти к нему грамотно и ответственно. Для этого и была написана данная статья.