Если инспекция требует пояснить расхождения в декларации НДС
hellip;Во время камералки последней декларации по НДС получили из инспекции запрос с требованием пояснить расхождения. Инспекторы хотят узнать, почему мы заявили вычет по счету-фактуре, которого нет у поставщика. Мы тут же позвонили контрагенту. Но он понятия не имеет, почему данные расходятся. У него этот счет-фактура зарегистрирован в книге продаж и попал в декларацию. В подтверждение он даже выслал копию листа своей книги, где есть наш счет-фактура. Как пояснить расхождения НДС, которых на самом деле нет.
Что отвечать на налоговое требование, рассказывают инспекторы и независимые эксперты.
Ольга Думинская, советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса:
mdash; Программа налоговиков автоматически формирует требования по расхождениям в декларациях. И находит даже несущественные расхождения в отчетах. Например, лишние пробелы в номерах счетов-фактур , буквы вместо цифр (буква З вместо цифры 3) и т. п. Поэтому вполне вероятно, что сведения в декларациях покупателя и продавца не сходятся, но внешне нестыковки неразличимы. Если компания считает, что в декларации все верно, она может не подавать уточненку. А в течение пяти рабочих дней направить пояснения по форме из письма ФНС России от 07.04.2015 № ЕД-4-15 /5752.
Олег Бубнов, советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса:
mdash; Программа налоговиков автоматически формирует требования к компаниям, если контрагент не сдал декларацию либо данные в отчетах продавца и покупателя не сходятся. Программа проверяет номера, даты, сумму операции и реквизиты контрагента. Возможно, покупатель ошибся в номере счета-фактуры . Например, у продавца зарегистрирован номер 000325, а покупатель в строке 020 раздела 8 записал 325. Поэтому стоит еще раз свериться с поставщиком. И если есть расхождения НДС, то надо пояснить, что в декларации технические ошибки. Если компания не обнаружит расхождений в декларациях, то на требование можно ответить, что в отчетности все верно.
Наталия Куркина, руководитель отдела юридического сопровождения аутсорсинговой компании Интеркомп:
mdash; На практике подобные требования компании получают, если дважды заявили вычет по одному счету-фактуре . Поэтому стоит проверить раздел 8 декларации на дубликаты. Если ошибок нет и компания вычет не задвоила, то надо пояснить, что в отчетности все верно. Составить пояснения можно в свободной форме или на бланке, рекомендованном ФНС в письме от 16.07.2013 АС-4-2 /12705. Дополнительно покупатель может приложить копии счетов-фактур по спорной операции с доказательствами, что расхождений НДС нет.
mdash; В процессе проверки деклараций двух сторон сделки возникают ошибки с номерами ИНН и ККП. Например, покупатель перепутал цифры, записал КПП подразделения и т. п. Из-за таких ошибок программа не может сопоставить счета-фактуры . Поэтому стоит еще раз сверить сведения в декларации с оригиналом счета-фактуры . А если есть расхождения в декларациях, то представить пояснения налоговикам. К пояснениям стоит приложить копии счетов-фактур . Тогда у инспекции не будет оснований снимать вычеты.
Сергей Воронов, руководитель финансового отдела УНП:
mdash; Проверка деклараций проходит автоматически, поэтому программа находит даже мелкие расхождения в отчетности компании и контрагента (разницы в цифрах, буквах и т. п. ). Но не исключены и сбои, потому в отчете может и не быть ошибок. В любом случае безопаснее не игнорировать требование. А в ответ сообщить, что в отчетности все верно, или пояснить, из-за чего возникли расхождения НДС. Ответ можно представить в свободной форме. Но проще заполнить таблицу по форме налоговиков. Образец есть в здесь. Кроме того, безопаснее взять у поставщика подтверждение того, что он включил счет-фактуру в раздел 9 декларации. Например, копию книги продаж контрагента и приложить ее к пояснениям.
Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое