Mazda Demio – компактный хэтчбек представленный впервые в 1996 году в Японии компанией Mazda. В 2002 году было выпущено второе поколение, в 2007 – третье. Модели несколько отличаются комплектацией, но выполнены на единой платформе FordFestiva.
В 2008 году марке присвоен титул Мировой авто года.
Сегодня автомобиль предложен в трех модификациях:
- Cozy;
- Casual;
- Sport.
Mazda Demio: история, обзор, технические характеристики
В 2002 году была модернизация авто. Изменения произошли в радиаторной решетке, головной оптике. Внешний вид остался прежним, лишь обновленные бампера приобрели цвет кузова. Усовершенствовалась подвеска, что сделало ход более плавным. Кузов стал современней, появилась функция регулировки кресла водителя.
В 2007 году автомобиль вновь приобрел новый облик. Теперь разработчики сделали упор на придание авто спортивных характеристик. Машина стала длиннее, выше, шире. Компактность и вместительность остались на прежнем уровне. Вес кузова заметно уменьшился. Удалось добиться снижения веса до 100 килограмм благодаря использованию высокопрочной стали. Намного улучшилась и аэродинамика, увеличилась скорость из 163 км/час до 168 км/час при прежней мощности в 75 л.с. Убрали основной недостаток, подвержен резкой критике ранее – прожорливость
Интерьер обновился в 2010 году — декоративные накладки, хромированные элементы и новая отделка кресел!
Общие технические характеристики Mazda Demio:
- кузов: хэтчбек;
- страна: Япония;
- количество мест: 5шт.;
- тип двигателя: бензиновый;
- объем двигателя: 1,3 л., 1,4 л.;
- мощность двигателя: 91 л.с.,113 л.с.;
- коробка передач: механическая 5-ступенчатая, автоматическая 4-ступенчатая;
- привод: передний;
- объем багажника: 330-679 л.;
- максимальная скорость: до 158 км/час.
Скромность – не порок
Маленькая, но вместительная, экономичная, но успевает за городским потоком, симпатичная и не дорога – такова эта машина.
Чуточку кокетлива, но в тоже время скромна, немного гламурна, но без лишнего лоска, изящна и грациозна. Старые ценности в новом обличии, наверно за то и любима. Дизайнерам удалось добиться ненавязчивой округлости в комплексе с некой колкостью. Последняя выражена в светотехнике, которая и делает модель особенно эффектной сзади.
Demio – что-то промежуточное меж высоким универсалом и небольшим мини-веном. Скромные размеры авто удивительным образом гармонируют с внутренним простором салона.
Ценность салона заключается в светлых тонах. На фоне привычных темных, мрачных оттенков японских материалов модель выглядит вполне оптимистично. Простой интерьер далек от шедевра, но простые привычные формы обычного по фактуре пластика помогают отдохнуть. Понятно, что сегменту В невозможно уйти от дешевой пластмассы и использования простого моментами материала.
Багажник – настоящее хозяйственное счастье! Объем как то не вписывается в небольшие внешние габариты. Конечно грузовая площадь со ступенькой, колесные арки лезут в салон, ограниченный проем шириной авто, но, в общем, багажник – это вместилище.
Широкие возможности трансформации салона. Сиденья перевоплощаются в спальные места, диван перемещается вдоль авто, функциональные спинки сидений легко разлаживаются и так же легко слаживаются.
Ходовые качества машины обычные. Технические характеристики Mazda Demio не удивляют своими уникальными способностями, но и придраться к ним трудно. Автомобиль довольно быстро набирает скорость, послушен, легок и предсказуем.
Подвеска имеет свои нюансы. Как правило, жесткая на гребенке, но местами проявляет энергоемкость, упруго проглатывая заметные выбоины. Мягкой ее не назовешь, в В классе этого и не ожидаешь, но не переходит за грань, когда получаешь раздражающий виброфон.
Подводя итоги можно сказать, что это рядовая машина, которая, однако, не предполагает нудную доставку пассажиров одной точки в другую. Милая снаружи, симпатичная внутри она имеет свой характер, искорку. Если ко всему добавить грузовые возможности в комплексе со складывающими функциями салона получается весьма привлекательная семейная машинка.