Как убрать царапины на лобовом стекле автомобиля
По сути, появление царапин на лобовом стекле автомобиля неизбежно, единственное исключение – полное неиспользование транспортного средства со времени его приобретения.
Основная причина возникновения каких-либо дефектов на лобовом стекле, заключается в негативном воздействии песка и пыли, которые выступают в качестве абразивного вещества. Пыль или песок, попадая под очистительные щётки дворников, царапают стекло, и невооружённым глазом можно заметить, что основной след царапин схож с траекторией движения дворников.
Небольшой ущерб первозданному виду лобового стекла приносит неправильный уход за транспортным средством, например, во время чистки и полировки. А возникновению самых серьёзных дефектов способствуют камешки с дорожного покрытия, вылетающие из-под колёс движущихся автомобилей.
К превеликому сожалению автовладельцев, предугадать или предотвратить появление таких процессов невозможно, так же как и устранить серьёзные сколы и трещины, но вот справиться с небольшими царапинами не так уж и тяжело.
Избавиться от царапин можно несколькими способами. Первый вариант – самостоятельное удаление дефектов, второй – обращение в специализированный сервис, оказывающий подобного рода .
Удаление царапин с лобового стекла автомобиля своими руками
Подготовка обрабатываемой поверхности.
Процесс заключается, прежде всего, в определении тех участков, которые требуют полировки. В основном они определяются визуально и помечаются обычным маркером, или выделяются скотчем. Конечно же, перед процедурой необходимо тщательно вымыть поверхность и вытереть её насухо.
После, необходимо обезопасить салон автомобиля от попадания в него чистящих средств, так же как и сам кузов. Для этого нужно закрыть скотчем или полиэтиленом все прилегающие к стеклу поверхности. В обратном случае, мелкие частички пасты или порошка загрязнят покрытие авто, прибавив работы в качестве мойки.
Подбор инструментов для работы.
Далее идёт подготовительный процесс всех необходимых инструментов, которыми будет производиться чистка и полировка стекла от царапин. В качестве основного инструмента применяется специальная полировочная машина, однако, в условиях гаража, где нет такого устройства, можно использовать дрель с тканевой насадкой, закреплённой на патрон. Оптимальное вращение полировочного круга не должно превышать 1700 оборотов в минуту.
Те, кто имеет навыки или определённые знания, могут использовать специальные насадки из резины, но необходимо помнить, что таким инструментом достаточно легко деформировать поверхность стекла, вплоть до возникновения дефекта линзы.
Нанести специальную пасту для чистки или полировки, например «Полярит» или «Паста Гои», на небольшую поверхность стекла и насадку. Необходимо отметить, что покрывать пастой большую площадь обрабатываемой поверхности бессмысленно, так как паста высыхает, теряя свою эластичность.
После нанесения полировочного средства, начинается сам процесс чистки, который выполняется плавными поступательными движениями без нажима. Немаловажно следить за нагревом стекла, так как слишком высокая температура может спровоцировать увеличение трещин, конечно же, если они есть.
Специалисты советуют обработать имеющиеся трещины специальным полимерным составом, непосредственно перед началом полировки. Оптимальное решение для понижения температуры – использование бытового пульверизатора, при помощи которого нужно подавать воду в полировочную зону. Вода не только охлаждает поверхность, но и делает материал более эластичным.
Чистка лобового стекла на каждом участке выполняется отдельно, не выходя полировочным инструментом на пределы нормальной, не повреждённой поверхности. Допустимая зона полировки – 30х30см, ограничивается скотчем, а сам полировальный круг должен находиться в постоянном движении, не задерживаясь на одном месте. Предпочтительней держать инструмент под углом в 5°.
Удаление остатков пасты со стекла, после чего поверхность моется, и оценивается состояние отреставрированных участков. Если локальные помутнения, дефекты и поцарапанные участки остались, следует повторно произвести процедуру очищения.
Полировка стекла в специализированном сервисном центре
Большинство автосервисов Москвы предоставляют услугу полировки, и удаления царапин с лобового стекла автомобиля. Профессиональные специалисты сервиса занимаются удалением «затиров» от дворников, кислотных и щелочных пятен и, конечно же, царапин. Окончательная стоимость всех работ зависит от типа кузова, характера и площади повреждений, твёрдости стекла.
В видео подробно рассказано о методах удаления царапин на стекле.
Цены на полировку стекла и удаление царапин в Москве:
- стоимость полировки лобового стекла бюджетных автомобилей типа седан, хэтчбэк и универсал, колеблется в пределах 4 000-5 500 р. Приблизительное время работ 3-4 часа;
- стоимость полировки лобового стекла на более дорогих кроссоверах, внедорожниках и микроавтобусах, колеблется в пределах 5 500-9 500 р. Время реставрационных работ 5-7 часов.
Необходимо отметить, что путём обычной полировки удалить значительные сколы, трещины и огрехи на стекле не представляется возможным, тем более в домашних условиях.
При возникшей необходимости, следует обратиться в сервис, где мастер после детального осмотра повреждённой поверхности скажет точную стоимость ремонтных работ. Качественное обслуживание гарантирует удаление даже больших трещин на 80%.
Опубликовано пн, 09/22/2014 — 08:43 пользователем Евгений
как купить такую машинку?
Опубликовано чт, 03/19/2015 — 07:57 пользователем Felix
Услуга по восстановлению и поливке стекла — 4000-5000р.
Услуга по замена стекла лобвого вместе со стеклом — 5000.
Спрашивается — нахрена козе боян, и нахрена такие по полировке.
Они, эти специалисты по полировке — вообще адекватные люди или прилетели с Марса?!
Опубликовано вт, 05/05/2015 — 22:24 пользователем Влад
Замена стекла БМВ 5 — 54 000 рублей — вот и козе баян..
Опубликовано сб, 06/27/2015 — 22:25 пользователем Гарик
А четыре стекла на двери сколько будет стоить.? На опель астру