Как написать характеристику на ребенка особенности составления
Характеристика, это полное изложение рекомендованного листа. Оно пишется исходя из жизненных фактов. Информация должна представлять собой длинный список с перечнем всех положительных и отрицательных действий. Составляется на основе наблюдений.
Также в рекомендованного лист может входить такая немало важная информация о состоянии здоровья. Особенно если у ребенка особенное заболевание. Оно может быть связано с рождением либо же приобретенное со временем.
Не так страшно получить характеристику, как ее написать.
1. Дошкольного возраста
Характеристику на малыша дошкольного возраста обычно составляют для детского общеобразовательного учреждения, т.е. для детского сада. Перед написанием необходимо понаблюдать за малышом, чтобы характеристика полностью совпадала с действительностью. То есть, нельзя писать то, чего нет.
Долгие наблюдения помогут определить характер, поведение, отношение к сверстникам, отношение к родителям, воспитателям. Выявить ту или иную агрессию по отношению к людям. В листе с характеристикой необходимо учесть все отрицательные и положительные факторы.
При этом учитываются и другие немало важные факторы. Помимо характеристики на ребенка, также составляется и на родителей малыша. Учитываются все детали проживания, условия, поведение матери и отца.
2. Школьного возраста
Рекомендационное письмо школьного возраста составляют для поступления в школу. В нем также учитываются плюсы и минусы. Школьный возраст уже осознанный. Дети этого возраста уже четко знают, что они хотят, а что нет. Умеет воспринимать критику, хоть и не с особым удовольствием. В этом возрасте он все понимает. Уже приблизительно знает, кем хочет стать в жизни. Какую профессию получить. Постепенно вырабатывается своя точка зрения на окружающий мир и поступки.
При написании характеристики в школу, также стоит учесть жилищные условия семьи. Как и где он живёт. А главное, с кем. Как эти условия сказываются на психологическое состояние в кругу семьи. Насколько ему комфортно или не комфортно. Особенно стоит уделить большое внимание в отношении к родителям. Насколько они идеальны или наоборот.
При составлении рекомендационного листа большую роль играют непосредственно сами родители. Стоит обратить внимание на психологическое состояние матери и отца. Нужно отметить особым вниманием посещение кружков. Чем воспитанник учреждения любит заниматься в свободное время. К каким предметам у дитя имеются способности. Отметить успеваемость в школе. Если есть какие-то грамоты также нужно написать.
3. Ребенка инвалида
Ребенок инвалид особенный. Травмы могут быть получены в связи с аварией или с самого рождения. Такие дети отличаются своей особенностью в характере. Чаще всего они не несут агрессию. Доброта в душе помогает справиться с не понимаем окружающих при взгляде на них.
Дети инвалиды такие же, как и здоровые. Единственное, это физические дефекты, которые не дают в полной мере наслаждаться жизнью. Они также занимаются, учатся, ходят в разнообразные секции и кружки. Стараются не выделяться среди сверстников. Но все же без внимания не остаются.
В написании характеристики должно говориться о том, что ребенок особенный. Описать его физическое состояние и диагноз. Такая характеристика предоставляется в ДОУ.
Порядок составления характеристики
- В самом начале характеристики нужно указать, о ком именно идет речь. Обязательно нужно указать имя и фамилию ребенка. Без этих данных будет неизвестно, про кого именно идет речь.
- Указать точное название учреждения. Чтобы иметь четкое представление, где именно обучается ребенок.
- Указать число, месяц и год рождения.
- Составляется более развернуто, все положительные и отрицательные качества.
- Написать про родителей. Взаимосвязь между матерью с ребенком и отцом.
- Четко изложить отношения в семье между супругами, если такая информация имеется. Не полагаться на слова посторонних людей. Писать конкретно по факту.
1. Информативные сведения
Информативные сведения о ребенке составляются, учитывая все его данные, это:
- ФИО. Фамилия Имя Отчество.
- Дата, месяц и год рождения.
- Написать кратко информацию о семье. ФИО мамы и папы, а также других проживающих родственников. Дата рождения родителей и родственников. Сколько человек в семье. Описать бытовые условия в семье.
- Написать название посещаемой группы. Откуда прибыл: детский сад, общеобразовательная школа, детский дом.
- Поведение в адаптационный период.
- Степень культурных и гигиенических навыков.
2. Особенности познавательной деятельности
Познавательная деятельность детей:
- Описать насколько развито внимание.
- Насколько хорошо воспринимает информацию.
- Как хорошо ориентируется в пространстве.
- Уделить внимание памяти. Насколько она развита. И какая память преобладает.
- Особенность речи. Хорошо ли развита речь. Хорошо ли развито чтение.
- Мышление. Насколько хорошо развито мышление. Как быстро он принимает решения в той или иной сложившейся ситуации.
- Насколько хорошо дите усваивает информацию: в школе, в садике и т.д.
3. Особенности трудовой деятельности
Сюда входят:
- Трудовые навыки. Состояние.
- Навыки пользоваться карандашом, ручкой, фломастером, линейкой.
- Какую характеристику можно дать изделиям созданные школьником или малышом дошкольного учреждения.
- Насколько дети самостоятельные. Как хорошо выполняют полученные задания.
- Осознает ли он цель в трудовой деятельности.
4. Особенности игровой деятельности
Игровая деятельность влияет на детей. Она помогает быть активней, вырабатывать характер при помощи игр:
- Насколько малыш активен. Берет ли он инициативу в свои руки.
- Какой характер в игре. Как он себя ведет.
- Какие игры нравятся. В какие часто играет. Какой стиль игры предпочитает. Отношение в момент игры со сверстниками.
- Как он отдается игре. Как быстро ему перестает нравиться.
5. Особенности эмоционально-волевой сферы
- Нервная система дитя. Какой тип: сильно возбудимый, уравновешенный, буйный неустойчивый, тормозной.
- Как дети относятся к своим сверстникам. Какое настроение чаще всего преобладает, отношения со взрослыми.
- Какие черты характера: добросовестный, послушный, помогающий, мягкий, внимательный, добрый. Какие черты отрицательные: постоянно врет, не выполняет задания, не слушается, часто упрям.
- Что у него лучше всего получается. Возможно, он хорошо рисует, поет, танцует, занимается физическими упражнениями связанными с какой-то секцией.
- Здесь стоит сделать общий вывод о воспитаннике. Насколько хорошо усваивает программу. Если есть проблемы с психикой, обратить особое внимание. Если ребенок неуправляемый следует написать про его перевод в другое учреждение. Возможно, у ребенка наблюдаются дефекты.
- Поставить дату и подпись в конце составленной характеристики.
Для чего нужна характеристика
Положительная характеристика хорошо помогает в дальнейшем будущем. Это касается поступления в высшее учебное заведение, в хорошую школу, детский садик. Также характеристика помогает лучше узнавать детей. Узнать их изнутри. Понять их сущность. Характеристика может составляться в случаи ненадлежащего ухода за дитём.
Характеристика может понадобиться в таких случаях:
- Перевод воспитанника в специализированное учебное учреждение или детское образовательное учреждение.
- Для психиатра.
- Детей инвалидов.
- Органы опеки.
- Школьной карты.
Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка
- Понаблюдать за объектом. Иначе оценка может быть необъективной.
- Наблюдать стоит в более естественных условиях.
- Тщательным образом узнать характер. Положительные и отрицательные стороны ребенка.
- Изучать объект нужно в разных видах деятельности.
- Все написанное должно быть полностью правдивым, без вымысла.
- Нужно определить отношения с родителями и остальными близкими людьми. Такими как: бабушка, дедушка, тетя, дядя. Но только если они проживают рядом и имеют постоянный контакт с ребенком.
- Необходимо предоставить информацию о здоровье объекта. Возможно, родители тоже захотят что-то добавить про свое чадо.
- В самом конце стоит сделать подводящий итог. Можно добавить рекомендации за какие-то определенные заслуги.