Главная 16 Семейное право 16 Как написать характеристику на ребенка особенности составления

Как написать характеристику на ребенка особенности составления

Как правильно написать характеристику на ребенка

Характеристика, это полное изложение рекомендованного листа. Оно пишется исходя из жизненных фактов. Информация должна представлять собой длинный список с перечнем всех положительных и отрицательных действий. Составляется на основе наблюдений.

Как написать характеристику на ребенка особенности составления

Также в рекомендованного лист может входить такая немало важная информация о состоянии здоровья. Особенно если у ребенка особенное заболевание. Оно может быть связано с рождением либо же приобретенное со временем.

Не так страшно получить характеристику, как ее написать.

1. Дошкольного возраста

Характеристику на малыша дошкольного возраста обычно составляют для детского общеобразовательного учреждения, т.е. для детского сада. Перед написанием необходимо понаблюдать за малышом, чтобы характеристика полностью совпадала с действительностью. То есть, нельзя писать то, чего нет.

Долгие наблюдения помогут определить характер, поведение, отношение к сверстникам, отношение к родителям, воспитателям. Выявить ту или иную агрессию по отношению к людям. В листе с характеристикой необходимо учесть все отрицательные и положительные факторы.

При этом учитываются и другие немало важные факторы. Помимо характеристики на ребенка, также составляется и на родителей малыша. Учитываются все детали проживания, условия, поведение матери и отца.

2. Школьного возраста

Рекомендационное письмо школьного возраста составляют для поступления в школу. В нем также учитываются плюсы и минусы. Школьный возраст уже осознанный. Дети этого возраста уже четко знают, что они хотят, а что нет. Умеет воспринимать критику, хоть и не с особым удовольствием. В этом возрасте он все понимает. Уже приблизительно знает, кем хочет стать в жизни. Какую профессию получить. Постепенно вырабатывается своя точка зрения на окружающий мир и поступки.

При написании характеристики в школу, также стоит учесть жилищные условия семьи. Как и где он живёт. А главное, с кем. Как эти условия сказываются на психологическое состояние в кругу семьи. Насколько ему комфортно или не комфортно. Особенно стоит уделить большое внимание в отношении к родителям. Насколько они идеальны или наоборот.

При составлении рекомендационного листа большую роль играют непосредственно сами родители. Стоит обратить внимание на психологическое состояние матери и отца. Нужно отметить особым вниманием посещение кружков. Чем воспитанник учреждения любит заниматься в свободное время. К каким предметам у дитя имеются способности. Отметить успеваемость в школе. Если есть какие-то грамоты также нужно написать.

3. Ребенка инвалида

Ребенок инвалид особенный. Травмы могут быть получены в связи с аварией или с самого рождения. Такие дети отличаются своей особенностью в характере. Чаще всего они не несут агрессию. Доброта в душе помогает справиться с не понимаем окружающих при взгляде на них.

Дети инвалиды такие же, как и здоровые. Единственное, это физические дефекты, которые не дают в полной мере наслаждаться жизнью. Они также занимаются, учатся, ходят в разнообразные секции и кружки. Стараются не выделяться среди сверстников. Но все же без внимания не остаются.

В написании характеристики должно говориться о том, что ребенок особенный. Описать его физическое состояние и диагноз. Такая характеристика предоставляется в ДОУ.

  составления характеристики на ребенка в формате MS Word.

Порядок составления характеристики

  1. В самом начале характеристики нужно указать, о ком именно идет речь. Обязательно нужно указать имя и фамилию ребенка. Без этих данных будет неизвестно, про кого именно идет речь.
  2. Указать точное название учреждения. Чтобы иметь четкое представление, где именно обучается ребенок.
  3. Указать число, месяц и год рождения.
  4. Составляется более развернуто, все положительные и отрицательные качества.
  5. Написать про родителей. Взаимосвязь между матерью с ребенком и отцом.
  6. Четко изложить отношения в семье между супругами, если такая информация имеется. Не полагаться на слова посторонних людей. Писать конкретно по факту.

1. Информативные сведения

Информативные сведения о ребенке составляются, учитывая все его данные, это:

  1. ФИО. Фамилия Имя Отчество.
  2. Дата, месяц и год рождения.
  3. Написать кратко информацию о семье. ФИО мамы и папы, а также других проживающих родственников. Дата рождения родителей и родственников. Сколько человек в семье. Описать бытовые условия в семье.
  4. Написать название посещаемой группы. Откуда прибыл: детский сад, общеобразовательная школа, детский дом.
  5. Поведение в адаптационный период.
  6. Степень культурных и гигиенических навыков.

Как написать характеристику на ребенка особенности составления

2. Особенности познавательной деятельности

Познавательная деятельность детей:

  1. Описать насколько развито внимание.
  2. Насколько хорошо воспринимает информацию.
  3. Как хорошо ориентируется в пространстве.
  4. Уделить внимание памяти. Насколько она развита. И какая память преобладает.
  5. Особенность речи. Хорошо ли развита речь. Хорошо ли развито чтение.
  6. Мышление. Насколько хорошо развито мышление. Как быстро он принимает решения в той или иной сложившейся ситуации.
  7. Насколько хорошо дите усваивает информацию: в школе, в садике и т.д.

3. Особенности трудовой деятельности

Здесь можно узнать насколько дети любят трудиться. Насколько хорошо они запоминают и развивают мышление.

Сюда входят:

  1. Трудовые навыки. Состояние.
  2. Навыки пользоваться карандашом, ручкой, фломастером, линейкой.
  3. Какую характеристику можно дать изделиям созданные школьником или малышом дошкольного учреждения.
  4. Насколько дети самостоятельные. Как хорошо выполняют полученные задания.
  5. Осознает ли он цель в трудовой деятельности.

4. Особенности игровой деятельности

Игровая деятельность влияет на детей. Она помогает быть активней, вырабатывать характер при помощи игр:

  1. Насколько малыш активен. Берет ли он инициативу в свои руки.
  2. Какой характер в игре. Как он себя ведет.
  3. Какие игры нравятся. В какие часто играет. Какой стиль игры предпочитает. Отношение в момент игры со сверстниками.
  4. Как он отдается игре. Как быстро ему перестает нравиться.

5. Особенности эмоционально-волевой сферы

  1. Нервная система дитя. Какой тип: сильно возбудимый, уравновешенный, буйный неустойчивый, тормозной.
  2. Как дети относятся к своим сверстникам. Какое настроение чаще всего преобладает, отношения со взрослыми.
  3. Какие черты характера: добросовестный, послушный, помогающий, мягкий, внимательный, добрый. Какие черты отрицательные: постоянно врет, не выполняет задания, не слушается, часто упрям.
  4. Что у него лучше всего получается. Возможно, он хорошо рисует, поет, танцует, занимается физическими упражнениями связанными с какой-то секцией.
  5. Здесь стоит сделать общий вывод о воспитаннике. Насколько хорошо усваивает программу. Если есть проблемы с психикой, обратить особое внимание. Если ребенок неуправляемый следует написать про его перевод в другое учреждение. Возможно, у ребенка наблюдаются дефекты.
  6. Поставить дату и подпись в конце составленной характеристики.

Для чего нужна характеристика

Положительная характеристика хорошо помогает в дальнейшем будущем. Это касается поступления в высшее учебное заведение, в хорошую школу, детский садик. Также характеристика помогает лучше узнавать детей. Узнать их изнутри. Понять их сущность. Характеристика может составляться в случаи ненадлежащего ухода за дитём.

Характеристика может понадобиться в таких случаях:

  1. Перевод воспитанника в специализированное учебное учреждение или детское образовательное учреждение.
  2. Для психиатра.
  3. Детей инвалидов.
  4. Органы опеки.
  5. Школьной карты.

Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка

  1. Понаблюдать за объектом. Иначе оценка может быть необъективной.
  2. Наблюдать стоит в более естественных условиях.
  3. Тщательным образом узнать характер. Положительные и отрицательные стороны ребенка.
  4. Изучать объект нужно в разных видах деятельности.
  5. Все написанное должно быть полностью правдивым, без вымысла.
  6. Нужно определить отношения с родителями и остальными близкими людьми. Такими как: бабушка, дедушка, тетя, дядя. Но только если они проживают рядом и имеют постоянный контакт с ребенком.
  7. Необходимо предоставить информацию о здоровье объекта. Возможно, родители тоже захотят что-то добавить про свое чадо.
  8. В самом конце стоит сделать подводящий итог. Можно добавить рекомендации за какие-то определенные заслуги.

написания характеристики на ребенка

Как написать характеристику на ребенка особенности составления

Если ознакомиться заранее с правильным написанием характеристики, то ее составление не будет столь сложным и долгим. При написании стоит не поддаваться своим положительным или отрицательным эмоциям. Необходимо изложить достоверные факты из жизни самого воспитанника учреждения. В начале документа обязательно должно быть указано, для кого предоставляется характеристика.

Пример:

  1. Общие данные. Фамилия, имя, отчество. Дата рождения.
  2. Место рождения и адрес. Где проживает.
  3. Состав семьи. С кем проживает. Сколько человек в семье.
  4. Состояние здоровья на сегодняшний день.
  5. Написать об авторе характеристики. Кем он является ребенку. Фамилия, имя, отчество. Воспитатель, классный руководитель, руководитель детского дома и так далее.
  6. Оценить поведение воспитанника. Насколько ему нравится посещать то или иное заведение. Насколько активен. Общение со сверстниками.
  7. Если учитывается детский сад. Описать самостоятельность малыша. Что он умеет. Насколько он инициативен и любознателен.
  8. Описать как можно более подробно. Насколько дите любит учиться, его успеваемость, стремление к знаниям, насколько развит. Как себя ведет со сверстниками, отношение к учителям, педагогам, воспитателям. Какие интересы. Любимый вид игры. Написать как можно более подробно.

2:

Психолого педагогическая характеристика на

Фамилия. Имя. Отчество ребенка.

День, месяц и год рождения.

Название учреждения. Город.

ФИО воспитанника и полная дата рождения.

Какого числа поступил, в какое учреждение, группа.

В какой группе обучается на данный момент. Название группы.

Группа здоровья.

Мама. ФИО. Образование матери. Какое заведение закончила.

Папа. ФИО. Образование отца.

Написать с кем и по какому адресу проживает воспитанник учреждения. Кто проживает помимо матери и отца. Если ребенок сирота: кто опекун.

Описать опрятность воспитанника. Каким его приводят родители. Если ребенок неопрятен, стоит более подробно учесть этот факт.

Поведение: неустойчивое, агрессивное, доброжелательное.

Пишется только в том случаи, если у воспитанника учреждения есть отставания в развитии. В чем именно это проявляется. Как это сказывается.

Игровая деятельность: описать в какие игры любит играть, поведение в данной игре, берет ли на себя главную роль в игре.

Усваивает ли дите программу. И какой уровень усвоения: низкий, средний, высокий. Объяснить очень детально почему. В чем это выражается.

Речевое развитие. Описать детально.

Положительные черты воспитанника учреждения. Какие именно.

Отрицательные черты.

Хорошо перепроверить текст, чтобы вся информация была записана. Если что-то пропущено, следует дописать.

В конце текста поставить дату.

Указать кто составлял лист: председатель, воспитатель, психолог, учитель-логопед, руководитель учреждения, печать учреждения.

Характеристика может выступать в положительном или отрицательном характере. В любом случаи, наблюдения должны идти строго по факту. Характеристику обязательно должен писать человек не заинтересованный. Иначе факты могут быть вымышленными. Имея написания, не составит труда написать подробную и качественную характеристику на подопечного.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Лишение родительских прав

Далеко не все люди, познавшие счастье стать родителями, с подобающей ответственностью относятся к новым обязанностям. Как следствие - судебное разбирательство и лишение родительских прав отца/матери либо обоих.

Личные неимущественные и имущественные права детей

Личные неимущественные и имущественные права детей В соответствии с Конвенцией о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. СК РФ закрепил подход к ребенку как к самостоятельному субъекту права.

Для педагога, Права ребёнка в России с рождения до совершеннолетия

Автор: Кременева Светлана Викторовна Должность: социальный педагог Учебное заведение: МБУ Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Населённый пункт: п.Ивня Наименование материала: конспект Тема: Права ребёнка в России с рождения до совершеннолетия Дата публикации: 21.09.2017 Раздел: дополнительное образование «Права ребёнка в России правоспособность и дееспособность.

Правовой статус несовершеннолетних с рождения до совершеннолетия, Правозащитный центр

Правовой статус несовершеннолетних с рождения до совершеннолетия Необходимость знаний, умений, навыков для реализации прав, ответственности (ст.6 Конвенции ООН о правах ребенка, ч.1 ст.20 Конституции РФ); (ст.7 Конвенции ООН о правах ребенка, ст.58 Конституции РФ) · Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ст.27 Конвенции ООН о правах ребенка) С начальной школы ; необходимость знаний о международных и российских документах о правах человека, правах ребенка, их основное содержание · Право на защиту своих прав и законных интересов родителями, органами опеки и попечительства, прокурором и судом · Право на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав · Право быть заслушанным в ходе любого судебного или административного законодательства (Ст.3 Конвенции ООН о правах ребенка, Ст.56,57 СК РФ) С начальной школы ; необходимость знания органов по защите прав ребенка, их компетенции, навыки обращения к ним за защитой своих прав, знание основ процессуального законодательства · Право жить и воспитываться в семье · Право на имущественные права (Ст.9,12 Конвенции ООН о правах ребенка, Ст.54,57,60 СК РФ) С начальной школы ; необходимость знаний основ семейного права, гражданского права, наследственного права Право на гражданство (Ст.7 Конвенции ООН о правах ребенка) С начальной школы ; необходимость знания основ законодательства РФ о гражданстве и правовом статусе иностранных граждан Право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья (Ст.24 Конвенции ООН о правах ребенка) С начальной школы ; необходимость знаний основ гражданского законодательства, законодательства о защите прав потребителей · Право на отдых и досуг · Право на всестороннее участие в культурной и творческой жизни (Ст.31 Конвенции ООН о правах ребенка) · Право на защиту от экономической эксплуатации (Ст.32 Конвенции ООН о правах ребенка) С начальной школы ; необходимость знаний основ трудового законодательства, основ законодательства об охране здоровья Право на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ и использования в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими (Ст.33 Конвенции ООН о правах ребенка) С начальной школы ; необходимость санитарно-гигиенического образования, знаний основ административного и уголовного законодательства, об ответственности за изготовление, распространение наркотических средств, вовлечение несовершеннолетних в противоправную деятельность Право на защиту от сексуальной эксплуатации (Ст.34 Конвенции ООН о правах ребенка) С начальной школы ; необходимость санитарно-гигиенического образования, знаний основ административного и уголовного законодательства, ответственности за противозаконные действия сексуального характера Право на защиту от похищения, торговли или контрабанды (Ст.35 Конвенции ООН о правах ребенка) С начальной школы ; необходимость знаний уголовного законодательства, законодательства о защите прав ребенка · Право на образование · Обязанность получить основное общее образование (ст.43 Конституции РФ) С начальной школы ; необходимость знаний об обязанности родителей обеспечения получения детьми основного общего образования, о гарантиях государства на получение образования Право совершения мелких бытовых сделок С начальной школы ; необходимость знаний основ гражданского законодательства, основ законодательства о защите прав потребителей, навыки заключения договоров купли-продажи, договоров на оказание услуг Право быть членом и участником детского общественного объединения (ст.19 Закона «Об общественных объединениях») Необходимость знаний об устройстве государства и общества, навыков общественной жизни, работы в коллективе, решения общих задач, составления учредительных документов, уставов Ответственность в виде помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа (Закон РФ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних») Необходимость знаний об ответственности несовершеннолетних, компетенции комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Какие права имеют несовершеннолетние дети?

Первое и основное право несовершеннолетних детей жить и воспитываться в семье. Это право должно обеспечивать интересы ребенка, всестороннее развитие, уважение его достоинства.

Занимательные факты по праву на тему: «Правовой статус ребенка с рождения до совершеннолетия», скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

«Правовой статус ребенка с рождения до совершеннолетия» Необходимость получения правовых знаний и навыков их применения для реализации прав и ответственности в зависимости от возраста ребенка.

100 000 рублей за третьего ребенка в 2017-2018 году

Справочно-консультационный центр по компенсациям и пособиям. Бесплатная консультация онлайн Как получить 100000 рублей за 3 ребенка в 2018 году В России родителям, у которых появился второй по счёту ребёнок, государство предлагает оформить федеральный материнский (семейный) капитал в размере 453026 рублей, дождаться истечения трёхлетнего срока и потратить его на одну из целей, предусмотренных условиями общероссийской программы.

Возникновение и прекращение алиментных прав и обязанностей

МЕРКУЛОВ ВАЛЕРИЙ ЮРЬЕВИЧ 614039, г. Пермь, ул. Сибирская-49, оф.208 Сайт адвоката Меркулова Валерия Юрьевича АДВОКАТ В ПЕРМИ Мы ответим на любые Ваши вопросы Запишитесь к нам для личной консультации с 9.00 до 21.00 ежедневно Вы можете связаться с нами Возникновение и прекращение алиментных прав и обязанностей Возникновение алиментных прав и обязанностей супругов закон связывает с днем государственной регистрации заключения брака в органах загса (ст. 10 СК РФ), возникновение прав и обязанностей родителей и детей - с происхождением детей, удостоверенным в установленном законом порядке (ст. 47 СК РФ). Напомним, что заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, как правило, по истечении месяца со дня подачи ими заявления в органы загса.

Как делится имущество при разводе? Если есть дети, без детей

Семейное законодательство Российской Федерации регламентирует не только процедуру развода, но и прописывает порядок распределения имущества, приобретённого за годы совместной жизни супругов.

2018 года за третьего ребенка сколько денег дадут

28 декабря 2017 года Президент подписал новый закон о детских пособиях в 2018 году, который вступил в силу уже 1 января 2018 года. Согласно утвержденному закону у российских семей появилось право получать новые выплаты на детей до 1.5 лет — это адресные ежемесячные пособия в размере установленного в регионе прожитого минимума на ребенка (в среднем это 10-10,5 тысяч рублей): Согласно закону рассчитывать на новые пособия смогут не все родители, а только определенные их категории со скромными доходами (то есть нуждающиеся семьи). Рассмотрим подробнее, кому будут положены и в каком размере новые ежемесячные пособия.

Выезд несовершеннолетних детей за пределы страны без согласия отца — судебная практика

Выезд несовершеннолетних детей за пределы страны без согласия отца - судебная практика Выезд несовершеннолетнего ребенка без согласия отца Многих родителей (особенно в случае расторжения брака) волнует вопрос выезда их несовершеннолетних детей за пределы Российской Федерации.

Личные имущественные и неимущественные права и обязанности супругов

личные имущественные и неимущественные права и обязанности супругов Семейным правом регулируются отношения имущественно стоимостные личные неимущественные и имущественные неимуще Прочтите СК РФ- Глава 7 Законный режим имущества супругов, Глава 8-Договорный режим имущества супругов.

Исковое заявление о лишении родительских прав: образец и как составить

Оформление искового заявления о лишении родительских прав Страница обновлена: 21.04.2017 Исковое заявление о лишении родительских прав является крайней и исключительной мерой защиты интересов несовершеннолетних граждан.

Исковое заявление о лишении родительских прав, Авторская платформа

В центральный районный суд г. Сочи. Истец: Стусенко Анна Корюновна (02-11-1990г. р.) Адрес проживания: г. Сочи, ул Серафимовича, д5, кв 31 Ответчик: Красношапка Иван Валерьевич (02-05-1984г.

С появлением третьего ребёнка семья может рассчитывать на серьёзную поддержку государства

С появлением третьего ребёнка семья может рассчитывать на серьёзную поддержку государства Анастасия Байраковская с детьми. Фото: Анастасия Байраковская Обо всех льготах и преференциях многодетной семьи в Свердловской области рассказывает мать троих детей, корреспондент ОГ прямо из декретного отпуска.

Как лишить отца родительских прав без его согласия: основания, процедура и этапы лишения

Как лишить отца родительских прав без его согласия В результате уклонения отца от выполнения собственных обязанностей касательно воспитания малыша, мать имеет возможность поставить вопрос о лишении его родительских прав.

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025] | [026] | [027] | [028] | [029] | [030] | [031] | [032] | [033] | [034] | [035] | [036] | [037] | [038] | [039] | [040] | [041] | [042] | [043] | [044] | [045] | [046] | [047] | [048] | [049] | [050] | [051] | [052] | [053] | [054] | [055] | [056] | [057] | [058] | [059] | [060] | [061] | [062] | [063] | [064] | [065] | [066] | [067] | [068] | [069] | [070] | [071] | [072] | [073] | [074] | [075] | [076] | [077] | [078] | [079] | [080] | [081] | [082] | [083] | [084] | [085] | [086] | [087] | [088] | [089] | [090] | [091] | [092] | [093] | [094] | [095] | [096] | [097] | [098] | [099] | [100] | [101] | [102] | [103] | [104] | [105] | [106] | [107] | [108] | [109] | [110] | [111] | [112] | [113] | [114] | [115] | [116] | [117] | [118] | [119] | [120] | [121] | [122] | [123] | [124] | [125] | [126] | [127] | [128] | [129] | [130] | [131] | [132] | [133] | [134] | [135] | [136] | [137] | [138] | [139] | [140] | [141] | [142] | [143] | [144] | [145] | [146] | [147] | [148] | [149] | [150] | [151] | [152] | [153] | [154] | [155] | [156] | [157] | [158] | [159] | [160] | [161] | [162] | [163] | [164] | [165] | [166] | [167] | [168] | [169] | [170] | [171] | [172] | [173] | [174] | [175] | [176] | [177] | [178] | [179] | [180] | [181] | [182] | [183] | [184] | [185] | [186] | [187] | [188] | [189] | [190] | [191] | [192] | [193] | [194] | [195] | [196] | [197] | [198] | [199] | [200] | [201] | [202] | [203]