Порой причиной неисправной работы устройства является межвитковое замыкание в якоре. Для того, чтобы выяснить, так ли это, вам потребуется специальный прибор, называемый дросселем.
При помощи данного устройства, вам удастся узнать направление сброса, а также порядок, в котором катушки обмотки подключены к ламелям коллектора. Таким образом, осуществляется проверка якоря на межвитковое замыкание. Найти инструкцию по изготовлению такого устройства довольно просто, достаточно изучить просторы интернета.
Для того, чтобы собрать прибор, вам потребуются трансформатор с подходящим размером, имеющий обмотку, предназначенную для напряжения в 220 вольт. В данном случае, новая первичная обмотка якоря на межвитковое замыкание, решение проблемы. Что касается обмотки вторичной, ее вообще можно удалить, но если ее напряжение оставляет около 2-3 вольт, ее можно будет применять, предварительно закрепив дополнительную обмотку. Говоря об индикации, здесь не существует каких-либо строгих правил, поэтому можете руководствоваться только собственными возможностями.
Когда дроссель будет готов, можно приступать к проверке наличие межвиткового замыкания в якоре. Для этого необходимо включить изготовленное нами устройство, в его вырез уложить якорь и не спеша повернуть его. Если якоря на межвитковое замыкание, что делать? Нужно проверить все, если металлическая линейка притягивается в определенном пазу, это значит, что его катушках имеет место быть межвитковое замыкание. Кроме того, внимательно просмотрите коллектор. Если между его ламелями возникает замыкание, это также говорит о наличии межвиткового замыкания. Чаще всего в таких ситуациях приходится полностью перематывать якорь, поскольку даже одна обмотка без нанесения повреждений остальным представляется весьма
проблематичной.
Кроме того, узнать о наличии межвиткового замыкания можно, просто тщательно осмотрев провод и шинки якоря. Например, при этом может быть обнаружено, что витки помяты или согнуты, а также что между ними виднеются различного рода частицы, проводящие ток, например, припой, протекший после пропайки. В таком случае поломку можно ликвидировать, удалив инородные тела или исправив помятости на шинке. Поэтому, якоря на межвитковое замыкание чинить намного проще, чем, кажется. Кроме того, рекомендуется покрыть детали лаком после устранения замыкания.
Помимо всего прочего, еще одним признаком наличия межвиткового замыкания является искрение щеток. Речь идет о ситуациях, когда наблюдаются местные нагревы обмотки.
Таковы основные признаки, по которым можно обнаружить межвитковое замыкание в якоре.