Изменения в бухгалтерском учете в 2018 году
Изменения в бухгалтерском учете в 2018 году: новые стандарты
Новые стандарты появятся уже в 2018 году:
- «Запасы»;
- «Основные средства»;
- «Документы и документооборот»;
- «Бухгалтерская отчетность»;
- «Нематериальные активы».
Перечисленные стандарты должны выйти в 2018 году. С этого момента их можно будет использовать по желанию. Обязательными их сделают с 2018 года.
Уже известно, что в бухгалтерском учете исчезнет лимит основных средств, который сейчас равен 40 тыс. рублей. Новый стандарт учета «Основные средства» заменит ПБУ 6/01.
Идею отказаться от лимита основных средств Минфин вынашивает с 2011 года. По планам министерства вместо лимита появится критерий существенности. По имуществу сроком службы более года компания вправе будет сама решать — относить его к основным средствам или нет. Это позволит считать основными средствами имущество дороже 100 тыс. рублей, как в налоговом учете, то есть устранить расхождения.
В 2019 году выйдут еще шесть стандартов («Аренда», «Доходы», «Расходы» и др.).
В 2020 году появятся стандарты «Вознаграждения работникам» и «Некоммерческая деятельность».
Изменения в бухгалтерском учете в 2018 году: новый план счетов
Самые глубокие изменения коснутся плана счетов. О них нам рассказали разработчики.
План счетов бухгалтерского учета обновят. Идея в том, чтобы кодировка строк в бухгалтерской отчетности совпадала с номерами счетов. Тогда баланс можно будет формировать автоматически по данным учета. Сейчас есть расхождения. Например, депозиты учитываются на счете 55 «Специальные счета в банках». А в балансе они относятся к финансовым вложениям (счет 58).
Классификация основных средств2018 по амортизационным группам
Поскольку в отчетности строго делятся активы и обязательства, активно-пассивные счета разделят на активную и пассивную часть (например, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»).
Другие счета, напротив, объединят. Перестанут самостоятельно существовать счет 02 «Амортизация основных средств», счет 05 «Амортизация нематериальных активов» и др. Они станут субсчетами.
Появятся новые счета, которых сейчас не хватает. Например, для инвестиционной недвижимости.
Проект нового плана счетов окончательно будет готов в 2018 году и начнет действовать с 2020 года.
Изменения в бухгалтерском учете в 2018 году для малых предприятий
В2018 году упростят бухгалтерский учет на малых предприятиях. Станет проще вести учет основных средств, материалов и иных активов. Минфин вынес на обсуждение проект изменений в ПБУ 5/01, ПБУ 6/01, ПБУ 14/2007 и ПБУ 17/02 (на regulation.gov.ru). Чиновники хотят ввести поправки в действие задним числом — с 1 января 2016 года.
Материалы и основные средства малым предприятиям разрешат учитывать по цене поставщика. Сейчас в стоимость активов включают транспортные расходы, плату посредникам, подрядчикам и др. По новым правилам все связанные с приобретением затраты можно будет списывать в расходы напрямую.
Амортизацию основных средств разрешат начислять раз в год, а не ежемесячно. Расходы на исследовательские работы и покупку нематериальных активов можно будет списать единовременно, а не исходя из срока использования.
Для компаний на спецрежимах поправки выгодны, так как у них налоговый и бухгалтерский учет практически не пересекаются. Противоречий не возникнет, а работа главбуха станет проще.
Изменения вряд ли будут удобны бизнесу на общем режиме. Например, начислять амортизацию раз в год невыгодно. Это завысит налог на имущество и создаст расхождения с налоговым учетом. Поэтому малым компаниям на общем режиме проще будет применять действующий порядок. Такое право у них останется.
Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое