Скотч "Блэк Лейбл" принадлежит производственной линии известной марки виски Johnnie Walker. Именно эта продукция считается одной из самых востребованных в сфере элитного спиртного по всему миру. Что стало тому виной – история, отличительные вкусовые качества или просто привычка?
1 Семья Уокер на пути к успеху
Джонни Уокер родился в 1805 году. Мальчик отличался не только чутьем в делах финансовых, но и тонко отличал разницу вкусов и запахов. Сегодня таких людей отбирают и специально обучают, в начале девятнадцатого века такой практики не велось, и Джонни мог вполне погубить свой талант, однако этого не случилось. Свои данные мальчик использовал для построения эффективного бакалейного бизнеса. Впоследствии лавка семьи Уокер прославилась тем, что тут готовили смеси специй, купажи чаев и виски, который на тот момент был чрезвычайно востребован.
Его сын, Александр Уокер, бакалеей заниматься не хотел, он хотел смешивать виски и продавать купажи. Вискокурен вокруг было много, поэтому материал для экспериментов делать самому не приходилось. Он покупал многообещающие скотчи, смешивал их и продавал всем желающим.
Производством виски под торговой маркой Johnnie Walker стали заниматься уже сыновья Александра. В 1893 году они купили вискокурню и занялись самостоятельным производством скотча. Их амбиции были велики, они применяли не только свои врожденные таланты к купажированию спиртного, но и маркетинговые уловки.
Важно и то, что они шли за тенденциями. В их время солодовые виски начали сменяться купажами.
Рекомендуем ознакомиться
- Односолодовый и купажированный виски – разница производства
- Бурбон в домашних условиях – готовим вместе
- Односолодовый виски – выбираем лучший или готовим дома
Пока народ разбирался в том, чем односолодовый виски отличается от купажа, Братья Уокер уже предложили впечатляющий богатством вкуса вариант купажированного спиртного, и потребители его приняли. Сегодня компания Johnnie Walker выпускает по 120 миллионов бутылок виски в год, и это о чем-то, да говорит. Хотя, если бы в свое время братья не получили контракт на оптовую поставку виски за границу, их успех мог бы со временем сойти на нет.
2 Из чего делают известный на весь мир купаж?
Один из самых известных и почитаемых виски от дома Johnnie Walker это скотч "Johnnie Walker Black Label". Это купаж со сложным вкусом. Технология его изготовления основана не просто на использовании большого количества разных составляющих виски, но и на терпении – в этом напитке нет виски, который бы провел в бочке менее 12 лет! Вот некоторые особенности напитка:
- Black Label – это сочетание 40 разных виски. Из них, по крайней мере, 35 видов спиртов – это солодовые и односолодовые виски, что делает вкус действительно уникальным;
- Солодовые сорта выдерживают в бочках из-под хереса. Зерновые виски, как известно, выдерживают в обожженных или новых бочках. Если спиртное находится более 10 лет в бочке, то она точно играет роль в формировании его конечного вкуса;
- Разные виды скотча для купажа "Блэк Лейбл" собирают из пяти регионов Шотландии, которые занимаются производством виски. Это важно потому, что кроме бочки, на скотч влияет место его хранения, климат в котором вырос ячмень и вода.
Помимо сырья, скотч "Black Label" зависит от мастера купажа. Тот, кто занимается непосредственно смешиванием спиртного, играет важнейшую роль. Логично, что на вискокурнях Johnnie Walker работают лучшие мастера этого типа в мире.
3 Johnnie Walker Black Label – скотч, которому нет равных
Братья Уокер старались выделить свое спиртное, пригласить людей в некий закрытый клуб по интересам и у них это получилось. Сегодня виски Black Label является признаком достатка. Таковым этот напиток стал почти 100 лет назад, что сегодня гарантирует этой компании огромный успех. У компании есть и более дешевые, менее выдержанные скотчи. Однако именно Black Label отличается большой известностью. Пожалуй, цена это единственный недостаток напитка – далеко не каждый может позволить себе этот скотч, но многие считают его одним из лучших.
"Виски "Блэк Лейбл" – Эверест среди виски класса deluxe!"
Так отозвался об этом виски известный ценитель данного напитка Джим Мюррей, автор книги "Библия виски". Есть и те, кто с ним не согласен. Нонконформисты от алкогольной промышленности часто критикуют дом Johnnie Walker. Хотя братья и сделали своим лозунгом фразу "Keep Walking!" (продолжай движение), есть мнение, что пора бы этой компании поменять свой курс. Однако речь идет о старинном бренде и разумно, что его маркетологи не спешат стирать налет старины. Тем более, сегодня история высоко ценится, она внушает людям доверие.
И именно марка "Блэк Лейбл" в этом плане важна, потому что каждая бутылка этого скотча обладает почтительным возрастом и как бы отвечает за авторитет компании.
Несмотря на несогласных, скотч с пометкой "блэк" и сегодня продолжает лидировать на рынке. Довольно сложно справиться с общественным мнением, которое столь долго отзывается хорошо о марке скотча "Блэк Лейбл". Никто не говорит, что вы должны пить этот напиток, однако истинный ценитель виски посчитает своей обязанностью провести дегустацию.