Среди ряда различных алкогольных напитков особо выделяется водка "Путинка". Этот алкогольный напиток появился в начале 2000-х годов и быстро завоевал свою популярность.
1 Популярность
Причиной столь быстрого роста популярности является не только удачный маркетинговый ход, заключающийся в выборе названия бренда и водки, но и высокое качество продукта. При этом на данный момент выпускается несколько вариантов напитка, среди которых наиболее выделяются 2:
- Водка "Путинка" классическая.
- "Путинка" мягкая.
Водка &Путинка& классическая
Рекомендуем ознакомиться
- Водка Хаски – закаленная холодом
- Оригинальная водка &Калашников&
- Вкусная водка "Журавли"
Данный алкогольный напиток является одним из наиболее "раскрученных" отечественных брендов за рубежом. Он успешно экспортируется во многие страны по всему земному шару: и в Азию, и в Европу, и в Америку с Африкой. Данный товар активно продается практически во всех крупных торговых сетях в различных странах мира, его активно продают в магазинах дьюти-фри в аэропортах и т.д.
Данная водка стала одной из "визитных карточек" современной России в различных странах мира, при этом во многих странах она признана одним из лучших алкогольных напитков, что добавляет гордости ее создателям и заводу-изготовителю ("Кристалл" Москва). Это не только престиж страны, но и достаточно существенный источник поступления валюты, что оказывает позитивное влияние на экономику страны в целом.
2 Немного истории
В 90-х годах активно выпускались различные варианты водочных изделий, которые хоть и имели достаточно высокое качество, но не получили популярности. Перелом произошел в конце 1990-х начале 2000-х годов, когда руководство и маркетинговый отдел завода начали поиск решений, которые могли бы поспособствовать росту производства. При этом изначально программа был амбициозной — планировалось выйти на международные рынки. Для этого в конце 90-х началась сертификация производства и продукции по мировым стандартам.
Первым дизайнерским и маркетинговым решением было создание водки "Эталон" завода "Кристалл". Это название должно было подчеркнуть качество напитка, а дизайнерская емкость (бутылка) в форме пирамиды должна была привлечь покупателей. Однако не смотря на все уловки этот проект особого распространения не получил.
Следующим проектом и стала водка Путинка мягкая. Руководителем и автором проекта был выбран один из лучших маркетологов России С. Кауфман. Согласно утверждению маркетолога, при выборе наименования он сделал упор на масштаб набравшего большую популярность Президента России В.В. Путина. И, по его заявлениям, именно этот ход позволил создать именно народный бренд, который достаточно быстро набрал популярность. Причем особо стоит отметить, что за рубежом распространение бренда и, соответственно, водки шло более быстро, чем внутри России.
Распространение народного бренда
При этом достаточно сложной была регистрация бренда в соответствующих госорганах.
Согласно норм и законов, имеется жесткое ограничение при создании бренда, если он связан с человеком, особенно с высшим руководством страны. Однако юридический отдел завода сумел обойти нормы и зарегистрировать бренд, поскольку юристы смогли доказать, что название "Путинка" не полностью копирует фамилию "Путин", а однокоренное слово — путина — и вовсе является рыболовным термином. После успешного прохождения различных юридических процедур по регистрации и сертификации продукта как внутри страны, так и за рубежом, завод "Кристалл" приступил к ее созданию. Первая партия была разлита в 2002 году.
Реализацией продукции как на внутреннем рынке, так и на внешнем занимались следующие компании:
- с 2003-2011 года компания "Винэксим";
- с 20011 по 2016 года — "Восточно-европейская дистрибьюторская компания";
- с 2016 года реализацией продукции занимается "Статус групп".
Данным продуктом успешно торговали до 2012 года, однако в 2012 году был зафиксирован некоторый спад в реализации продукции компании. Для восстановления и увеличения объемов продаж был повторно приглашен автор проекта Станислав Кауфман с его агентством ("Kaufman"). Активный пиар и некоторые дизайнерские доработки позволили компании в 2014 году продать рекордные 30 млн. бутылок объемом по 0,5 л на территории России, при этом за 2014 год было экспортировано свыше 100 млн. бутылок в страны дальнего и ближнего зарубежья. Большая популярность, которой обладает Президент России, как внутри страны, так и за рубежом, позволяет этому алкогольному напитку удерживать высокий спрос как в России, так и за ее пределами.
3 Состав и награды
Современная реклама напитка говорит о том, что этот товар "имеет истинно русскую душу". Удачное сочетания спирта высокого качества категории люкс (согласно отечественным ГОСТам), а также применение специально очищенной и мягкой воды придает особый вкус и необычные ощущения при потреблении этого напитка.
Данный напиток имеет большое количество достоинств, среди которых особо стоит выделить мягкость, нежность вкусовых ощущений, что позволяет полностью скрыть крепость напитка. Этот утонченный вкус и аромат создают комфортную располагающую атмосферу, которая способствует душевному спокойствию.
Данный напиток выпускается в емкостях 0,25, 0,5, 0,7, 0,75 и 1 л, крепость напитка всегда неизменная — 40%. В составе водки имеется этиловый спирт, ректификованный категории люкс, который производят из зерновых культур, очищенная мягкая вода, добавки свекольного сахара, настои на хлебцах. Как видно из описания, данный напиток имеет только натуральные продукты, что исключает риск отравления и других негативных последствий.
Алкогольный напиток из натуральных продуктов
Этот напиток завоевал и ряд наград, среди которых особо стоит выделить следующие: Grand Prix от конкурса "Best Product 2014" (при этом дегустировался как сам готовый продукт, так и сырье на International Exhibition of food products and raw materials for production "Prod Expo 2014"). В том же 2014 году продукция была отмечена призом Grand Prix на International professional tasting competition for food "Продукты года — 2014" на продовольственной выставке “World Food Moscow”.
В 2013 году водка получила золотую медаль на International Exhibition of food products and raw materials for production "Prod Expo 2013". В 2012 году на International Exhibition of food products and raw materials for production "Prod Expo 2012" водка получила Grand Prix на дегустационном конкурсе International professional tasting competition for food, который дал звание "Лучший продукт 2012".
Самым удачным на признания для этого продукта стал 2006 год, в этот год продукт завоевал сразу 5 наград международного уровня. Так на 16-ой международной выставке "Национальная слава" был получен знак качества "Платина". "Путинка" была отмечена Grand-Prix на дегустационном конкурсе "Лучший напиток года". На VI Междунароном форуме "Industry of Beverage" того же года был получен Grand Prix при участии в международном дегустационном конкурсе "Moscow-Wine-and-Spirits Competition”. На International Exhibition of food products and raw materials for production "Prod Expo" того же года тоже было завоевано "Grand Prix". На VIII официальной церемонии при проведении "Национальная премия Товар Года", торговый бренд "Путинка" получил статуэтку "Товар Года", а также диплом победителя в этом конкурсе при участии в номинации "Стандарт водки", а также произошла сертификация, которая давала правовые полномочия для использования изображения награды на этикетках.
В 2005 году на торжественной церемонии "Товар года" был завоеван диплом и сертификат победителя в национальной премии по Водка "Стандарт". В этом же году на 14 международной выставке-конкурсе "Всероссийская Марка Третьего тысячелетия" был завоеван золотой знак качества. При этом старт напитка и начала его рыночной жизни был тоже удачным. Так в 2003 году был завоеван Grand Prix на третьем международном форуме "Industry of Beverage", а в 2004 году водка отмечена Grand Prix на 11 International Exhibition of food products and raw materials for production "Prod Expo 2004".
4 Некоторые факты
Главным раввином России был выдан сертификат, который подтверждал кошерность этого напитка на протяжении всего года.
Сертифицированный российский напиток
В 2014 году началась борьба в Украине за запрет этой марки. В результате этот продукт признан товаром, который "угрожает национальной безопасности Украины".