Большая часть из нас знает, что плохая еда – это плохо, но смачно… . Мы знаем, что нехорошее питание связано с неуввязками сердца, высочайшим давлением, и обилием других заморочек. Может быть, вы даже понимаете, что оно связано с повышением депрессии .
Но если это так плохо, почему мы продолжаем делать это?
Существует ответ. И наука изумит вас.
Термин Junk Food (мусорная еда) обширно употребляется в английских странах и означает практически на южноамериканском британском: Заменитель; Высококалорийный, но малоценный исходя из убеждений питательности продукт, к примеру, южноамериканский сыр, хот-дог, пицца, кока-кола и т.п. Обычно так именуют продукты с огромным содержанием искусственных пищевых добавок, красителей и заполнителей, благодаря которым они получают симпатичный внешний облик.
Стивен Уитерли (Witherly) – исследователь в области нутрициологии — провел последние 20 лет, изучая то, что делает определенные продукты способными вызывать более сильную зависимость, чем другие. Результаты собственных исследовательских работ он выложил в книжке «Почему люди обожают мусорную еду.»
По Witherly, когда вы едите смачную пищу, действуют два механизма, которые делают опыт приятным.
Во-1-х, это чувство потребления еды. Это целый комплекс чувств: вкус (соленый, сладкий, и т.д.); запах; и чувства во рту. Это последнее чувство — известное как «orosensation» — может быть в особенности принципиально.
Продовольственные компании растрачивают миллионы баксов, чтоб найти более удовлетворяющий уровень хруста в картофельных чипсах. Их ученые проводят исследования безупречного количества пузырьков в газ-воде. Все эти причины в совокупы делают приятные чувства в мозгу с приемом определенного продукта либо напитка.
Вторым фактором является фактический состав макроэлементов еды — смесь белков, жиров и углеводов. В случае «мусорной» еды, производители товаров питания отыскивают безупречное сочетание соли, сахара и жира, которое возбуждает ваш мозг и принуждает вас есть их опять и опять.
Ах так они это делают …
Как наука делает тягу к еде
Есть целый ряд причин, которые ученые и производители товаров питания употребляют, делая продукты более привлекательными.
Динамическая контрастность. Динамическая контрастность — это композиция разных чувств в одном продукте. По словам Witherly, продукты с динамической контрастностью – это, к примеру, сочетание хрустящей оболочки, снутри которой заключено что-то мягкое и сливочное, и полное активного вкуса. Это правило относится к самым различным готовым продуктам – жареные куриные крылышки в панировке, конфеты Рафаэлло, мороженое в глазури, сладкие батончики, печенье с внутренностью. Мозг принимает пищу с динамической контрастностью каждый раз как что-то очень новое и захватывающее.
Слюноотделение. Это принципиальный нюанс пищеварения, и чем больше слюнного ответа вызывает продукт, тем больше вкусовые сенсоры направляют инфы в мозг. К примеру, эмульгированные продукты (сливочное масло, шоколад, заправки для салата, мороженое, и майонез) содействуют слюноотделению и приятным ощущениям в мозгу. Это одна из обстоятельств, почему большая часть любит продукты с соусами.
Резвое растворение во рту. Продукт, который «тает во рту», дает сигнал в мозг, что вы не съели столько, сколько по сути. Другими словами, эти продукты практически молвят вашему мозгу, что вы не наелись, невзирая на то, что уже проглотили довольно.
Итог: Вы склонны переедать.
Сенсорный специфичный ответ. Мозг любит обилие. Если вы чувствуете однообразный вкус опять и опять, то вы начнете получать меньше наслаждения. Это может произойти в считанные минутки. Но вот картофельные чипсы, к примеру, изготовлены так, чтоб не наскучить мозгу – поначалу твердые, хрустящие, они растворяются во рту с чувством маслянистости. Сенсорный ответ притупляется. Да еще усилители, «вкус укропа», «бекона», «сметаны» — чувства для мозга новые и достойные внимания всякий раз.
Плотность калорий. Ненужные продукты уверяют мозг, что организм получает питание, но не переполняет. Сенсоры во рту и желудке посылают в мозг информацию о питании (это вызывает приятное чувство), но не о сытости. Тормознуть впору тяжело.
Мемуары о прошедшем приятном опыте. Вот тут психобиология больной еды вправду работает против вас. Когда вы едите что-то смачное (скажем, пакетик картофельных чипсов), ваш мозг регистрирует это приятное чувство. В последующий раз , когда вы увидите этот продукт, почувствуете запах, либо даже читаете о нем, ваш мозг начинает вызывать мемуары и приятный ответ. Эти мемуары могут практически вызвать физические реакции — слюноотделение и «аппетит».
Все это подводит нас к важнейшему вопросу. Продовольственные компании растрачивают миллионы баксов, чтоб создать продукты, вызывающие приятные чувства. Что мы можем с этим поделать? Есть ли метод, чтоб противодействовать деньгам пищевой индустрии, науке и рекламе?
Как противостоять привычке к больной еде?
Есть и отменная новость. Исследования демонстрируют, что чем меньше плохой еды мы едим, тем меньше мы хотим ее. Этот переходный период будет реальным «генетическим перепрограммированием».