Расчет по страховым взносам: не найден СНИЛС
При сдаче первого расчета по страховым взносам многие компании столкнулись с ошибкой: не найден СНИЛС. Налоговая не принимала расчет по взносам, если были указаны неправильные номера сотрудников. Отказать в приеме такого отчета могут и сейчас.
Отказ в приеме расчета по страховым взносам из-за СНИЛС
Если информация в отчете по взносам не совпадает с данными в базе ФНС, налоговая вправе не принимать его. Неправильные Ф.И.О., СНИЛС или ИНН — повод для отказа (ст. 431 НК РФ). Но первый отчет в этом году инспекторы приняли с расхождениями. Их компаниям прощали из-за проблем с базой СНИЛС. У налоговиков номера свидетельств задваивались или не хватало информации.
Ранее ФНС пообещала принять расчеты за 2 квартал 2018 года (полугодие), даже если данные в них не сойдутся с базой инспекторов. Сейчас отчеты с расхождениями принимают. В таких случаях компаниям приходят уведомления об уточнении. Если у компании все верно, в ответ достаточно отправить копии документов работника или пояснения.
Но планы налоговиков изменились — жесткую проверку персональных данных могут начать в любой момент. Налоговики не исключают, что уже в этом месяце начнут отказывать из-за расхождения персональных данных. Это мы выяснили в ФНС.
Отчет по взносам за 2 квартал 2018 года компании обязаны сдать не позднее 31 июля. Несмотря на то что время еще есть, не стоит затягивать с его отправкой. Сдайте расчет как можно скорее, пока налоговики не так критично относятся к расхождениям.
Проверка СНИЛС для расчета по страховым взносам
Инспекторы вправе не принять расчет по взносам, если компания запишет неверные Ф.И.О., СНИЛС или ИНН сотрудника. Чтобы было меньше отказов, налоговая служба разработала специальную программу для проверки персональных данных. Расскажем, как пользоваться.
Сервис доступен только в личном кабинете юридического лица. ФНС обещала опубликовать программу для всех, но позже передумала. Налоговики не могут выложить базу персональных данных в общий доступ.
Если у компании нет личного кабинета на сайте ФНС, его можно зарегистрировать прямо из офиса. Инспекторы откроют вам кабинет максимум за два рабочих дня, но обычно даже быстрее. Если подадите заявку утром, вечером вам все подключат. Для регистрации нужна только электронная подпись. Подойдет та, которую вы используете для сдачи отчетности.
Чтобы зарегистрировать личный кабинет, зайдите на сайт nalog.ru и кликните вверху quot;Юридические лица. Войти в личный кабинетquot;. Далее следуйте подсказкам сайта.
Как проверить СНИЛС сотрудников для заполнения расчета по страховым взносам
На главной странице личного кабинета перейдите в раздел quot;Сервисыquot; и выберите quot;Проверить данные ФЛ для заполнения расчета по страховым взносамquot;. Отправить запрос на проверку можно двумя способами.
- Вручную . Для этого заполните СНИЛС, Ф.И.О. сотрудника и дату рождения. Также запишите ИНН работника, тогда не придется заполнять паспортные данные. В один заход заполнить вручную можно сведения не более чем на 200 человек. Если сотрудников больше, сформируйте еще один запрос.
- Отправить сведения в формате xml . Для этого нужно выгрузить сведения на сотрудников из бухгалтерской программы, нажать в сервисе кнопку quot;Обзорquot; и загрузить файл xml. Число сотрудников в таком файле может быть любым.
Когда компания сформирует запрос, нажмите quot;Подписать и отправитьquot;. Сведения об отправке и состояние запроса отразятся в разделе quot;Информация о прохождении документов, направленных в налоговый органquot;.
Ответ на запрос придет в течение нескольких часов. Когда мы тестировали программу, то отправили сведения в девять вечера, а ответ получили уже утром. Когда работа сервиса наладится, налоговики обещают присылать ответ еще быстрее.
Ответ на запрос — это pdf-файл с табличкой со сведениями сотрудников. Налоговая сообщит, верные сведения на сотрудников или нет. Если данные неверные, налоговики скажут, в чем ошибка.
Что делать, если СНИЛС по-прежнем не найден
В базе налоговиков по-прежнему нет части СНИЛС, поэтому даже расчеты без ошибок не проходят проверку. ФНС сделала уже два обновления в базе 17 и 24 апреля. Но ошибки остались, поэтому ФНС сняла проверку по сотрудникам, на которых нет СНИЛС в базе. Теперь инспекторы не должны высылать компаниям уведомления об отказе. Программа налоговиков выдаст ошибку, но направит страхователю только уведомление об уточнении. Тогда достаточно дать пояснения.
Если вы сделали проверку в личном кабинете, а ошибки есть, проверьте еще раз персональные данные работников. Если вы уверены, что все верно, сдайте расчет. Налоговики должны пропустить отчет. Но если придет уведомление об отказе, исключите сотрудника с ошибкой из расчета и сдайте снова.
Письменно сообщите в налоговую об ошибке. Когда ошибку устранят, подайте уточненку. Штрафа за неполные или недостоверные сведения в расчете нет. Если компания платила вовремя, проблем из-за уточненки не будет.