Кажется, что популярность трех мобильных монстров, какими являются МТС, Мегафон и Билайн – уже непоколебима. Так не думают те, кому пришлось на старте поглощения России сотовой сетью столкнуться с менее востребованным, но интересным провайдером. Речь о системе ТЕЛЕ2, которая пришла в нашу страну из Швеции в 2003-м и постепенно начала завоевывать необъятное пространство России. Минуло 12 лет – компания присутствует в 65 регионах, она надежно закрепилась в Казахстане и других странах содружества. У нас с стране сетью пользуются около 35 млн абонентов.
Что примечательного в ТЕЛЕ2? – Все, как везде – разговариваем, «СМСэсим», пользуемся Интернетом и пакетом других услуг. Одна из них позволяет абонентам оказывать друг другу финансовую помощь. Как перевести деньги с ТЕЛЕ2 на ТЕЛЕ2? Что за сервис «Мобильный перевод» и кто может к нему подключиться? Людей интересует, сколько стоит услуга, как ее подключить и можно ли отказаться позже, если потребность в ней исчерпает себя?
Условия перевода
Оператор ввел ограничения на пользование «Мобильным переводом», позволив абонентам перекидывать друг другу не более 600 руб. в сутки. Такая сумма вряд ли заинтересует матерого мошенника, поэтому попытки воспользоваться системой, чтобы завладеть чужими средствами, сведены к минимуму. Другие условия:
- у вас на счету должно быть не менее 40 руб., чтобы получить доступ к сервису;
- перевести можно лишь такое количество денег, чтобы после транзакции на счету отправителя осталось минимум 20 руб.;
- перед переводом средств отправителю предлагается пополнить сначала свой счет не менее, чем на 100 руб.;
- наименьшая сумма к перечислению составляет 20 руб.;
- в сутки вы можете отправлять деньги сколько угодно раз, пока не достигнете установленного лимита в 600 руб.;
- одному и тому же абоненту допускается переводить деньги раз в сутки.
Оператор заботится о своих клиентах и идет им навстречу, выдавая небольшой краткосрочный кредит на пополнение баланса. Вы можете взять «Обещанный платеж», но в этом случает не сможете отправлять деньги другому абоненту ТЕЛЕ2, пока не внесете средства на счет и не покроете долг.
Важный момент – услугой могут пользоваться лишь те клиенты, которые традиционно кладут деньги на счет, и только после этого пользуются услугами (то есть, пользующиеся предоплатной схемой расчетов). Если вы подключились к системе «Контракт», то не сможете оценить преимущества «Мобильного платежа» – ни в качестве отправителя, ни как получатель.
Порядок перевода
Для перевода выполните 2 шага:
- отправьте USSD-запрос следующего типа *145*89521234567*210#вызов, где 145 – код запроса, 89521234567 – номер получателя, 210 – сумма к перечислению;
- получите системное сообщение об отчете по проведенной транзакции.
Нюансы отправления:
- размер перевода указывайте только в рублях – система не распознает копейки;
- номер абонента, которому направляете деньги, указывайте с «8». Набрав 10 цифр, вы получите отказ в операции.
У процедуры два исходных варианта:
- если перевод осуществлен успешно, на ваш телефон придет СМС-сообщение. В нем указана отправленная сумма и номер абонента;
- если вам отказали в услуге, то в сообщении подробно опишут причину неудачи.
Другие варианты
Альтернативный способ перевода подходит людям, привыкшим пользоваться официальным сайтом и личным кабинетом. Для начала следует его открыть, пройдя стандартную регистрацию. Далее:
- зайдите в ЛК;
- найдите раздел «Мои услуги»;
- перейдите по ссылке «Денежный перевод»;
- внимательно заполните предложенные формы;
- перепроверьте номер абонента-получателя и сумму;
- жмите «Подтвердить перевод».
Система тут же оповестит об успешно проведенном переводе.
Третий вариант – заглянуть в ближайший сервисный центр, но этот способ подходит клиентам, проживающим в городе присутствия оператора. Узнать, где находится самый ближний офис, предлагаем на официальном сайте мобильного провайдера, в разделе «Центры обслуживания». Приезжаете, говорите, какую помощь хотели бы получить и специалист все сделает за вас, а кроме этого предложит еще кучу услуг – как это часто бывает.
Как уже говорилось, жители Казахстана тоже пользуются сотовой связью ТЕЛЕ2. Им также доступен «Мобильный перевод». Достаточно отправить на тот же номер 145 запрос с указанием телефона, суммы – вы у цели.
О других возможностях сервиса Мобильный перевод
Иногда клиенты настаивают на отключении сервиса. Происходит это по разным причинам: некоторые настолько педантичны и рациональны, что предпочитают не иметь в арсенале невостребованных услуг. Другие боятся, что их телефоном могут воспользоваться мошенники. Третьи просто меняют СИМ карту, отдают старый номер детям, и не желают, чтобы чадо каждый день одаривало деньгами своих одноклассников.
Хотите отказаться – наберите комбинацию: *145*0#вызов. Оператор наложит запрет на отправку денежных средств с номера.
Ситуация: вчера вы отказались от «Мобильного перевода», а сегодня он вам срочно потребовался. Решение: наберите на телефоне «611вызов». Это номер колл-центра ТЕЛЕ2. Озвучьте оператору вопрос. Можете пользоваться услугой.
Второй вариант – наберите команду *145#вызов. Следом придет сообщение с детальной инструкцией о самостоятельном подключении платежной опции.
Цена перевода
Операция платная, но транзакцию оплачивает только получающая сторона. Это следует учесть при отправке денег. Если требуется отправить другому абоненту 500 руб., укажите в заявке больше, чтобы после списания комиссионных на балансе осталась нужная пятисотка. Сумма списания фиксированная, размер перечисления на ней не отражается. В каждом регионе установлен свой лимит, но он не настолько существенный, чтобы отказываться от удобств. Хотя, можно обойтись вообще без комиссий, если пользоваться переводом денег с помощью оперативной платформы сайта. Вариант актуален, если вам приходится часто пополнять баланс другого абонента.
Как перевести деньги с Теле2 на Теле2