Одной из долгожданных новинок можно по праву назвать обновленную версию трехдверного хэтчбека Опель Астра GTC 2014 года. Предшественники в модельном ряде отличались высокой производительностью и отменной комфортабельностью. Официальная презентация автопроисходила в Мюнхене. Автолюбители и эксперты могли насладиться экстерьером и интерьером прогрессивного хэтчбека. Ранее в интернет просочились фото- и видеоматериалы, но все новшества стали известны только после премьеры.
Обзор поможет разобраться в технических характеристиках Opel GTC и качественных нововведениях. Небольшой тест драйв, которым закончится статья, осветит особенности подвески и ходовые качества машины.
Сколько стоит Опель Астра GTC в России?
Представи
тель класса С на отечественном рынке будет реализоваться в базовой комплектации за 730 тыс. рублей. Цена включает 1,8-литровый мотор и минимальный набор функций. Доплатив еще 200 тыс. рублей можно купить спортивную версию Астра GTC с продвинутой коробкой передач. Стоимость роскошного комплекта с огромными дисками, ксеноновыми фарами, навигацией и сенсорным экраном достигнет 1,16 млн рублей.
Внешний вид
Прототип хэтчбека, который сегодня поставляется компанией Опель, впервые был представлен общественности в 2010 году. Действие проходило в Париже в рамках ежегодного автосалона. Концепт был встречен неоднозначно, поскольку многие автомобилисты рассчитывали увидеть роскошного стального коня. В то же время большинство экспертов утверждали тогда, что за сравнительно небольшие деньги на люксовую машину и нечего рассчитывать. Споры закончились только в 2011 году, когда новый Опель GTC был поставлен на серийное производство с внесенными правками. По документам автомобиль оснащается кузовом купе, а на деле это хэтчбек чистой воды. Конструкторам удалось взять все лучшее от первоначального прототипа, устранить небольшие изъяны и создать в итоге первоклассную модель немецкого класса.
Описывая внешность Opel Astra GTC, стоит отметить, что его габаритные размеры явно больше, чем у пятидверного собрата. Объясняется это банальной прихотью разработчиков. Они убеждены, что GTC должен быть спортивным, красивым и массивным, в отличие от универсала, ставка в котором делается на практичность. Оригинальный дизайн был полностью пересмотрен. Прежними остались, разве что, ручки дверей и антенна.
Обновленный Opel Astra GTC версии 2013-2014 года может похвастаться такими габаритами:
- Длина – 4465 мм;
- Ширина – 1845 мм;
- Ширина – 1890 мм;
- Колесная база – 2694 мм;
- Колеи задних и передних колес – 1585 и 1590 мм;
- Клиренс – 150 мм.
Несложные математические вычисления дают понять, что кузов удлинился во всех направлениях. Больше всего в длину – почти на 50 мм. Стильные дуги вдоль всего корпуса придают нотки удивительной спортивности. Со стороны автомобиль не такой уж и большой, но вблизи он достоин восхищения. Проезжая по городским улицам, внешность хэтчбека заставляет прохожих оборачиваться, бросая завистливые взгляды на GTC. Далеко не все с первого раза угадывают марку этого стального коня. Действительно, отдел разработок немецкой компании Опель превзошел сам себя.
Передняя часть хэчтбека характеризуется необычной геометрией светотехники, бампером средних размеров и выраженной аэродинамической губой. Псевдорадиаторная решетка небольшая. Украшена она фирменным логотипом Опеля. Часть бампера заступает на капот, что визуально делает его больше. Очень вытянутым получился воздухозаборник, который раскинулся на всю плоскость фронта. По бокам его окаймляют темные колодцы противотуманок. Фары, как и подобает хэтчбеку, заключены в крупные купола, которые доходят почти до стоек крыши. Примечательна также и форма капота. Она получилась слегка выдутой и лишенной каких-либо изгибов или плавных волн. Впрочем, небольшое ребро по центру все же присутствует. Ближе к нижней кромке колесных арок корпус также расширяется, образуя некоторое подобие слома.
Осмотр боковин авто выявляет практически полное отсутствие стоек крыши. Они настолько завалены, что кажутся логичным дополнением линии верхушки кузова. Огромные колесные арки способны вместить внушительные диски вплоть до 20-го размера. Вдоль корпуса идет единая глубокая линия, которая напоминает очертаниями клюшку для гольфа. Эта фишка считается визитной карточкой Опеля. Переход в кормовую часть немного обрезан спойлером, хотя это отражается на аэродинамических показателях в лучшую сторону. В общем, с такого ракурса GTC смотрится просто потрясающе. Это достойный спортивный хэтчбек с прогрессивным дизайном.
Сзади элементы кажутся чересчур большими. Это касается и двери багажника, и бампера, и куполов светотехники. Внушительная выштамповка размещена таким образом, что захватывает и номерные знаки и нижнюю кромку кузова, которой закрывается выхлопная труба. Стекло в третьей двери изготовлено из прочнейших материалов. Его покатость способствует созданию единого тоннеля для прохождения встречных потоков воздуха. Диффузор обрел немного необычный вид за счет рестайлинга всего образа GTC.
Как уже было сказано ранее, оптимальным вариантом резины для хэтчбека считается 245/65 R18, 225/55 R19 или 215/50 R20. Такие большие диски изготавливаются в большинстве случаев из легких сплавов. Эксперты утверждают, что именно за счет покрышек автомобиль обрел спортивный образ. Радует и обилие оттенков эмали, в которую окрашивается Opel Astra GTC. Цвета представлены такими вариантами:
- белый;
- серебристый;
- белый лак;
- темно-серый;
- черный;
- голубой;
- светло-коричневый;
- темно-зеленый;
- ярко-желтый;
- темный красный.
Интерьер модели
Если снаружи ма
шина кардинальным образом преобразилась в сравнении с предшественниками в модельном ряде, то салон обилием новшеств похвастаться не может. По сути, оформление торпеды, центральной консоли, коробки передач, вспомогательного оборудования и даже передних сидений напоминает стандартный Опель Астра с пятью дверьми. Соответственно автомобилистам не стоит рассчитывать на качественно новую начинку. При всем этом практичности и эргономичности модели не занимать. Да и вообще, кого волнует, что хэтчбек очень похож на универсал? Авто удобно, приятно в эксплуатации и восхитительно выглядит. Что еще нужно?!
Как и подобает представителю европейского класса С, GTC поставляется в одной из нескольких комплектаций. Базовая может похвастаться первичной аудиосистемой, кондиционером, лифтом и боковой поддержк
ой сидений. В остальном ничего примечательного не наблюдается. Прогрессивная версия явно побогаче. Тут и круиз-контроль, и навигатор, и бортовой компьютер, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, климат контроль, электроприводы зеркал и стекол. Дополнительными функциями также станут встроенная сигнализация, подогрев кресел, возможность регулировать руль во всех направлениях, помощники водителя.
Отдельного рассмотрения заслуживают сидения. Конструкторы приложили массу усилий, чтобы сделать их максимально удобными и комфортабельными. Благо дело свободного пространства для этого достаточно, ведь кузов трехдверного хэтчбека немного больше стандартного пятидверного универсала. Кресло водителя и переднего пассажира обзавелись усиленными валиками боковой поддержки. За счет этого значительно упростилась езда на высоких скоростях. Раньше уже было сказано, что в базовой версии доступны лифт и широкий диапазон продольных регулировок. Подогрев, вентиляцию и электропривод можно заказать только в качестве опций.
С полностью загруженным салоном вместительность багажного отделения составляет порядка 380 литров. При этом если сложить диван второго ряда, то можно повысить этот показатель в 2,5 раза (читайте также: характеристики Опель Астра 2014, тест-драйв Опель Инсигния 2014).
Технические характеристики Opel Astra GTC
Во многом
подвеска GTC напоминает классический вариант с торсионной балкой Опель Астры. Необычны передние стойки, поскольку при повороте автомобиля они остаются в неподвижном состоянии. Улучшено и качество контакта колесной пары с дорожным полотном. Подвеска изготовляется из прочнейших материалов, поскольку рассчитана на эксплуатацию в паре с 325-сильным агрегатом, встречающимся на Инсигнии. Установка крупных дисков также стала возможна только за счет усиленных стоек. Пересмотрен кардинальным образом был и усилитель рулевого управления, за счет чего машина резво и живо
реагирует на действия водителя.
На отечественном рынке предлагается четыре варианта агрегатов. Три из них бензиновые и один – дизель:
- Моторы на 1,4, а также 1,8 и, собственно, 1,6 литров бензинового типа. Мощность 140, 140 и 170 лс соответственно. Коробка передач – 5 МКПП (6МКПП) или 6 АКПП. Динамика хода в целом не плохая у всех агрегатов, но расход топлива не особо экономный.
- Дизельный двигатель на 2 литра с мощностью в 130 лс способен развивать не плохие скорости. Трансмиссия – шестиступенчатый автомат. Агрегату требуется значительно меньше топлива на сотню, чем его бензиновым аналогам.
Тест драйв Опель Астра GTC
Что сразу же хочется отметить при обкатке Опеля Астры GTC, так это то, что в нем отсутствует предсказуемость поведения. Для большинства моделей немецкого концерна присуща одинаковая динамика хода, а этот хэтчбек немного выбивается из общей колеи. Нельзя сказать, что это плохо. Напротив, такая оригинальность придает пикантность. Авто легко и непринужденно
преодолевает любые повороты даже на высоких скоростях. Неплохую работу инженеры проделали и в отношении звуковой изоляции салона. Шумов мотора и улицы практически не слышно, хотя крены и вибрации все же ощущаются. В остальном автомобиль заслуживает высокой оценки.