Усиленный бампер на Ниву: купить или сделать самому
Большинство владельцев отечественных внедорожников, таких как «Нива» и «Нива Шевроле», все чаще устанавливают дополнительные бамперы на свои автомобили или усиливают родные. Мотивы таких манипуляций разнообразны. Для кого-то это внешний вид – авто смотрится более по-мужски и обретает вид «настоящего джипа». Для других усиленный бампер является необходимостью при движении по бездорожью.
Купить усиленный бампер на Ниву можно практически везде, но ведь его можно сделать и самому
Если не считать эстетической стороны данного устройства, то усиленный бампер вполне может смягчить удар при столкновении, защищая пассажиров и сам автомобиль от возможных последствий. К тому же имеется возможность устанавливать вместе с бампером лебедку, которая просто необходима в малопроходимых местах.
Изготовить силовой бампер несложной формы в домашних условиях не так проблематично, как может показаться на первый взгляд. Для этого необходимо иметь соответствующие инструменты и материалы, а также хоть небольшой опыт в работе с металлом и сваркой.
Цена Рено Каптур — не единственный плюс кроссовера. О других его достоинствах читайте здесь.
- Металл листовой 3 мм. (размеры зависят от выбранной формы бампера и модели «Нивы»);
- Картон (будет использован для изготовления шаблона);
- Пила «болгарка» с достаточным запасом дисков;
- Аппарат для сварки;
Заменить металл можно на профильную трубу 150 мм. шириной с толщиной 3-4 мм. Это уже дело внешнего вида и личных предпочтений. Кроме всего нужны будут:
Такие необходимые инструменты найдутся в любом доме, поэтому не стоит перечислять все досконально.
Для начала изготавливается картонный шаблон будущего бампера, чтобы легче было переносить эскиз на металл. Картон всегда можно подправить путем внесения изменений в чертеж с помощью маркера и скотча, когда нужно что-то убрать или добавить. Если макет полностью готов и устраивает владельца, то его пора переносить на металлический лист. Достаточно приложить все детали макета к полотну и обвести маркером.
Непосредственная раскройка происходит самостоятельно «болгаркой» или на предприятии, где имеется лазерная резка. По окончании вырезки отдельные детали левых и правых сторон накладываются друг на друга, а края обрабатываются шлифовальной машиной для достижения идеального совпадения и симметрии.
Тут имеется два варианта. Либо бампер вырезается из целого металлического листа, который потом выгибается в нужных направлениях, чтобы образовать соответствующую форму. Либо каждая деталь вырезается отдельно, а потом вся конструкция соединяется сваркой.
- Первый вариант изготовления привлекательнее тем, что конечный результат выглядит более симпатично. Основная форма сглаженная, без острых углов. Применение сварки сводится к минимуму, отсюда и отсутствие швов, которые потом необходимо зачищать. Огромным минусом такого способа является сам процесс выгибания. Это должно происходит специальным станком (листогиб), который имеется не на каждом предприятии. И не каждый листогиб сможет согнуть металл 3-4 мм., иначе необходимо подогревать участки сгиба горелкой.
- Вариант, когда отдельные элементы свариваются между собой, наиболее распространен. Сначала эти части стыкуются небольшими прихватками. Не стоит варить основательно, иначе весь каркас обязательно уведет в сторону. После того, как конструкция будет полностью собрана, выровнена и практически готова к установке, варят окончательные швы. Целесообразнее их делать с внутренней стороны, чтобы внешний вид был более привлекательным. Затем шлифуют неровности по внешним краям конструкции. Возможные зазоры с легкостью можно зашпаклевать.
Перед непосредственной установкой усиленного бампера на автомобиль нужно точно определиться с наличием лебедки. Если планируется ее устанавливать, то вырезается отверстие посередине бампера. Размеры равны вращающимся валикам, поэтому изначально приобретается сама лебедка, а потом под нее готовится место, а не наоборот.
Сам по себе сваренный и установленный силовой бампер выглядит не так изящно, как с так называемым кенгурином – дополнение бампера в виде труб, защищающих весь передний отдел автомобиля.
Приобретаются трубы, желательно по размеру, который запланирован. Диаметр 3-5 мм. Также докупаются готовые изогнутые элементы, которые свариваются с основными в один каркас и приваривается к бамперу. Дизайн может быть как стандартным, так и индивидуальным, фантазия позволяет соорудить практически любую желаемую конструкцию. Сварочные швы подвергаются шлифовке, после чего все выглядит как цельнометаллическая конструкция.
Полностью готовую конструкцию можно крепить на заводские крепления. Но это не так надежно, ведь они рассчитаны на гораздо меньший вес. Поэтому их стоит усиливать более мощными креплениями, на которых и будет держаться новоиспеченный бампер. После того, как примерка прошла на отлично – все идеально стоит, ровно и надежно закреплено, бампер снимается обратно и готовится к покраске.
Для городского использования автомобиля и редких вылазок на дачу вполне подойдет покраска под цвет автомобиля или нейтральные цвета – черный или серебристый. Однако если планируются частые поездки по крутому бездорожью, лесистой и гористой местности, то любая краска подвержена царапинам и стиранию. В этом случае лучше изначально изготавливать конструкцию бампера из нержавеющей стали.
Смотрите видео о том, как еще можно сделать бампер на Ниву своими руками
Предложений в интернете и в магазинах автозапчастей великое множество. Только вот у них имеется 2 основных недостатка – завышенная цена и низкое качество сборки конструкции. Производители значительно экономят на качестве металла, что при обычном столкновении даст о себе знать. В большей степени такие бамперы ставятся для красоты. Цены начинаются от 20000 рублей за самую простую конструкцию.
Заказать усиленный бампер у частных мастеров выйдет еще дороже, но тут есть шанс, что изготовят из качественного материала или именно из того, который выберет сам заказчик. Дизайн также предоставляется заказчиком. Это оптимальный вариант, если не предоставляется возможным изготовить усиленный бампер самостоятельно.
Установку усиленного бампера на «Ниву» вряд ли можно назвать прихотью с целью покрасоваться. Хотя последний вариант встречается уже не так редко. На самом деле в городе данное дополнительное сооружение не такая уж необходимость. При серьезных ДТП помощи от усиленного бампера ненамного больше, чем от обычного. Идеальным вариантом он служит для любителей рыбалки или охоты, которые довольно часто ездят по непроходимым местам. В таких случаях усиленный бампер очень надежно защищает радиатор, фары и двигатель автомобиля от ударов веток, кустарников и даже пней. А наличие лебедки, которая зачастую сопровождается с установкой силового бампера, делает автомобиль просто вездеходом. Именно поэтому большинство владельцев «Нивы» оборудуют свою машину подобными дополнениями. Лучше заплатить один раз за защиту, чем потом постоянно ремонтировать авто.
Выбираем кроссовер
Рейтинги кроссоверов
Про кроссоверы © 2017.