Замена автомобильных арок своими руками
В процессе эксплуатации на автомобильные арки постоянно воздействуют атмосферные осадки, пыль, грязь, вода, щебень, что приводит к их коррозии и последующему разрушению. Особенно это относится к арке заднего колеса. Она составляется из двух соединённых сваркой плоскостей — наружного крыла и арки над колесом, откуда и возникает коррозия. Незначительные повреждения могут быть своевременно устранены косметическим ремонтом. Если же они достаточно глубоки и обширны, потребуется произвести полную замену арки.
Этот процесс не требует специальной подготовки. Он по силам любому опытному, знающему устройство автомобиля водителю. В то же время при замене арки своими силами необходимо придерживаться определённой технологии. Кроме того, чтобы правильно выполнить замену колёсной арки, необходимо располагать соответствующим инструментом, оборудованием и материалами. К ним относятся:
- Ремонтный комплект арки;
- Электродуговой сварочный полуавтомат;
- Оборудование для зачистки и шлифовки швов;
- Дрель со сверлом по металлу;
- Пневматический молоток и комплект зубил;
- Слесарный молоток;
- Тонко заточенное ручное зубило;
- Клещи и кусачки;
- Отвёртка;
- Нож, линейка и перчатки;
- Очки;
- Лист металла;
- Грунтовка, краска;
- Средство для антикоррозийного покрытия.
Прежде всего, делается визуальная оценка степени разъедания металла коррозией. Производятся необходимые замеры. В зависимости от уровня повреждений замена арок производится частично или полностью. Всё будет зависеть от того, какова изношенность. При самых незначительных повреждениях можно обойтись покрытием арки изнутри защитным антикоррозийным средством.
- Отсоединить колёсную арку от пола багажника, рамки перегородки и опоры пружины подвески с помощью дрели, пневматического и слесарного молотков, зубил.
- Определить и разметить зону повреждений.
- Удалить повреждённый металл по разметке. Это следует делать с применением защитных перчаток и очков.
- Вырезать из металлического листа идентичную заготовку.
- Подготовить поверхности для сварки, удалить оставшиеся кусочки металла с торцов кусачками или клещами, установить минимальный зазор между деталями.
- Прошить в заготовке отверстия по 5 мм с шагом в 30 мм в месте соединения с цельной аркой.
- Приварить заготовку к цельной части арки точечно или сплошным швом.
- Зачистить и отшлифовать швы. Иногда их закрывают специальными пластиковыми накладками.
- Всю поверхность зоны обработки загрунтовать, нанести антикоррозийное покрытие и покрасить.
- Восстановить прежние отсоединения от багажника, перегородки и подвески.
Если же предварительный осмотр показывает, что арка оказалась изношенной по полному контуру, потребуется заменить всю деталь.
- Предварительно вырезать и сформировать новую арку. Это сможет сделать любой токарь. В качестве материала подходят лёгкие сплавы, например, алюминиевые.
- Для удобства при проведении работ следует приподнять машину домкратом и снять колесо.
- Полная замена задней арки, в том числе и крыла, производится, как и при частичной замене, после отсоединения её от багажника, пола, перегородки и подвески.
- Удалить с крыла и арки лакокрасочное покрытие до металлической основы.
- Примерить руками устанавливаемую колёсную арку. Наметить линию, по которой будет срезаться старая арка.
- Ответственным этапом при монтаже новой арки своими руками является сварка, которую производят специальным аппаратом. Её начинают в центре арки и крыла, затем приваривают по краям. При совпадении зазоров сварку проводят по всей контурной окружности. Особое внимание уделяется скреплению с порогом, при движении здесь будет вся основная нагрузка. В заключение наносится сварочная грунтовка.
- Всеми своими последующими действиями полная замена арки аналогична тем, которые осуществляются при частичной замене.
Спасибо за статью!
Интересный поход к замене арок)
Самое
© 2017. Автомобильный журнал «РулиКолеса».
Сообщество людей и машин
Любое использование материалов, размещенных