Как правильно настроить зеркала в машине
Зеркала заднего вида устанавливаются на транспортном средстве для того, чтобы водитель имел возможность обзора происходящего сзади. Они обязательно устанавливаются на любой машине или мотоцикле.
В современном автомобиле предусмотрена установка трёх отражателей заднего вида. Один располагается перед водителем на лобовом стекле внутри авто, два боковых крепятся снаружи на правой и левой передних дверцах автомобиля.
Внутреннее зеркало имеет форму прямоугольника. Оно отвечает за полноценный обзор происходящего сзади, не перекрывая при этом видимость дороги впереди. Оно состоит из плоского оптического элемента с нанесённым отражающим слоем. Оптический элемент расположен в пластиковом корпусе с креплением в виде шарнира. Такой способ даёт возможность поставить его под нужным углом, обеспечить необходимый уровень обзора. Однако ближняя зона за автомобилем является непросматриваемой — каждый водитель обязательно должен помнить об этом.
В отражении вы должны видеть картину, которая появилась бы, если бы вы развернулись
Очень распространённой проблемой является ослепление водителя через такое зеркало. Для того чтобы избежать этого, используют следующие методы:
- призматический элемент;
- материалы с переменной прозрачностью или автозатеменение;
- тонировка.
Чаще всего используется первый вариант. Он применяется практически в каждом современном автомобиле. Работа происходит в двух режимах: дневном и ночном. Их можно переключать ручным способом или при помощи автоматического электропривода. Существенным недостатком здесь является крайне слабая видимость в режиме антиблика. Поэтому этот режим используется крайне редко.
Автозатемнение является более интересным вариантом. Материалы с переменной прозрачностью меняют свою окраску под воздействием электричества. Вследствие этого варьируется отражающая способность оптического элемента. Однако такая система крайне негативно реагирует на низкие температуры и поэтому обычно используется только внутри салона.
Тонирование попросту вырезает цвета определённой части спектра – они не отражаются и не слепят водителя. Однако вследствие наличия определённого оттенка на отражающем элементе, этот вариант используется реже других.
Наружные отражатели предназначены для того, чтобы расширить видимую зону заднего плана. Поверхность правого оптического элемента является абсолютно плоской, у левого – с переменным радиусом кривизны для увеличения обозреваемого пространства. Глядя в левое зеркало, нужно помнить о том, что реальное расстояние до объекта меньше, чем показывает отражение. В таком оптическом элементе штриховая вертикальная линия разделяет прямую и закруглённую поверхности.
Для того чтобы избежать замерзания и запотевания, оптические элементы специальным образом обогреваются при помощи нагревательных элементов, расположенных сзади.
Схема: как правильно регулировать зеркала заднего вида
В наше время регулировка их положения выполняется при помощи рычажного или тросового механизмов или же дистанционным управлением автоматическим электроприводом. Управление осуществляется из салона транспортного средства — есть возможность поворачивать и складывать отражатели.
Для того чтобы обеспечивать полноценный обзор, зеркала заднего вида должны быть соответствующим образом отрегулированы. Если регулировка выполнена неправильно, создаются «слепые» зоны. Возникает неудобство обзора и, как следствие, угроза безопасности водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле. Поэтому можно без преувеличения сказать, что от того, как настроить зеркала заднего вида, зависит ваша жизнь.
Многих автолюбителей волнует вопрос, как правильно настроить зеркала в автомобиле. Эта задача решается не так уж очевидно, как это может казаться с первого взгляда. Многие попросту не могут с ней справиться без посторонней помощи. Итак, давайте разберёмся, как можно решить эту проблему самостоятельно.
Главным условием грамотной настройки является то, что зоны обзора ни в коем случае не должны дублироваться. Они могут лишь дополнять друг друга. Только в этом случае мы сумеем избавиться от слепых пятен и обеспечить соответствующий обзор заднего плана.
Давайте теперь подробно и пошагово разберём, как выглядит процесс регулировки:
- Регулируем правое боковое зеркало — отклоняемся вправо, пока не коснёмся плечом оконного стекла. Склоняем голову так, чтобы головой коснуться стекла, и выполняем настройку таким образом, чтобы видеть лишь малую часть заднего крыла машины.
- Теперь займёмся левой стороной – отклоняемся влево и так регулируем угол наклона, чтобы видеть малую часть другого заднего крыла.
- Центральное зеркало в салоне автомобиля регулируем таким образом, чтобы его центр совпал с центром заднего стекла автомобиля. Этот элемент наиболее важен, он позволяет вам видеть дорогу позади себя.
- После выполнения всех операций можно попросить кого-нибудь обойти машину сзади на расстоянии 2 метров. Отражаясь везде по очереди, человек должен быть постоянно в поле зрения, ни на мгновение не пропадая из виду. Если это так, то регулировка выполнена верно — можете без страха отправляться в путь. Теперь полноценный обзор вам обеспечен.
Применение зеркал заднего вида даёт водителю возможность следить за тем, что происходит на дороге сзади. Это необходимое условие безопасности. Оно обязательно к применению на всех автомашинах.
Регулирование почти всегда вызывает вопросы у новичков. Однако если знать основные принципы, которым нужно следовать, оно не вызовет особых трудностей. Следуйте инструкции, будьте внимательны, и вы сумеете успешно справиться с этой задачей.
Помните о том, что полноценный обзор во время движения — это гарантия вашей безопасности. Поэтому регулировку следует выполнять с максимально возможной тщательностью и скрупулёзностью.
4 Комментарий на «Как правильно настроить зеркала в машине»
Хочу в машине настроить систему зеркал, но в сервис обращаться неохота – сдерут денег за работу, которую теоретически могу сделать сам. Подскажите, как действовать, чтобы получилось?
Заднее в салоне должно быть по центру, после чего чуть поверни его вправо и наклони немного вниз – ты должен видеть дорогу сбоку за собой. Наклонись влево и левое боковое поверни так, чтобы хорошо видеть заднее крыло. Правое отстраивается целиком аналогично.
А как убедиться, что «слепая зона» в норме? Есть какие-то рекомендации на этот счёт?
Если вы хотите избежать «слепых участков», убедитесь, что что зоны обзора у вас нигде не дублируют друг друга. Пусть кто-нибудь пройдётся за вашим авто метрах в 2 – он должен ни на миг не пропадать, постоянно оставаясь видимым.