Главная 16 Ваш юрист 16 Автобиография при трудоустройстве

Автобиография при трудоустройстве

Автобиография  это документ, в котором человек рассказывает об основных фактах своей биографии, указывает сведения личного характера.

Автобиография при трудоустройстве

Строгих правил написания не существует, но есть общая структура документа, которой следует придерживаться. Иногда, предприятие, учреждение или учебное заведение, составляют свой бланк. От того, насколько грамотно составлена автобиография, складывается первое впечатление о будущем сотруднике.

Автобиография подается при трудоустройстве, в учебные заведения, при смене гражданства, переезде в другую страну на постоянное местожительство (ПМЖ).

Это обязательный документ при поступлении на государственную службу, органы местного самоуправления, вооруженные силы, правоохранительные структуры.

Требования к автобиографии при трудоустройстве:

  1. Указывается полное название учебных заведений, точная дата обучения. Сведения о дополнительном образовании по специальности.
  2. Кратко и последовательно излагаем название предприятий, учреждений, должность, где приходилось работать. Максимально точно и правильно указываем их названия.
  3. Расшифровывайте аббревиатуру, за исключением общепринятых символов, которые используются при ведении документации. Указанные названия должны быть понятны для человека, который будет изучать автобиографию.
  4. Обязательно расскажите об опыте работы за границей. Иногда это является обязательным условием (например, устраиваясь на государственную службу).
  5. Если есть правительственные награды за научные открытия, достижения – укажите их.
  6. Если были проблемы с законом, скрывать нет смысла. Лица, которые не были судимы, указывают – не судим (а). При наличии судимости указываем дату и статью, по которой были осуждены, а также срок отбывания наказания.
  7. Мужчинам следует указать информацию о прохождении армейской службы, возможно, полученную дополнительную специальность.
  8. Женщины, чтобы не было лишних вопросов, относительно «белых пятен» биографии, могут указать период нахождения в отпуске по уходу за ребенком или декретном.



Типичные ошибки:

  1. Наличие орфографических и грамматических ошибок.
  2. Нарушена хронология изложенных событий.
  3. Предоставлена ложная информация.
  4. Много лирических отступлений.
Скачать образец автобиографии в формате .doc (Word)

Образец документа

Автобиография
Я, Малюга Петр Васильевич, родился 14 октября 1972 года, в городе Юрьевск, Хабаровского края в семье военнослужащих.

1978 год – вместе с родителями переехал в г. Витебск.

С 1980 по 1988 год – учился в Витебской общеобразовательной школе № 28, где получил аттестат об общем образовании.

После окончания школы, 1988 год, стал студентом Минского электротехнического техникума. Закончил его в 1992 году, получил диплом по специальности «Машиностроение и наладка станков с программным управлением».

Сентябрь 1996 года – поступил на юридический факультет Минского университета по специальности «Правоведение», который закончил 25 апреля 2003 года. Получил диплом о высшем образовании и квалификацию специалиста по специальности юрист.

2009 2010 годы был слушателем международной бизнес школы «ВИП МИНСК», освоил курс «Executive MBA».

2010 год – слушатель курса «HR – менеджер» международной школы бизнеса и права «ВИП МИНСК».

2011 год – проходил курс «Общий маркетинг», международной школы бизнеса «NIMA».



С октября 2015 года прохожу программу Скандинавского института менеджмента

IFL Develop Your Business, в России.

С 10 января 1994 по 30 сентября 2001 года работал коммерческим директором в производственно-коммерческой фирме «Рост».

С сентября 2001 принят на должность председателя правления ЗАО «Успех».

С 25 сентября 2002 по 14 сентября 2008 работал на должности директора по внешнеэкономической деятельности ООО «Успех».

С сентября 2008 года и до настоящего времени занимаю должность директора по внешнеэкономической деятельности ООО Производственно-коммерческая фирма «Успех».

Состав семьи:

  1. Жена – Малюга Людмила Антоновна, 27 апреля 1978 г. р. Работает преподавателем в Минском государственном университете внутренних дел. Кандидат филологических наук.
  2. Сын – Малюга Евгений Петрович, 1 сентября 2005 г. р.
  3. Дочь – Малюга Анастасия Петровна, 21 декабря 2008 г. р.
  4. Мать – Александровская Ирина Юрьевна, 8 августа 1954 г. р., пенсионерка.
  5. Отец – Малюга Василий Александрович, 14 ноября 1948 г. р., работает в «Витебском районе гидротехнических сооружений» занимает должность начальника вахты судно – пропускной службы.

Военную службу не проходил.

Я, и мои родные осуждены не были, под следствием не находились.
14 сентября 2016 года П.В.Малюга

Как составляется?

Как правило, автобиография пишется от руки аккуратным разборчивым почерком на белом листе формата А4.



В зависимости от требований работодателя, можно предоставлять печатный вариант документа. При этом, следует учитывать требования делопроизводства.

При наборе текста на электронном носителе, придерживаются элементарных правил:

  • стиль шрифта – Times New Roman;ы
  • размер шрифта – 14-й или 12-й, строчный;
  • выделение – без выделения;
  • ширина – по все ширине страницы;
  • межстрочный интервал – полуторный;
  • поля страницы – верхнее и нижнее не менее 20 мм, левое не менее 30 мм, правое не менее 10 мм;
  • отступ по абзацу – одинаковый и равный по всему тексту 1,27 см;

При написании автобиографии, соблюдается строгая хронологическая последовательность. Каждое новое сведение начинается с абзаца. Стиль строго деловой. Нумеровать разделы не нужно.

Структура документа:

  • Название документа (Автобиография). Слово пишется по центру листа. Набирая текст на компьютере, выделяем слово жирным шрифтом, кавычки не ставим.
  • Фамилия, имя, отчество.
  • Дата рождения.
  • Место рождения.
  • Сведения об образовании.
  • Сведения о трудовой деятельности.
  • Сведения об общественной работе (если есть такая практика).
  • Награды (если есть).
  • Краткие данные о составе семьи (отец, мать, муж, жена, дети):
  • Указывая данные близких родственников, пишем их ФИО (полностью), дату рождения, можно указать место работы, учебы, если родители умерли, пишем их ФИО (полностью), дату смерти; если брак расторгнут, указываем статус – разведен (а).
  • Сведения о наличии судимости.
  • Дата написания.
  • Личная подпись.



Советы

  1. Напишите автобиографию заранее, проверьте наличие ошибок.
  2. Правильно указывайте название организаций, предприятий, где раньше работали. Если данные будут искаженные или неточны – это испортить мнение о вас.
  3. Документ должен подаваться на чистом листе, без помарок, жирных пятен.
  4. Предложения должны быть краткими. Без сложных деепричастных оборотов, технических терминов.
  5. Постарайтесь ваш жизненный и профессиональный путь изложить максимум на двух листах. В печатном варианте желательно – один.
  6. Фото необязательно, но если это условие работодателя, сфотографируйтесь. При этом, нужно соблюдать деловой стиль в одежде и прическе.
  7. Не переусердствуйте, расписывая свои достижения (особенно участие в мелких семинарах, конференциях). Ваше хвастовство, может не понравиться работодателю. Вдруг вы окажетесь умнее руководителя.
  8. Поступая на службу государственную, предоставляйте максимально точные сведения. Иначе рискуете испортить себе репутацию. Все данные проверяются внутренней службой безопасности.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Как и в каком размере предоставляются льготы по оплате коммунальных услуг для инвалидов

Часто в жизни люди оказываются в сложных ситуациях из-за проблем со своим здоровьем или здоровьем своих близких. Многие теряются, не знают, кто и как им может помочь, что делать в сложившихся обстоятельствах. Но всегда нужно ...

Стоит ли покупать недвижимость в Испании в 2016 году

Многочисленные средства массовой информации в Испании строчат о кризисе, который привел к падению спроса на жилую площадь у граждан страны, а также к снижению цен на данном сегменте рынка и общему сокращению строительства. [ps2id url=offset=]Исследования ...

Возврат НДФЛ при покупке квартиры, образец заявления, оформление и стоимость услуги

Для того чтобы помочь гражданам с покупкой собственного жилья, была предусмотрена возможность возврата НДФЛ. Подобная денежная компенсация позволит ускорить выплату долга или провести быстрее ремонтные работы. Для возврата НДФЛ, в определенных случаях есть правовые основания. ...

Как приватизировать комнату в общежитии?

Не у всех людей имеется возможность жить в просторной квартире. Многим гражданам нашего государства до сих пор приходится ютиться в маленький комнатушках общежитий. При этом изначально такие жилые помещения им и не принадлежат. … Дорогие ...

Федеральный закон о прокуратуре РФ

Федеральный закон о прокуратуре Российской Федерации структура, общие положение, комментарии по разделам и статьям. Возможность закон о прокуратуре РФ в последней редакции совершенно бесплатно и просто. Прокуратура РФ представляет собой централизованную систему органов, которые осуществляют ...

Нет ошибкам: как правильно сдать квартиру без посредников и как оформить сделку

Для начала стоит определиться, а кто же имеет право сдавать в аренду жилые помещения? В первую очередь, это владельцы квартир, то есть граждане, на имя которых оформлено свидетельство о собственности. Если собственник не может, по ...

Можно ли оспорить завещание на наследство после смерти завещателя: в какой срок, в каких случаях и как это сделать?

Составляя завещание, волеизъявитель решает, кто из его близких достоин получить наследство. Однако довольно часто родственники наследодателя с его выбором не согласны. В результате они всячески стараются опровергнуть волеизъявительный документ, чтобы получить желаемую долю. В некоторых ...

Что нужно для развода в ЗАГСе по обоюдному согласию?

Иногда распадаются даже самые крепкие семьи и парам приходится не только переживать душевный кризис, но и собирать документы для расторжения брака. Оформление развода возможно через две инстанции: суд и ЗАГС. Оформление через ЗАГС считается максимально ...

Претензия в страховую компанию по КАСКО порядок действий

Страхования КАСКО это надежный и верный способ, чтобы оградить себя сразу от большого количества ненужных трат в случае повреждения транспортного средства в результате разнообразных обстоятельств при ДТП, угоне, пожаре и так далее. Договор о страховании, ...

Кадастровый паспорт на дом, как выглядит и как его заказать

Кадастровый паспорт на дом – это официальный документ, выдаваемый государственной кадастровой палатой, который подтверждает существование объекта недвижимости или земельного участка и наличие у этого объекта определенных характеристик указанных в документе. Другими словами он является доказательством ...

Долг за квартиру что делать в такой ситуации?

Что делать, если квартира продана с долгами Очень часто можно услышать истории о том, что какая-либо особа приобрела ту или иную жилую площадь в ипотеку или сразу без кредитования, вроде бы все хорошо, ведь операция ...

Соглашение о разделе совместно нажитого имущества супругов это удобно!

Супруги, состоявшие в браке, могут разделить имущество, подписав мирное соглашение. Согласно этому договору прописывается, что остается каждой стороне. Соглашение должно быть выгодным для обоих супругов, чтобы оно после не было оспорено в суде. Договор о ...

Что такое временная регистрация в квартире правовые последствия и особенности

Что такое временная регистрация Все прекрасно знают, что у гражданина есть право свободного передвижения по стране и выбора места проживания по своему усмотрению, но кроме этих прав еще есть и обязанность – пройти процедуру регистрации. ...

Оформление наследства у нотариуса после смерти краткие выводы и блицсоветы

Оформление такой процедуры, как наследование, весьма хлопотное и сопровождающееся большой беготнёй по инстанциям и собиранием самых разных бумажек. Есть два способа оформить наследство – через работу с нотариусом или обратившись в суд. С помощью судебного ...

Особенности съема квартиры и правила заключения договора аренды

Вопрос жилья волнует каждого человека, стремящего обеспечить себе комфортные жизненные условия, однако не всегда есть возможность приобретения жилой площади. Зачастую люди пользуются возможностью съемного жилища. В погоне за удобным жильем, арендатор может не обратить внимание ...

Как получить лист нетрудоспособности? Как оспорить отказ в больничном?

Для работающего гражданина при получении травмы или в случае болезни необходимо знать, как можно получить больничный лист. Правильное оформление лист нетрудоспособности является важным моментом, особенно учитывая то, что именно этот документ считается основной бумагой для ...