Добавят денег на тягач
"Думаю, что на первую половину года, как минимум на первый квартал, мы должны будем сохранить уже хорошо зарекомендовавшую себя форму утилизации и trade-in в комбинации с теми формами, которые мы хотим внедрить в следующем году. Это и "Первый автомобиль", и "Автомобиль для многодетной семьи", и "Русский тягач", и "Автомобиль для села", — конкретизировал министр.
Напомним, "Первый автомобиль" предполагает субсидию в размере 60 тысяч рублей при покупке первого автомобиля стоимостью до 800 тысяч рублей гражданами до 30 лет. Участие в программе "Автомобиль для многодетной семьи" позволяет получить уже 100 тысяч рублей на покупку автомобиля стоимостью до 1 миллиона рублей семьям с тремя и более детьми в случае, если в семье нет автомобиля.
В свою очередь, программы "Русский тягач" (субсидии для покупки грузовиков отечественного производства), "Русский фермер" (субсидирование приобретения легких коммерческих и грузовых машин для фермеров и агрохозяйств), "Свое дело" (для малого и среднего бизнеса) предполагают в результате рост реализации коммерческого транспорта до 26 тысяч единиц.
По словам Дениса Мантурова, размер поддержки на следующий год в сумме более 60 миллиардов рублей, а также способы ее доведения до производителей уже практически согласованы.
Деньги на эти цели действительно необходимы. С 2013 года он сократился практически вдвое. По различным экспертным оценкам по итогам 2016 года будет продано около 1,1 миллиона автомобилей. Впрочем уже на следующий год в минпромторге, например, ожидают осторожного роста — министерство предполагает, что как минимум ожидается не только увеличение производства легковушек, но и рост производства автобусов и грузового транспорта до 18 процентов. Правда, только в том случае, если все меры поддержки автомобильной промышленности будут осуществлены.
Сегментация поддержки приведет к тому, что будут поддерживаться по сути конкретные модели и марки автомобилей, считает исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. "Это неплохой шаг. Однако те области рынка, которые останутся без поддержки — в них будет или стабилизация, или снижение объемов продаж", — резюмирует эксперт.
Редакция Российской газеты
Тематические проекты:
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.