Не пропусти
Главная 16 Авто 16 Обзор 4 видов лучших станков для прокатки дисков: как выбрать, рейтинг

Обзор 4 видов лучших станков для прокатки дисков: как выбрать, рейтинг

Обзор 4 видов лучших станков для прокатки дисков

Исправление деформаций колесных дисков – одна из самых востребованных услуг, предоставляемых мастерскими шиномонтажа. Для этих целей используются стенды – специализированные или универсальные. Выбор станка с необходимым функционалом и характеристиками позволит автосервису значительно расширить спектр выполняемых работ.

Обзор 4 видов лучших станков для прокатки дисков: как выбрать, рейтинг

Стенд для устранения деформаций колес представляет собой конструкцию, состоящую из следующих частей:

  • Станина стальная или чугунная.
  • Шпиндель для установки дисков разной размерности.
  • Привод для вращения фланца электрический, гидравлический или ручной.
  • Плита опорная с установочными винтами регулируемыми.
  • Рамка для крепления и упора гидроцилиндра.
  • Устройство для определения места деформации колеса.
  • Гидравлический цилиндр для выполнения правок.
  • Комплект оснастки для прокатки или правки колес разных форм и размеров

Технологии восстановления формы штампованных или легкосплавных (литых) дисков совершенно разные по причине различия свойств материалов, из которых они изготовлены. В первом случае стальной лист обладает достаточной пластичностью, и прокатка обода между двумя жестко закрепленными роликами реборды дает хороший результат.

Существует также универсальное оборудование, позволяющее производить обработку обеих типов колес.



Обзор 4 видов лучших станков для прокатки дисков: как выбрать, рейтинг

Описываемые станки применяются для восстановления геометрии колес, получивших повреждения в процессе эксплуатации транспортного средства. Профессиональное оборудование позволяет устранить овальность диска и волнообразные деформации типа «восьмерок». Последнее преимущественно касается мотоциклетных и штампованных автомобильных колес.

Помимо основной функции часть оборудования может выполнять и другие виды работ. В частности, токарные группы, которыми оснащаются станки, позволяют:

  • Восстановить посадочные полки и закраины колес.
  • Устранить наплывы от сварных швов.
  • Ошлифовать поверхности для восстановления декоративных свойств.

Расширенные функционал оборудования для шиномонтажа обеспечивает увеличение спектра выполняемых работ и повышение качества обслуживания клиентов.

Обзор 4 видов лучших станков для прокатки дисков: как выбрать, рейтинг

Специализированное и универсальное оборудование для правки колес значительно различается по характеристикам и функциональным возможностям.

При выборе такого стенда учитывается ряд факторов:

  • Стоимость . Дешевое оборудование – малоэффективно и имеет ограниченный функционал. С другой стороны слишком дорогое оборудование с большими возможностями имеет большой период окупаемости. Перед покупкой следует оценить уровень спроса на по правке колес конкретных видов – штампованных, литых или мотоциклетных.
  • Характеристики . Большинство шиномонтажных мастерских ориентировано на обслуживание легковых автомобилей. Приобретаемый стенд должен обеспечивать возможность правки изделия диаметром до 24 дюймов, что значительно расширит круг потенциальных клиентов. Если же необходимость в станке пропадет, его можно продать выгодно и быстро.
  • Функциональные возможности . Наличие дополнительного оборудования в виде газовой горелки, токарной группы или стационарного гидроцилиндра для выправления «восьмерок» существенно повышает ценность станка.
  • Комплектность . Стенд должен быть оснащен нужными для работы устройствами и приспособлениями: встроенной гидростанцией, электрическим или гидравлическим приводом вращения шпинделя. В комплекте поставки должны быть большое количество оправок, а также роликов реборды разного диаметра.



Габаритно-массовые характеристики покупаемого оборудования должны соответствовать параметрам помещения (цеха, бокса) в котором его планируется установить. При этом учитываются размеры входных ворот или дверей и необходимость использования средств механизации для перемещения и монтажа оборудования.

Обзор 4 видов лучших станков для прокатки дисков: как выбрать, рейтинг

Особое внимание при выборе стенда следует обратить:

  • На соответствие параметров электропитания оборудования для правки колес возможностям мастерской по напряжению и потребляемой мощности. Проще говоря, стенды с хорошей функциональностью обычно рассчитаны на трехфазные сети и 380 В. При отсутствии требуемого напряжения оборудование просто не будет работать.
  • На наличие в комплекте поставки гидроцилиндра двойного действия, это значительно ускорит выполнение работ. Стенды с ручной накачкой малопроизводительны и не могут обеспечить надлежащий уровень точности выполнения операций.
  • На возможность выполнения токарных работ, качественная правка легкосплавных колес без дополнительной обработки обода практически недостижима.
  • Простоту в использовании и техническом обслуживании. Сложные станки дольше осваиваются и требуют высокой квалификации от персонала.
  • Ремонтопригодность и наличие запасных частей. Интенсивная эксплуатация оборудования приводит к отказам и поломкам, устранение которых при дороговизне комплектующих нерентабельно.


Рациональная конструкция оборудования повышает точность правки.

Обзор 4 видов лучших станков для прокатки дисков: как выбрать, рейтинг

На производительность и функциональность стенда по правке колес не оказывает никакого влияния:

  • Дизайн и цвет.
  • Наличие хромирования на поверхностях деталей.
  • Форма органов управления: кнопки включения привода шпинделя и рычага управления работой гидроцилиндра. Наличие или отсутствие подсветки также некритично.

Единственное требование к органам управления и оснастке – доступность и удобство во время работы.

Обзор 4 видов лучших станков для прокатки дисков: как выбрать, рейтинг

Обзор 4 видов лучших станков для прокатки дисков: как выбрать, рейтинг

Стенды для правки легкосплавных и кованых колес используются для восстановления формы и геометрических размеров изделий. Исправление деформаций выполняется путем направленного воздействия на поврежденные участки после их предварительного нагрева.

Колесо устанавливается на шпиндель через подходящее по диаметру центровочное кольцо. Крепление колеса производится при помощи болтов через штатные отверстия или с применением прижимного приспособления. Последние могут быть разной конструкции, самая распространенная из них предусматривает использование резьбы на валу шпинделя.



Направление воздействия выбирается мастером, а усилие контролируется визуально при выполнении технологической операции.

Устранение деформации производится через подходящие по форме оправки. Токарная группа позволяет проводить обработку внутренней полки и кромок обода, а также шлифовку внешних и внутренних поверхностей.

Обзор 4 видов лучших станков для прокатки дисков: как выбрать, рейтинг

Основные технические параметры оборудования для правки литых дисков, которые учитываются при выборе конкретной модели:

  • размерность ремонтируемых колес;
  • рабочее давление в гидросистеме;
  • максимальное усилие гидроцилиндра;
  • частота вращения шпинделя;
  • мощность привода.

Помимо вышеперечисленных данных принимаются во внимание габаритно-массовые характеристики оборудования и условия эксплуатации.

Обзор 4 видов лучших станков для прокатки дисков: как выбрать, рейтинг

Станок для правки легкосплавных и кованых дисков в максимальной комплектации позволяет выполнять широкий спектр операций. Преимущества оборудования данного вида:

  • возможность устранения повреждений колес разных размеров;
  • приемлемая точность восстановления формы и размеров;
  • высокий уровень механизации выполняемых операций.

Стенды известных производителей отличаются простотой в эксплуатации, долговечностью и надежностью.



Обзор 4 видов лучших станков для прокатки дисков: как выбрать, рейтинг

Основные недостатки такого оборудования:

Эффективность использования оборудования в значительной мере зависит от уровня квалификации и опыта мастера.

  • Лучший станок по функционалу – Comec RSM240-S .
  • Самая доступная модель по цене – Atek Makina Titan 5800S .
  • Лучший стенд по надежности – Сибек Фаворит-Т .

Обзор 4 видов лучших станков для прокатки дисков: как выбрать, рейтинг

Исправление деформаций штампованных автомобильных колес осуществляется путем прокатки между двумя свободно вращающимися роликами реборды. Колесо устанавливается на шпинделе и закрепляется при помощи специального приспособления или болтов через штатные отверстия. Устройство крепежного узла обеспечивает возможность правки изделий с разными типоразмерами посадочной площадки.

В действие оборудование приводится встроенным электрическим двигателем через редуктор или клиноременную передачу. Стенды данного вида позволяют восстановить общую форму колесного диска: исправить эллипсность или «восьмерку», а также конфигурацию посадочной полки покрышки и бортовой закраины.

Обзор 4 видов лучших станков для прокатки дисков: как выбрать, рейтинг



Основные технические параметры стендов данного вида, которые необходимо знать для принятия обоснованного решения о приобретении оборудования:

  • Параметры электрической сети: напряжение, одно- или трехфазное.
  • Номинальная мощность привода.
  • Масса и линейные размеры станка.
  • Толщина материала в месте рихтовки – полки посадочной и внешнего обода.

Оценить эффективность использования стенда для прокатки штампованных колес можно по такой характеристике как производительность. Данный параметр показывает, какое количество колес со средним уровнем повреждений может быть отремонтировано в течение одного часа подготовленным работником. Высокопроизводительное оборудование необходимо для мастерских с большим количеством клиентов.

Обзор 4 видов лучших станков для прокатки дисков: как выбрать, рейтинг

На основной массе легковых и коммерческих автомобилей малого класса применяются штампованные диски, ободья которых легко сминаются о бордюры или неровности дорог. Это обстоятельство обеспечивает устойчивый поток клиентов для шиномонтажной мастерской, где есть оборудование для рихтовки.

Другие преимущества таких станков:

  • Возможность восстановления геометрии колес наиболее ходовых типоразмеров.
  • Высокий уровень механизации и автоматизации технологических процессов. Мастер только устанавливает колесо и нужный комплект роликов, остальные действия выполняются без его участия.
  • Доступность. Цена станка небольшая, что позволяет приобрести стенд большинству СТО.



Станок отличается простотой в эксплуатации и обслуживании, достаточно своевременно смазывать подшипники и следить за состоянием электрического двигателя привода.

Обзор 4 видов лучших станков для прокатки дисков: как выбрать, рейтинг

Главная отрицательная стороны станков данного вида состоит в узости специализации, оборудование рассчитано на выполнение определенных видов работ. Отсутствие клиентов приводит к длительному простою. Другие минусы станков этой группы:

  • Быстрый износ оснастки у недорогих моделей.
  • Значительное снижение точности восстановления размеров при длительной эксплуатации.

При выборе станка для прокатки стальных колес важно соблюсти баланс в соотношении трех факторов цены, функционал и качество.

  • Лучший по удобству использования – Премьер – Грант Сибек .
  • Самый компактный станок – Titan ST-16 380 Sivik .
  • Самый недорогой стенд данного вида – МД-301М Бонус .

Обзор 4 видов лучших станков для прокатки дисков: как выбрать, рейтинг

Высокая стоимость легкосплавных дисков для мотоциклов делает рентабельным процесс восстановления их формы и размеров. Для этих целей используются специализированные стенды, которые работают на тех же принципах, что и их аналоги для правки литых автомобильных колес.



В действие инструмент приводится гидроцилиндром.

Обзор 4 видов лучших станков для прокатки дисков: как выбрать, рейтинг

При выборе станка для правки дисков мотоциклетных требуется учесть следующие параметры:

  • Напряжение и потребляемая электрическая мощность.
  • Габариты и масса оборудования.
  • Диаметр и ширина диска.
  • Максимальное усилие, развиваемое гидроцилиндром.

Спектр услуг, которые могут быть оказаны при помощи данного станка, зависит от комплектности. Большая номенклатура насадок позволит устранить самые сложные повреждения дисков.

Обзор 4 видов лучших станков для прокатки дисков: как выбрать, рейтинг

Одно из основных преимуществ станка для правки мотоциклетных дисков – узкая специализация. Большинство моделей стендов обеспечивает:

  • Возможность установки оснастки в любом положении, необходимом для исправления деформации.
  • Значительное усилие, развиваемое гидроцилиндром, достаточное для устранения повреждений дисков.
  • Правка деформаций диска, которые провоцируют боковое биение («восьмерок»).

Мастер при этом может полностью сосредоточится на восстановлении формы колеса.

Обзор 4 видов лучших станков для прокатки дисков: как выбрать, рейтинг



Малая толщина стенок литого мотоциклетного диска требует большого опыта для выполнения правок. Другие минусы оборудования такого рода:

  • Небольшой ресурс гидростанции.
  • Сложность центровки диска при установке его на стенд.

Недостатки данного вида стендов сравнительно просто компенсируются квалификацией и опытностью мастера и строгим соблюдением инструкций по использованию.

  • Лучший по функциональности – Сибек Лидер Стенд .
  • Лучший станок по эргономичности – Сириус Мото .

Обзор 4 видов лучших станков для прокатки дисков: как выбрать, рейтинг

Стенды для правки штампованных и литых колес представляют собой комбинации оборудования позволяющие восстанавливать их форму и геометрию. При производстве таких станков используются узлы и агрегаты специализированных моделей.

Приобретение универсального стенда дает возможность сэкономить и обеспечить расширение спектра услуг шиномонтажной мастерской. Операции по правке легкосплавных или штампованных дисков выполняются аналогично тому, как это делается на специальном оборудовании.

При выборе универсальных станков для правки колес принимаются во внимание следующие параметры:

  • Напряжение питания.
  • Потребляемая мощность.
  • Размер ремонтируемых дисков (для литых и стальных раздельно).
  • Рабочее давление в гидросистеме.
  • Ход штока в гидроцилиндре.
  • Максимальное усилие, развиваемое гидроцилиндром.



Станки для правки колес универсальные должны быть укомплектованы инструментом и оснасткой для всех видов работ.

Обзор 4 видов лучших станков для прокатки дисков: как выбрать, рейтинг

  • Такие стенды значительно сокращают номенклатуру необходимого оборудования для шиномонтажных мастерских при сохранении возможностей.
  • Многие узлы оборудования унифицированы с узлами специализированных станков. Это упрощает снабжение и обслуживание.
  • Отличная ремонтопригодность стендов и обеспеченность запасными частями.
  • Универсальность станков для правки дисков достигнута за счет повышения нагрузки на гидросистему и привод, что вызывает снижение ресурса.
  • Повышенная сложность универсальных стендов может стать причиной затруднений при их освоении персоналом мастерской.
  • Лучшая модель по уровню оснащенности – Сибек Премьер-Альфа .
  • Самый недорогой универсальный стенд – Titan (Konig) 78 D 00 ROLLER MAXI .
  • Лучшая модель по удобству использования – Сириус-Универсал .

Обзор 4 видов лучших станков для прокатки дисков: как выбрать, рейтинг

Описанные выше стенды для восстановления формы и размеров дисков имеют разные технические характеристики, назначение и функционал. Станок для шиномонтажной мастерской выбирается, прежде всего, из уровня спроса на конкретную услугу.



Сначала определяется вид необходимого оборудования: специализированный или универсальный.

На следующем этапе выбирается модель исходя из финансовых возможностей владельца и параметров мастерской.

Такой алгоритм позволит точно установить, какой именно станок нужен для шиномонтажа исходя из конкретных требований.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Покраска пластика салона автомобиля: описание технологии, материалы и рекомендации

Покраска пластика салона автомобиля: описание технологии, материалы и рекомендации Со временем кузовные детали автомобиля изнашиваются и теряют свой первозданный вид. Но износ касается не только внешних, но и внутренних элементов, в том числе дверных карт, консоли и торпеды.

Царапина на машине: как убрать своими руками глубокие, мелкие

Способы удаления царапин ЛКП машины Повреждения ЛКП портят не только внешний вид авто, но и могут стать причиной образования коррозии. В публикации поговорим о таком неприятном явлении, как царапина на машине.

Три способа убрать царапины на кузове автомобиля

Как и чем замазать царапины на машине — решаем деликатный вопрос Обнаружить царапины на дверях своей любимой машины — это неприятно. В особенности, когда причиной этого стала, пусть даже небольшая, но авария.

Как заделать царапину на машине, не прибегая к традиционной покраске?

Как заделать царапину на машине, не прибегая к традиционной покраске? Целостность и красота кузова автомобиля - это как чистота и опрятность вашего делового костюма.

Как защитить автостекло от повреждения

Как защитить автостекло от повреждения? Доброго дня всем добрым людям. Статья посвящена защите автостёкл от повреждения и правилах ухода. Стекло пусть и автомобильное, хрупкий материал, склонный к появлению сколов, трещин и царапин.

Защита лобового стекла от камней Эстетический тюнинг

Защита лобового стекла от камней Тема от Tyler76, создана 17.01.2014 в 15:51 (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); стекло не защитит можно наклепать броню из 3-кй и прорезать смотровую щель Пейте пиво не спеша, пусть блаженствует душа! (adsbygoogle = window.

Как защитить лобовое стекло от сколов

Как защитить лобовое стекло от сколов Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку» Появление сколов на лобовом стекле является одной из самых частых проблем водителей.

Подготовка и покраска автомобиля своими руками (часть 1

ZinedineZidane › Blog › Подготовка и покраска автомобиля своими руками (часть 1. Шпатлевание) Основные моменты при шпатлевании кузова автомобиля На рынке авторемонтных товаров можно найти полиэфирные и эпоксидные шпатлевки 2-х компонентные (применяются с отвердителем). Жизнестойкость их смеси ограничена.

Шпаклевка автомобиля своими руками: важные моменты и правила

savikss › Блог › Шпаклевка автомобиля своими руками: важные моменты и правила Автомобильный рынок полон всевозможными товарами для ремонта кузова, среди которых: различные эпоксидные и полиэфирные 2-х компонентные шпаклевки, то есть те, которые используются с отвердителем.

Как зашпаклевать машину (инструкция и видео)

Как правильно шпаклевать автомобиль своими руками Причины появления на поверхности авто дефектов – мелких вмятин, сколов, царапин – многочисленны. Исправить их, возможно – реставрация с помощью шпаклевки нехитрое дело, которое может существенно повлиять на внешний вид автомобиля.

Как защитить капот от сколов, CarNewsWeek

Как защитить капот от сколов От царапин и сколов, к сожалению, никто не застрахован, так как их можно получить абсолютно в любом месте, будь-то парковка около дома, случайно отлетевший камень от обочины или чей-то злой умысел.

Защита автомобиля при дальних поездках и перегонах

Защита автомобиля при дальних поездках и перегонах Пожалуй мы не сделаем великих открытий, если скажем, что автовладельцы очень часто ездят к местам отдыха на своих автомобилях.

Ходовые огни Лада Гранта: обзор, установка

Ходовые огни автомобиля Лада Гранта В стандартной заводской комплектации ходовые огни Лада Гранта получили наиболее простую разновидность ламп накапливания. Причем единственное их преимущество — это незначительная цена.

Замена Ламп Габаритных огней — ДХО…: )

Лада Гранта Белый Ангел › Бортжурнал › Замена Ламп Габаритных огней — ДХО… :) Нижний Новгород, Россия Здравствуйте дорогие подписчики! Сегодня я заснял видео о том как заменить лампочки габаритных огней на Лада Гранта, Они же кстати и Дневные Ходовые огни! ( В магазинах когда искал лампочку, все чуть с ума не сошли… когда я им говорил: " Здравствуйте, у Вас есть светодиодные лампочки, на дневные ходовые огни на Ладу Гранту?" Не мне приносили лампочки разные, даже до смеха доходило… какие только не несли:))))) Но дело в том что если продавцу сказать, что тебе лампочки нужны в дневные ходовые огни (ДХО) то они долго не смогут поверить что на Грантах они просто на просто есть! :)) Нужно говорить: "Здравствуйте, дайте мне пожалуйста светодиодные лампочки в ГАБАРИТЫ на Ладу Гранту! ) И так ближе к делу… Вот видео как они меняются! Даже триногу для фотика сегодня купил, что бы видео получилось не с дрожащих рук, а по нормальному :)) а вот и тренога … Так что это видео действительно очень продуманно с моей стороны, много делал попыток снимать самому, просил любимую Племяшку Настюшку, но тринога спасла положение и вот что получилось! То самое приспособление … Что я хочу добавить к этому видео… естественно кучу фотографий :))) Вот в принципе как выглядят сами лампочки которые я приобрёл, на замену обычным кстати, обычные лампочки стоят 25 руб.

Как заменить лампочку ходовых огней на Лада Гранта

Замена ламп ходовых огней Лада Гранта своими руками Стандартная комплектация Лада Гранта предполагает установку наиболее примитивных ламп ходовых огней. И единственным их преимуществом стоит считать скромную цену.

Как затонировать фары и задние фонари на автомобиле

Как затонировать фары и задние фонари на автомобиле Тонировка передних фар или задних фонарей — один из элементов внешнего стайлинга автомобиля. Тюнинг оптики в моде уже давно, ещё на жигулях фары красили в желтый цвет, заливали в них антифриз и так далее, но затонировать фары и задние фонари стоп-сигналов стало модно и более распространено именно в последние годы.

Рейтинг@Mail.ru
[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025] | [026] | [027] | [028] | [029] | [030] | [031] | [032] | [033] | [034] | [035] | [036] | [037] | [038] | [039] | [040] | [041] | [042] | [043] | [044] | [045] | [046] | [047] | [048] | [049] | [050] | [051] | [052] | [053] | [054] | [055] | [056] | [057] | [058] | [059] | [060] | [061] | [062] | [063] | [064] | [065] | [066] | [067] | [068] | [069] | [070] | [071] | [072] | [073] | [074] | [075] | [076] | [077] | [078] | [079] | [080] | [081] | [082] | [083] | [084] | [085] | [086] | [087] | [088] | [089] | [090] | [091] | [092] | [093] | [094] | [095] | [096] | [097] | [098] | [099] | [100] | [101] | [102] | [103] | [104] | [105] | [106] | [107] | [108] | [109] | [110] | [111] | [112] | [113] | [114] | [115] | [116] | [117] | [118] | [119] | [120] | [121] | [122] | [123] | [124] | [125] | [126] | [127] | [128] | [129] | [130] | [131] | [132] | [133] | [134] | [135] | [136] | [137] | [138] | [139] | [140] | [141] | [142] | [143] | [144] | [145] | [146] | [147] | [148] | [149] | [150] | [151] | [152] | [153] | [154] | [155] | [156] | [157] | [158] | [159] | [160] | [161] | [162] | [163] | [164] | [165] | [166] | [167] | [168] | [169] | [170] | [171] | [172] | [173] | [174] | [175] | [176] | [177] | [178] | [179] | [180] | [181] | [182] | [183] | [184] | [185] | [186] | [187] | [188] | [189] | [190] | [191] | [192] | [193] | [194] | [195] | [196] | [197] | [198] | [199] | [200] | [201] | [202] | [203]