Communities › Электронные Поделки › Blog › Очередной блок управления светодиодными ДХО.
Nizhny Novgorod, Russia
Задача: сконструировать блок управления ДХО, собранными на светодиодах типа Eagle Eye в блок-фаре совместно с поворотниками.
1. Включаться/выключаться по сигналу датчика масла. Во включенном состоянии яркость ДХО должна быть максимальной.
2. Выключаться при включении габаритных огней.
3. Притухать при работе поворотников на какую-то заданную яркость. Заданную яркость обеспечить режимом настройки.
4. По возможности добавить некое подобие режима стробоскопа.
5. Каждая сторона ДХО-поворотника должна оснащаться отдельным блоком управления.
Схема блока управления ДХО:
Схема собрана на основе микроконтроллера Attiny13. Выходной каскад – логический MOSFET.
На транзисторе Q2 входной каскад сигналов поворота. На транзисторе Q3 собран входной ключ для входного сигнала от габаритных огней. Настройка будет осуществляться кнопкой, которая будет устанавливаться в удобном месте.
Кнопка выполняет двойную роль. Кнопкой будет включаться режим стробоскопов и регулироваться яркость свечения дневных ходовых огней при включенных сигналах поворота. Чтобы перейти в режим настройки, нужно нажать кнопку на ВЫКЛЮЧЕННОМ устройстве и подать питание на схему с ЗАЖАТОЙ настройки. Яркость будет меняться циклично, лесенкой, от минимального до максимального значений. При достижении максимального значения уровень яркости станет минимальным. И так по кругу. Для завершения настройки необходимо отключить питание на схему. Значения яркости сохранится в энергонезависимую память.
Готовое устройство собрано на односторонней печатной плате. Основной монтаж выполнен на SMD-комплектующих. Размер печатной платы составил примерно 41х33 мм:
Все, что нужно для самостоятельной сборки (схема, печатная плата в формате DipTrace, прошивка, фьюзы), — в архиве к статье, скачать можно здесь.
А вот у мну такой вопрос: очень понравилась идея ДХО и поворот в одном флаконе, видел на грузовой Вольве горит ДХО а при включении поворотника один гаснет и начинает мигать поворот. Светодиоды я так понял у них двух цветов (белый и желтый) у грузовика конечно. Можно ли сделать такой вариант?
это устройство именно для этого и проектировалось. по крайней мере, это основная его задача, выключать светодиоды ДХО той стороны, где начинает работать поворотник.
я о такой штучке мечтал еще лет 15 назад. Сколько стоит сей аппарат?
а как по яркости эти светодиоды? сделай фото в ручном режиме освещенности фотика без и с ближним. спасибо
я не знаю как они по яркости ). моя задача была в том, чтобы сделать модуль управления ими. сами светодиоды устанавливает заказчик модуля )
я конэчно не наю, что вы там хотите получить на выходе, но это полное кнрское гуанО !
ну… вам оно, конечно, виднее.
Диод кстати ОЧЕНЬ боится влаги…
- Editing history
Я понимаю что речь об контроллере но светодиоды с первого фото при влаге быстро дохнут
а. вы про светодиоды. ну я думаю, что проблемы не будет )
Да, прошу прощения за смуту
Готов взять 2 штуки:)
в личку ответил )
Готов взять 2 штуки:)
+1 тоже интересно!
и вам в личку ответил )
За работу и желание творить своими руками -уважуха!
Такой еще вопрос: схема соединения параллельно-последовательная?
схема соединения каждого модуля? или светодиодных ДХО?
а. ну здесь каждый модуль на свою сторону. т.е, один на левую сторону, второй на правую. работают независимо друг от друга.
А вот оно как, спасибо за подсказку.
Вась (можно буду так, не фамильярно?), а зачем входы через транзисторы?
Мне кажется это "перестрахуй" — в тайни от напряжения стоят диоды, а от тока резисторы.
У меня вход через обычные делители — намного компактнее, дешевле и практичнее.
Самих элементов (входов), думаю, за пару тысяч уже работает на разных машинах и ни с одним проблем не было.
И конденсаторы туда же — это, я так понимаю, защина от "грязи" во входном сигнале?
через транзисторы — мне так больше нравится. и макетка, на которой я настраиваю, так уж исторически сложилось, работает с минусом по входу ). цена — штучная версия, большой экономии на 5 рублях не выйдет.
конденсаторы — да, от мусора. вдруг будет радиостанция стоять радом, она мусора много сыпет вокруг себя ).
Кстати… давай замутим контроллер переднего света, который будет "рвать" силовую линию ксенона и перенаправлять "моргания" на другую линию если фары не включены.
Мне просто ппц как некогда этим заняться, я Степану предлагал, но у него тоже глухо.
С меня производство заодно 🙂
Уверен, что тема будет вполне себе популярной. И обоюдовыгодной.
Щас напишу в ЛС
Вход от поворотника один и выход на светодиоды тоже один.
Я правильно понимаю, что при включении любого поворотника притухают оба ДХО?
нет ), не правильно:
5. Каждая сторона ДХО-поворотника должна оснащаться отдельным блоком управления.
Как всегда пропустил самую важную строчку) Теперь все ясно
Недавно собрал подобную штуку на attiny2313, сразу двухканальную
да я сам часто по диагонали читаю )), так что, нормально.
два отдельных модуля — требование заказчика.
Видео посмотрел — теперь вообще понятно стало))
А по поводу мигания поворотником. Не думали добавить секундную задержку на разгорание до 100 процентов, что бы ДХО не мигало в такт поворотнику? У меня вот как-то так получилось
на видео — один из промежуточных вариантов. конечный вариант, это приглушение работы ДХО на время работы сигнала поворота. т.е, как поворотник потухнет совсем, то и ДХО засветит в полную силу
Теперь ясно, что все по уму 🙂
Видео работы бы данной схемы…
видео работы есть только в режиме макетирования. но, надеюсь, что заказчик, когда соберет все в кучу, сделает видео )
Было бы интересно глянуть)
— тествое видео. оно страшно, голос дрожит, поэтому не стал добавлять в статью, дабы не портить. но основные моменты передал верно )
Видео работы бы данной схемы…
А что там на видео?
Вот типа такого, только без спецэффектов: