Как сделать спойлер своими руками?
Наверняка, один из самых простых способов внешне украсить обычный автомобиль, придав ему стиль гоночного кара, — это сделать спойлер. И не беда, что автопроизводитель не предусмотрел это изначально. Если вы дружите со своими руками, то эту проблему можно решить самостоятельно.
В этой статье вы не найдете мыслей о том, как установить спойлер на универсал (например ВАЗ 2109), на «Газель» и тем более на грузовик. Мы будем говорить о спойлере как об элементе тюнинга, который украсит любой седан. Однако эта информация будет полезна и тем, кто хочет украсить любой другой автомобиль.
Конечно, главное предназначение спойлера — это улучшать аэродинамику автомобиля. Как это достигается? Крыло самолета благодаря своей конструкции образует подъемную силу.
Спойлер является антикрылом, как вы можете увидеть на фото. То есть он сконструирован так, чтобы поток воздуха прижимал зад автомобиля к земле. Именно благодаря этому улучшается аэродинамика.
Ввиду этого понятно, что спойлер, сделанный без расчетов — это лишь элемент пафосного стиля. И если сделать спойлер без расчетов, то он может даже портить аэродинамику.
Поэтому первый совет тем, кто хочет сделать спойлер своими руками, — найти хорошего инженера, который помог бы в конструировании. Остальное — дело техники.
О том, как сделать обычный спойлер со стойками по готовым расчетам, будет рассказано далее.
Итак, на этом этапе нам известны габариты и конструкция спойлера. Первое, что нам необходимо сделать, — это каркас из металла. Для этого понадобится лист оцинкованного железа. Этот материал хорошо подходит по своей прочности.
Если у вас нет опыта и оборудования по резке и другим работам с металлом, лучше обратиться в организацию, где есть мастера и соотвествующая техника.
Стойки спойлера сбоку должны напоминать латинскую букву L. Если вы решили делать лип-спойлер, то его конструкция будет несколько иной.
Толщина оцинкованного металла для изготовления каркаса — 1,5 мм. Установка спойлера на авто будет производится при помощи креплений на болты. Отверстия под болты в стойках спойлера — 6 мм.
В качестве материала по наращиванию объема можем взять пенопласт. Возможно, он не обладает требуемой жесткостью. Однако его цена более чем подходит для тех, кому не особо интересны аэродинамические свойства спойлера. Вес пенопласта также не может не радовать. В крайнем случае, если вас всерьез волнует вопрос выбора любого материала, указанного в этой статье, этот вопрос лучше адресовать профессиональному инженеру.
Итак, из пенопласта нам необходимо сделать формы, которыми мы будем обклеивать каркас. Режем пенопласт канцелярским ножом с крупным лезвием, для упора используем строительный уровень. Ещё одно достоинство пенопласта как материала — легкость его обработки. При помощи обычной наждачной бумаги мы регулируем толщину и форму. Однако не увлекайтесь, иначе придется покупать новый кусок материала.
Детали пенопласта можно обрабатывать после того, как они были приклеены к каркасу.
Видео — резка пенопласта.
Покупаем полиэфирную смолу, стекломат и гелькоут, шпатлевку, грунтовку, краску родного цвета, лак. Затем:
- На пенопласт накладываем слой гелькоута. Его нужно отшлифовать, а затем покрыть слоями полиэфирной смолы и стекломата.
- Обклеиваем поверхность пенопласта стекловолокном (или как называют некоторые, стеклокарбонат). Это нужно сделать в два и более слоя. Первый слой будет из стекломата плотностью 300, а второй — плотностью 600. Каждый следующий слой приклеиваем после того, как прошел процесс полимеризации предыдущего. Заключительный слой вновь покрываем полиэфирной смолой.
- Следите, чтобы при склеивании под слоем стекловолокна не было пузырьков воздуха. Для большей надежности можно пройтись по поверхности приклеенного слоя валиком с насечкой.
Цены за 1 п. метр стекломата 300 составляют около 100 р. Стекломат 600 — около 150 р. за 1 п.м. Стекловолокно также можно использовать для склеивания деталей антикрыла.
Если вы хотите сэкономить время на сушке приклеенного стекловолокна, можете воспользоваться строительным феном.
На этом этапе устанавливаются светодиоды (или фары стопов), прокладываются провода для их питания (разумеется, если вы планировали оснастить спойлер осветительными приборами).
Чтобы поверхность спойлера была ровной и гладкой, ее можно зашпатлевать, отшлифовать и загрунтовать, в конце — покраска и лакировка лаком. Обязательно уточняйте у продавца, совместимы ли покупаемые материалы с теми, которые вы уже используете.
Если вы хотите сделать копию готового спойлера, то можно воспользоваться гипсом в качестве заполняющего материала. В коробку из пенопласта помещаем спойлер, а затем заполняем ее жидким гипсом. После того, как он затвердеет, слепок для изготовления спойлера готов. Осталось лишь распилить надвое слепок и извлечь оригинал, с которого мы сняли форму.
Покрываем поверхность слепка пищевой пленкой. В качестве каркаса также можно использовать лист оцинкованного железа.
Заливаем в форму гипс для создания нового спойлера.
Когда спойлер готов, накладываем на него слои стекловолокна. Осталось зашпатлевать, отшлифовать, загрунтовать, покрасить, залакировать.
Это лишь некоторые из способов изготовления спойлера своими руками. Есть и другие варианты, как например, спойлер из газеты, что показано на нижеследующем видео.