Какой выбрать силовой бампер на Уаз 469? Или сделать самому?
Силовой бампер автомобиля служит в первую очередь для защиты кузова авто от ударов, причем устанавливается подобная вещь исключительно на рамные машины. Его можно приобрести в магазинах, где продают аксессуары на внедорожники или изготовить самостоятельно.
В силовом бампере, или попросту силовике, можно прорубить отверстие под электрическую лебедку, а на задний установить дополнительно «калитку» — крепление для запасного колеса. Устанавливаются силовые бамперы непосредственно на раму автомобиля. Подробнее о выборе и установке лебедки — в этой статье.
Классификация, или какой марке отдать предпочтение
На рынке марок силовых бамперов представлено много, среди известных американских марок я рекомендую отдать предпочтение фирме ARB. Фото:
Бамперы этого производителя самые качественные. Это стальная конструкция, которая может быть выполнена по индивидуальному заказу. Что касается цены, то она кусается – в среднем единица этого товара обойдется покупателю в сумму 77-85 тысяч рублей. Стоит оговориться сразу, для УАЗ-469 бампера ARB нет, но из всего многообразия его можно подобрать. Встречал я наших уазоводов, которые устанавливали на свой автомобиль подобный бампер от Ниссана. Сроки службы такого бампера – безграничны, сталь действительно качественная, сечением 4-5см.
Из популярных российских марок можно отметить фирму РИФ. Силовики этой марки на рынке достаточно давно, их прочность и надежность многие водители УАЗ-469 оценили по достоинству. Данные товары фирмы РИФ тестируются специалистами не просто в компании на стенде, а проходят контроль качества в тяжелых реальных условиях. Фото:
Бамперы РИФ производятся различных цветов, уровней жесткости, конфигурации. Можно приобрести простой силовик с отверстием под лебедку, а можно купить и бампер с кенгурином. Все зависит от финансовых возможностей покупателя, в среднем передний РИФовский бампер обойдется покупателю в 30 000 рублей, задний с калиткой будет стоить немного дороже – 35-40 000 рублей.
Еще один производитель высококачественных бамперов американская фирма Orange Jeep, сокращенно она называет себя OJ. Компания Orange Jeep дает гарантию на свои товары, гарантийный срок эксплуатации бампера этой фирмы – 10 лет. Выбрав силовик этой фирмы, покупатель не прогадает, такие бамперы идеально подойдут для машин, постоянно участвующих в соревнованиях. Стоимость подобного внедорожного обвеса варьируется в пределах 30-40 000 рублей. Фото:
Покупателю всегда стоит помнить о том, что силовой обвес любого автомобиля носит травматический характер, поэтому автомобиль с силовым бампером и кенгурином придется специально отмечать в ГИБДД. Помимо всего прочего, покупателю следует обратить внимание на сертификацию продукта, для подобного тюнинга она обязательна, и приобретать силовик по бросовой цене без сертификата не рекомендуется.
Как правильно выбрать силовик
Для того, чтобы не ошибиться в выборе, стоит сразу для себя решить – зачем вам силовой бампер. Если силовик необходим для простого тюнинга, изменения внешнего вида или, говоря попросту, показа понтов, то выбирать можно силовик любой марки. И чем дороже он будет, тем больше внимания будет обеспечено его владельцу.
Если силовой обвес, коим является бампер, предназначен для экспедиционных выездов на природу, то выбрать можно простой металлический бампер без каких-либо дополнительных усилений. Просто те, кто ездит на экспедиции, просматривают путь перед тем, как его проехать.
Если автомобиль будет участвовать в соревнованиях, то остановить свой выбор стоит на производителе, который дает гарантию на свой товар. На соревнованиях все приходится делать быстро, времени осмотреться на местности не всегда хватает, а первое, что пострадает в глубокой крутой яме – бамперы. Я сам был свидетелем того, как водитель Сузуки Эскудо оторвал передний бампер на первой шоу-точке (контрольная точка в соревнованиях, которая показывается зрителям). Благо, силовик был приварен к раме, и приварен был некачественно, разлом прошел в месте сварных швов.
Кустарное производство, или можно ли изготовить силовик самостоятельно
Самостоятельно изготовить силовой бампер в домашних условиях можно, а когда нет на обвесы средств, а в лес хочется, то и нужно. Для этого вам понадобится швеллер толщиной сантиметра 4. Чертежи можно скачать в интернете, по опыту знаю, что там их предостаточно.
После того, как вы определились, какой формы вам нужен бампер, какую функциональную нагрузку он будет нести, смело режьте и творите шедевр, уверен, у вас получится.
Кустарное производство – это тот самый дядя Вася, который есть практически у каждого в знакомых. Дядя Вася – он спец, с этим никто не спорит, и если вы отдали работу ему, то стоит постоянно присутствовать при процессе изготовки бампера, иначе дядя Вася может допустить промах.
Желательно, конечно, отдавать подобные заказы в кузницы и специализированные мастерские. Именно там вам дадут и гарантию на изделие, пусть и небольшую, всего 1 год, но и предоставят возможность получить необходимую вещь по привлекательной цене
Силовой бампер должен быть из высокопрочной стали, конечно же предусматривать возможность установки дополнительной лебедки и очень желательно защиту оптики.
У меня сосед сам сварил из трубы профильной, на вид вроде как хлипковато получилось, но когда мы поехали по лесу и он этим бампером сминал все кусты(причем даже такие толстоватые), то я понял — защита получилась отличная. А вот защиту фар не поставили и повредили на «покатушках» об ствол дерева.
А так, тюнинг внедорожника — это крутые «силовики», лебедка, багажник и чтобы машина была забрызгана грязью от и до. Когда мы ехали по трассе с покатушек, на нас обращали внимание )) Хорошо что не ГИБДД-шники ))
Уазик — крутая машина. Так сказать, «русский джип». Известны случаи, что даже в тайге в условиях бездорожья она легко проходит там, где Рэндж Роверы садятся на брюхо.
Надежный и крутой бампер можно не только сделать самому но и переделать заводской пусть даже не новый. Выбрать нужно с прочным креплением и не проржавевший. Тогда с помощью интернета и друзей можно создать такой шедевр что престижный салон позавидует, правило ничего лишнего, красиво не означает надежно и практично.
Был на моем УАЗе силовой бампер фирмы РИФ, и скажу, что он действительно неплох. Я часто выезжал на своем внедорожнике на охоту, поэтому приходилось и по лесу дорогу прокладывать через кусты и деревья небольшого размера и капотом зарывался… Всякое было, но бампер удары держал. Другое дело — это качество покрытия. От ударов краска скалывалась и приходилось подкрашивать. Иначе появлялась ржавчина и вид сразу становился не тот. Но это мелочи по сравнению с тем, какие функции должен выполнять и с честью выполнял мой верный бампер. Ясное дело, что за такой машиной нужен уход, поэтому основной упор у меня на выносливость бампера, а с этим проблем не было.
Буквально пару недель назад сосед по гаражу сам делал бамперы на свой «469» -ый. Резал из стального уголка и приваривал. Получилось тяжеловато и не очень эстетично. Зато, думаю, надёжно.
Ну, когда покрасит, думаю, будет приличней смотреться)