Как развести краску перед покраской машины
![Как правильно разводить краску для покраски авто Как правильно разводить краску для покраски авто](http://krasimavtomobil.ru/wp-content/uploads/2016/02/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0.jpg)
Разбавить краску можно несколькими способами
Вы узнаете, какие виды краски используются для окрашивания автомобиля и чем они разводятся. Мы детально рассмотрим растворители для автомобильных красок, их разновидности и технологию применения.
По завершению подготовки кузова машины к покраске (выравнивания деформаций, шпаклевки и шлифовки), на его поверхности остаются неразличимые невооруженным глазом микротрещины. Чтобы применяемый для окрашивания состав заполнил микротрещины, маляр вынужден разбавить краску, тем самым снизив ее вязкость и густоту. Благодаря разбавлению краска для авто также лучше ложится на обрабатываемую поверхность, покрывая ее тонким равномерным слоем.
Все виды автомобильных красок состоят из трех базовых компонентов:
- Пигмента — порошкообразного вещества, придающей составу требуемый цвет;
- Связующей основы, удерживающего в себе пигмент и обеспечивающей адгезию материала и окрашиваемой поверхности;
- Растворителя, за счет которого составу придается исходная консистенция.
Разные типы красок отличаются своими физическими свойствами — плотностью, эластичностью, степенью наполненности и твердостью после высыхания.
Исходя из химического состава связующей основы, материалы классифицируются на три группы:
Алкидные составы изготавливаются на основе алкидной смолы — маслянистого синтетического вещества. Это однокомпонентный материал, требующий вскрытия слоем лака после нанесения. Все алкидные вещества высыхают в стандартных атмосферных условиях, при комнатной температуре.
К преимуществам алкидных составов относится:
- Низкая цена;
- Быстрое высыхание;
- Износоустойчивость и сохранение первоначального цвета под воздействием солнечных лучей.
Меламиноалкидные эмали — наиболее часто используемая краска для краскопульта при профессиональном окрашивании автомобилей в специальных боксах. Ее полимеризация происходит при повышенной температуре (120-130 градусов),
![Как правильно разводить краску для покраски авто Как правильно разводить краску для покраски авто](http://krasimavtomobil.ru/wp-content/uploads/2016/02/how-long-does-paint-in-a-can-stay-good_7d8c6743-3d11-41e1-a0a5-8fa303bc2061-e1455261610576.jpg)
Номер цвета заводской краски машины можно найти в документах к ней
Достоинства меламиноалкида — широкая цветовая палитра (составы с эффектом перламутра, металлика, матовые эмали) и качество итогового покрытия. Недостатки — расход материала (требуется нанесение в 3 слоя) и невозможность применения в гаражных условиях.
Алкидные эмали — трехкомпонентные составы, после высыхания (при комнатной температуре) образующие глянцевую поверхность, которая не требует дополнительного вскрытия лаком. Такие составы наносятся в 2-3 слоя, при этом высыхают они быстрее других материалов.
Растворитель для автомобильной краски добавляется производителем в исходный состав для того, чтобы материал не засох в процессе хранения. Прежде чем красить машину нужно самостоятельно разбавить краску, придав ей требуемую вязкость.
![Как правильно разводить краску для покраски авто Как правильно разводить краску для покраски авто](http://krasimavtomobil.ru/wp-content/uploads/2016/02/2017-01-26_18-14-19.png)
На краях палочки не должно быть густоты
Выбирая, чем разбавить автомобильную краску, учитывайте температурный режим, при котором будет происходить полимеризация материала (окрашенная поверхность высыхает после того, как из нее испарится содержащийся в составе растворитель).
![Как правильно разводить краску для покраски авто Как правильно разводить краску для покраски авто](http://krasimavtomobil.ru/wp-content/uploads/2016/02/2017-01-26_18-15-14.png)
здесь уже получше
По данному параметру растворители для красок классифицируются на:
- Быстрые, использующиеся при окрашивании в низкотемпературных условиях;
- Медленные — ими разбавляются эмали, высыхающие при повышенных температурах (такие составы обеспечивают равномерную полимеризацию и, как следствие, лучшее качество покрытия);
- Универсальные — для красок, высыхающих при комнатной температуре.
Заводская эмаль содержит в своем составе растворитель и от его изначальной концентрации зависит то, в каких пропорциях вам потребуется разбавлять материал, регулируя вязкость краски. Исходя из исходного соотношения компонентов материалы делятся на:
В зависимости от исходной наполненности состава, указанное производителем процентное соотношение объема эмали и добавляемого в нее при разбавлении растворителя будет отличатся.
![Как правильно разводить краску для покраски авто Как правильно разводить краску для покраски авто](http://krasimavtomobil.ru/wp-content/uploads/2016/02/2017-01-26_18-15-53.png)
без воздуха, краска должна вытекать на таком вот расстоянии
Используемый в процессе приготовления состава растворитель для автомобильной краски должен соответствовать типу растворителя, добавленного производителем в материал изначально (информация о нем указана на упаковке).
![Как правильно разводить краску для покраски авто Как правильно разводить краску для покраски авто](http://krasimavtomobil.ru/wp-content/uploads/2016/02/pokraska_avto-e1455259628845.jpg)
Перед самостоятельной покраской проконсультируйтесь со специалистом
Существуют полярные и неполярные растворители, отличающиеся между собой химическим составом:
- Полярные растворители состоят из молекул гидроксильной группы — спиртов и кетонов;
- Неполярные — из углеводородов жидкого типа (к ним относятся Уайт-Спирит и керосин).
Краска, имеющая полярный состав, отторгнет добавленный неполярный растворитель, и наоборот. Водоэмульсионные и акриловые материалы, как правило, замешиваются производителем на неполярных растворителях, алкидные и меламиноалкидные — на неполярных. Универсальным является растворитель на основе ксилола, который взаимодействует со всеми составами.
Чтобы избежать проблем с несопоставимостью компонентов, рекомендуем приобретать материалы из одной заводской серии либо использовать рекомендованные производителем растворители, указанные на инструкции к составу.
Рассмотрим наиболее распространенные виды растворителей и сферу их применения:
- № 646 (полярный) — крайне агрессивное средство, используемое для очистки краскопультов после малярных работ, для разбавления краски не используется (за исключением акриловых составов);
- № 647 (полярный) — используется для разбавления нитрокрасок и нитролаков;
- № 650 (полярный) — применим для большей части лакокрасочных материалов, универсальный;
- P-4 (полярный) — применяется для алкидных эмалей.
- Уайт-спирит (неполярный) — разбавляет алкидные и масляные эмали.
Разводить краску для краскопульта нужно в процентном соотношении (краска-растворитель), указанном производителем на упаковке состава. Обычно пропорция составляет 50-60% растворителя от рабочего объема используемого материала.
Рекомендуем точно следовать заводской инструкции, и не вдаваться в эксперименты с густотой состава. Недостающее количество растворителя чревато невозможностью нанесения ровного слоя краски, ее подтеками, сморщиванием, вспучиванием и плохой адгезией.
Низкая густота краски для краскопульта, наоборот, не даст возможности сделать покрытие толщиной, с достаточным запасом для последующей шлифовки, поскольку слои будут стекать с вертикальной поверхности кузова.
Проверить фактические показатели вязкости состава можно специальным прибором — вискозиметром, стоимость которого варьируется в пределах 1-3 тыс. рублей. Вискозиметр представляет собой коническую емкость объемом в 100 см 3 . с отверстием в нижней части.
![Как правильно разводить краску для покраски авто Как правильно разводить краску для покраски авто](http://krasimavtomobil.ru/wp-content/uploads/2016/02/Image-e1455258333455.png)
Для нанесения краски удобно использовать распылитель
Приготовленная краска заливается в вискозиметр, после чего высчитывается время, за которое состав вытекает через его отверстия. Полученные секунды являются измерительной величиной вязкости краски.
При окрашивании автомобилей используются вискозиметры DIN4, с диаметром отверстия в 4 мм. (существуют изделия с диаметром 2,6 и 8 мм). Проверка вязкости проводится при 20-ти градусной температуре.
Нормативная вязкость для разных видов красок отличается:
- Акриловые составы — 19-20 сек;
- Меламиноалкидные и алкидные эмали — 15-17 сек;
- Грунтовки — 20-21 сек;
- Масляные составы — 20-22 сек.
Разводить лак для покраски авто нужно до вязкости 18-20 сек. Если измерения показало повышенную вязкость потребуется разбавить лак или краску дополнительной порцией растворителя, и наоборот.
Для приготовления состава используются мерные емкости и специальные линейки, на поверхность которых нанесены деления пропорций компонентов (4:1, 2:1 и т.д.).
При разбавлении однокомпонентных составов (алкидных и меламиноалкидных эмалей, 1К грунтов) в материал добавляется только растворитель, если же вы работаете с двухкомпонентным составом (2К грунт, акриловые эмали), первоначально в краску добавляется отвердитель (по указанной в инструкции пропорции) и уже потом смеси растворителем придается требуемая вязкость.
В процессе смешивания в состав может попасть пыль и механические частицы, которые способы забить сопло краскопульта, либо же, если он не укомплектован встроенным фильтром, оказаться на окрашиваемой поверхности. Перед заливкой материала в рабочую емкость краскопульта профильтруйте ее одноразовой воронкой либо заливайте краску сквозь капроновый чулок, перекрывающий горловину емкости пульверизатора.
На количество затрачиваемого материала при покраске автомобиля влияют следующие факторы:
- Размеры окрашиваемой поверхности кузова;
- Количество слоев покрытия;
- Цвет материала (для получения глубины некоторых оттенков требуется наносить больше 3-ех стандартных слоев);
- Вязкость состава;
- Совпадение цвета грунтовки и базового покрытия;
- Конструктивные особенности краскопульта, используемого для проведения малярных работ.
Усредненные расчеты показывают, что на окрашивание одной двери либо крыла уходит 150-200 мл. эмали, на один бампер — 200-250 мл., капот — 500 — 600 мл. Если говорить о затратах по площади, то на 1 м 2 поверхности нужно 250-300 мл. краски.
Расход зависит и от укрывающей способности материала: у акриловых составов он высокий, на окрашивание кузова среднеразмерного седана уходит 2-2.5 л., у алкидных и меламиноалкидных эмалей ниже — потребуется около 3 л. эмали.
Вышеприведенные объемы приведены без учета растворителя — после разбавления краски рабочий объем материала увеличивается.