Доступные госуслуги — регистрация на портале станет возможна через банк
Минкомсвязи решил передать оплату и регистрацию госуслуг в руки банков.
Что мы имеем сейчас
Сегодня регулярное использование портала госуслуг сопровождается рядом трудностей:
- необходимость личного обращения для идентификации личности;
- отсутствие полного доступа к функционалу системы без прохождения проверки личности.
Далеко не каждый может себе позволить регулярно наведываться в удостоверяющий центр для получения расширенного доступа к госуслугам. Следствием этого является низкая востребованность портала при его, казалось бы, высокой пользе. Только треть граждан, пользующихся интернетом, регулярно заходят на данный сервис для его использования.
Государство намерено предоставить банкам доступ к личным данным граждан. Это планируется сделать в рамках пилота по упрощению использования сервисов госуслуг . Говоря простыми словами, – госуслуги подключат через банк. Тестовая версия проекта предполагает дополнение систем интернет-банкинга специальными возможностями, которые позволят использовать их в качестве платформ для перехода на портал госуслуг. Вместе с наделением банковских систем дополнительным функционалом планируется расширение доступа банков к личным данным граждан. Передача личной информации будет осуществляться только при наличии согласия.
Развитие данной инициативы предполагает наделение банков возможностью предоставлять госуслуги прямо на своих сервисах, без перехода на портал. В список будущих возможностей входит:
- предоставление всей информации о штрафах;
- возможность предоставления информации о налогах;
- подача заявлений на замену и изготовление документов;
Наличие такого функционала в системе банков станет для них платным.
Эта новость стала известна в ходе Казанского форума. Техническая реализация данного проекта будет строиться на основе существующей и устоявшейся системы интернет-банкинга. Её суть будет заключаться в генерации одноразовых паролей при обращении клиента, их отправкой на мобильный телефон и последующим вводом в систему. Это позволяет во многом сократить риски, связанные с интернет-мошенничеством. Роль поставщиков данной услуги предполагается отвести крупнейшим банкам России. Основным претендентом на участие в проекте сейчас является Сбербанк госуслуги при помощи которого будет оплачивать абсолютное большинство.
Реализацию подобной инициативы нельзя назвать полностью инновационной. В подобном проекте уже сейчас занято около 20 банков. Его реализация связана с передачей данных о клиентах Пенсионным Фондом России и пока не перешла в завершающую стадию. На данном этапе ПФР передаёт данные клиентов через регистрацию на портале госуслуг. Гражданин сам должен заказать выписку и переслать её в банк. В процессе дальнейшего развития взаимодействия финансовая организация сможет получать данные о клиентах самостоятельно, предварительно получив согласие.
Каковы риски
Банкиры положительно оценивают такой вектор развития взаимодействия. Возможность получения всей необходимой информации на одном ресурсе выглядит крайне удобной услугой, которую сложно будет чем-то заменить. Но при всех видимых плюсах, владельцы банков обращают внимание также и на возможные потери для граждан. Такой сервис будет являться хранилищем всей финансовой и личной информации о человеке. Кража личных данных с такой платформы может нанести просто колоссальный вред любому.
Безусловно, от такой схемы работы выигрывает каждый:
- государство избавляется от необходимости курировать и организовывать работу портала;
- банк приобретает возможность расширить клиентскую базу и увеличить продажи своих продуктов;
- клиент получает в пользование удобный инструмент для использования госуслуг.