Если не убирают в подъезде — куда жаловаться и что делать, образец заявления
Жильцы многоквартирных домов ежегодно оплачивают услуги уборки и ремонта общего имущества. Плохая уборка в подъезде является серьёзным нарушением их прав. К сожалению, недобросовестная уборка в подъездах — явление не редкое. Работа должным образом не выполняется, а жильцы не перестают регулярно оплачивать её. Многие видят, что в подъезде не убирают, куда жаловаться — не знают, поэтому проблема не решается.
Изучаем соответствующее постановление
Информация об объёмах и периодичности уборки каждого подъезда отражена в договоре с управляющей компанией (УК). Так как любой подобный договор составляется с учётом нормативов технического использования жилищного фонда, убедиться в том, что в подъезде не убирают должным образом, можно, изучив соответствующее постановление.
В постановлении №170 Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года указана частота выполнения работ по уборке подъездов, лестничных клеток и относящихся к ним мусоропроводов. Согласно данному нормативному акту, в подъезде и на лестничных клетках каждый день должны проводиться следующие работы:
- влажная уборка маршей и лестничных площадок двух нижних этажей;
- мытьё пола кабины лифта;
- влажная уборка территории перед загрузочными мусороприёмными клапанами;
- очистка мусороприёмных камер;
- мойка сменных мусоросборников.
Результат невыполнения вышеуказанных работ будет “налицо”, поэтому то, что в подъезде не убирают, соседи, скорее всего, тоже заметят.
В постановлении указаны и работы, выполняющиеся реже, например, мытьё окон, стен, дверей и плафонов должно осуществляться 1 раз в год, а влажная протирка подоконников и отопительных приборов — 2 раза в год.
Периодичность работ по уборке подъездов и лестничных клеток
Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних двух этажей
Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа
2 раза в неделю
2 раза в неделю
Влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов
Мытье лестничных площадок и маршей
Мытье пола кабины лифта
Влажная протирка стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта
Уборка площадки перед входом в подъезд. Очистка металлической решетки и приямка
Влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков, слаботочных устройств, почтовых ящиков, обметание пыли с потолков
Влажная протирка подоконников и отопительных приборов
Постановлением правительства РФ №493 от 11.06.2013 утверждено “Положение о Государственном жилищном надзоре”, согласно которому выявлением административных правонарушений в сфере жилищного фонда занимается уполномоченный орган — государственный жилищный надзор. В соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ прокуратура имеет право возбудить дело о любом административном правонарушении. Если чистота подъезда перестала поддерживаться после проверки органами госнадзора, не ждите их следующего визита, принимайте меры сразу.
Куда обращаться?
Куда обращаться если не убирают в подъезде? Первым делом заявление следует направить в управляющую компанию, обслуживающую ваш дом. Больше шансов, что проблема разрешится, если объединиться с соседями и написать коллективную жалобу. Но, если кроме вас никого не беспокоит то, что в подъезде не убирают, попробуйте отправить обращение-претензию от своего лица. Управляющая компания может не признать свою “вину”, но, в любом случае, заявка должна быть рассмотрена в установленном законом порядке (30 рабочих дней).
Что делать если не убирают в подъезде после обработки заявки? УК должна отправить комиссию для проверки качества и своевременности выполнения всех работ по уборке подъезда. Если по какой-либо причине заявка отклонена или не рассмотрена, следует обращаться в органы государственного жилищного надзора с заявлением об административном правонарушении.
Образец заявления
Есть образец оформления соответствующего заявления. Жалобы, оформленные “от руки”, не принимаются ни управляющей компанией, ни органами гос. жилищного надзора. Основными графами заявления являются: населённый пункт, адрес, ФИО, суть жалобы. Образец заявления о совершении административного правонарушения по статье 7.22 КоАП “Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов”, можно скачать тут. Также вы можете скачать шаблон претензии на недолжное качество предоставляемых коммунальных услуг.