Поправки в ПДД: можно без детского кресла, нельзя без присмотра
Водителя, оставившего ребенка в машине одного, оштрафуют на 500 рублей, а детей старше 7 лет разрешили перевозить на заднем сиденье без автокресла
3 июля на сайте правительства России было опубликовано Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения. Самые главные новшества — те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле. С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными. Новые правила планировалось ввести с 1 января 2017 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом — проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», поддерживают поправки, но уточняют, что можно было бы их доработать. Подробнее — в материале.
«Иное средство» исключили из правил: только удерживающие устройства
Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.
В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».
Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».
Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров. Фото stif-avto.ru
Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.
Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.
Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка. Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД. В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2017 года высшая судебная инстанция вынесла решение в пользу водителя. Новые правила расставили все точки над i.
Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей.
С одной стороны, исключение из правил «иного средства» делает их более жесткими, с другой, более либеральными, ведь теперь засовывать в кресло необходимо только детей до 6 лет включительно. Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.
Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье. Фото newtambov.ru
Вот как звучит этот абзац в новых правилах: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».
Тут вздохнут свободно родители крупных детей, которых невозможно было втиснуть не только в автокресло, но и бустер.
— По автокреслам исключен пробел в законодательстве в виде «иных средств», которым водители пользовались, и ограничение до 12 лет. Крупным детям было не совсем удобно в креслах — 11—12 лет, выше папы, а его заставляли садиться в кресло. Другое дело, что оставили привязку к возрасту — это не совсем логично. Надо привязывать к росту — выделить максимальный возраст и минимальный рост, после которого кресло уже можно не использовать, — говорит Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане.
С ним согласна мама четверых детей и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.
— Это здравое решение, потому что использование автокресел приводило к ограничениям. Например, в моей машине в креслах на заднем сиденье могут уместиться только два ребенка, без кресел — три. И потом возраст — 7 лет — это уже не такой маленький ребенок, ремня безопасности машины достаточно. Но, конечно, нужно смотреть на комплекцию — кто-то в 7 лет крупный, а кто-то в 10 лет маленький. Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка, — говорит Волынец.
«Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка», — говорит Волынец. Фото tatarstan.er.ru
Следующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку. Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар. В 2013 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника. Девочка погибла от удушья — ее шея оказалась пережата стеклом.
Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».
Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя».
— Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, — не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, — говорит Рамиль Хайруллин.
Рамиль Хайруллин целиком поддерживает изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле. Фото gorky.tv
«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий. Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности. Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» — отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.
Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.
Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный — до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах. К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1—2 года и штрафе в 100 тысяч рублей. Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.
«Мы последовательно добивались этих важных изменений», — отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой
— Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе. Штрафы — это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение — оставлять ребенка одного — не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение. Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет — будут повышать штраф, — считает Ирина Волынец.
- 06:23 Перед ЧМ-2018 студентов намерены выселить из общежитий
- 06:05 Рынок интернет-рекламы впервые обошел телевизионный
- 05:54 Депутаты предложили устанавливать счетчики в домах за средства коммунальщиков
- 05:37 В «Газпроме» признали вероятность разделения компании
- 05:24 ФНС назвала критерии легальной оптимизации налогов
- 04:36 В Татарстане ожидается туман и до +3°С
- 04:02 В России вступил в силу закон о повышении штрафов за непропуск пешеходов и велосипедистов
Все новости за сегодня
-
Бизнес 09 нояб, 14:45 6 Арбитраж заступился за участки «Еврогрупп» на челнинском проспекте Чулман Суд решил, что земля должна остаться за структурами Миронова, даже если она перешла к ним не совсем честным путем
-
Бизнес 09 нояб, 18:13 4 Двойные продажи в ЖК «Симфония»: суд привлек подставных лиц «ФОНа», а дольщики воззвали к совести инвестора Арбитраж также запросил документы по спорным сделкам из Росреестра и ГСУ
-
Общество 31 окт, 07:00 96 «Вы и правда думаете, что знание еще одного языка повредит вашему ребенку?» Накануне дня тыкв: размышления Альбины Нафиговой о преподавании татарского языка и не только
-
Экономика 09 нояб, 07:00 5 Как «Открытие» и «Бинбанк» спасались рекламой, а «Тинькофф» и «Альфа-банк» решили хайпануть Кредитные организации продолжают наращивать рекламные бюджеты, привлекая к себе внимание скандалами с блогерами, творческими дуэтами и Дудем
-
Общество 09 нояб, 07:00 12 Дмитрий Бабич: «Есть ощущение, что в Саудовской Аравии идет борьба импульсивных молодых людей» Как главный наследник саудовского трона устроил коррупционный скандал в королевстве
-
Общество 29 окт, 07:00 76 Мракобесы против школ: запрет на пение, табу на русскую литературу и «шайтанская юриспруденция» Как фанатики от ислама «воюют» со школьной программой
-
Спорт 09 нояб, 07:00 9 «В российском футболе сложно говорить о логике — решения принимаются как в анекдотах» Алексей Сафонов о сборной России, лидерстве «Локомотива» и сложностях «Рубина» в РФПЛ
-
Общество 09 нояб, 07:00 18 Защита Анатолия Ливады: «Какие-то силы хотят, чтобы он там помер» Московские адвокаты не убедили суд отпустить главу ГК «ФОН» из СИЗО, даже после операции он останется под стражей
-
Происшествия 09 нояб, 16:33 10 Военный следователь vs ГИБДД: «Инспектора не сбивал, он сам зацепился» Как история дорожного конфликта в Казани привела в кабинет к высокопоставленному чиновнику Саратова
-
Недвижимость 30 окт, 07:00 79 Цены вверх: в Казани резко подорожали новостройки В ряде домов квартиры выросли в стоимости на 10—15% и больше
-
Общество 05 нояб, 07:00 166 Язык развязался: Минобраз Татарстана определился с количеством татарского в школах В ночь с 3 на 4 ноября Энгель Фаттахов подписал новый учебный план — «татар теле» останется обязательным
-
Недвижимость 27 окт, 14:14 99 «Земли в работе»: в Казани выделили еще пять гектаров на спасение строек обманутых дольщиков Речь о нескольких участках на улицах Губкина и Аграрной
-
© 2015 — 2017 Реальное время.
Использование материалов Реального Времени разрешено только с предварительного согласия правообладателей.
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77—59331 от «18» сентября 2014 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).