Главная 16 Авто 16 Устройство автомобиля для «чайников&raquo

Устройство автомобиля для «чайников&raquo

Устройство автомобиля, или что нужно знать, перед тем как сесть за руль

Автомобиль в двадцать первом веке уже вовсе не является роскошью. Скорее всего, это актуальная необходимость. Однако у большинства владельцев транспортных средств просто не хватает времени на скрупулёзное изучение его составных частей. Поэтому устройство автомобиля для «чайников» позволяет в кратчайшие сроки ознакомиться с принципиально важными моментами.

Устройство автомобиля для «чайников&raquo

Автомобиль в разрезе

Наиболее просто схема устройства автомобиля выглядит так:

  • верхняя оболочка или так называемый кузов;
  • аппарат шасси (трансмиссия, управляющие механизмы, ходовой блок);
  • силовой агрегат, который является важнейшей частью машины.

Кузов автомобиля — это верхняя оболочка авто, которая служит крепежом для всех агрегатов и рабочих узлов. Этот элемент является связующим механизмом, объединяющим отдельные системы автомобиля в единое целое.

Шасси — это совокупность трёх структур, которые обеспечивают не только непосредственное движение автомобиля, но и осуществляют его координацию в пространстве.

Необходимость её присутствия объясняется передачей от коленчатого вала к ведущим колёсам силового агрегата крутящего момента.

Устройство автомобиля для «чайников&raquo



Одна из основных составляющих любого авто — это кузов автомобиля

Главные составные механизмы:

  • карданная передача;
  • сцепление;
  • полуоси и главная передача;
  • дифференциал;
  • коробка передач.

Важнее всего иметь определённые сведения о коробке передач и сцеплении.

Коробка передач принимает участие в запуске двигателя, а также обеспечивает верное движение во время холостого и заднего хода. В зависимости от передаточного числа выделяются ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные коробки передач. В современных авто чаще всего представлены автоматические коробки передач.

Разъединение и соединение работающего мотора и коробки передач обеспечивает именно сцепление. Благодаря его работе авто стартует с места плавно, а зубья шестерён коробки передач не испытывают сильного давления во время их переключения.

Устройство автомобиля для «чайников&raquo

Ходовой блок автомобиля

Ходовой блок — это 50% всего автомобиля. К нему относятся рама, оси (передняя и задняя), подвеска и колёса. К раме прикрепляются буквально все ведущие элементы. Существуют также конструкции безрамные. В таком случае большинство деталей присоединено к кузову. Такую схему можно встретить в строении автобусов и некоторых легковых автомобилей. Передние и задние оси выполняют снятие чрезмерной нагрузки от кузова и распределяют её большую часть между колёсами. Задняя ось обычно полая внутри. В ней сконцентрированы механизмы силовой передачи. Передняя ось — это определённое количество цапф, соединённых с балкой при помощи шарниров. Эти детали отвечают за поворот машины.



Подвеска объединяет обе оси и раму. Вместе с колёсами выполняет функцию смягчения ударов и толчков во время непосредственной езды.

Рессоры (балки из стальных листов) — части подвески, отличающиеся определённой упругостью. За основу детали также могут браться витые и стержневые пружины.

В большинстве транспортных средств колебания подвески ликвидируются за счёт гидравлических или фрикционных (механических) амортизаторов.

Достаточная манёвренность автомобиля в первую очередь зависит от расположения колёс. Они должны быть установлены в условленных углах развала-схождения. Для контроля этих параметров разработаны специализированные лазерные либо компьютерные стенды. Также автомобилисту рекомендуется систематически проводить балансирование всех колёс на отведённых для этого мероприятия технических станках.

Видео об устройстве автомобиля:

Подразделяется на два главенствующих участка:

Рулевое управление представляет собой взаимодействие рулевого механизма и рулевого привода. Рулевым управлением создаётся смена направления движения транспортного средства. В процессе участвуют поворотные передние колёса и система их привода. Управление автомобилем становится гораздо проще при введении в рулевой привод усилителей (пневматических, гидравлических, совмещённых). Для дорог с правосторонним движением применяется левый рулевой управляющий механизм и наоборот. Это делается для достижения максимального угла обзора.

Благодаря тормозной системе автомобиль способен снижать скорость в процессе движения, вплоть до полной остановки. Её функционирование основано на законах о силе трения. Тормозной механизм может быть как подвижным, так и неподвижным. В первом случае подвижной деталью является тормозной диск или барабан, во втором — тормозные колодки. В зависимости от типа тормозной системы детали либо вращаются одновременно с колёсами, либо этого не происходит.



Устройство автомобиля для «чайников&raquo

Тормозная система автомобиля

Типы тормозной системы основаны на работе того или иного тормозного привода. Для большинства легковых автомобилей предусмотрен гидравлический привод. Помимо него существуют также механические, электрические, пневматические и совмещённые типы привода.

Двигатель — важнейшая составляющая устройства автомобиля

Поршневой двигатель внутреннего сгорания представлен в большинстве автомобилей, выпускаемых в нынешнее время. Перспективными считаются модели, оснащённые газотурбинными двигателями внутреннего сгорания. Электрические автомобили рассчитаны только для транспортировки небольших и необъёмных грузов. Паровые двигатели на сегодня уже себя изжили.

Есть определённое подразделение поршневых двигателей по используемому топливу:

Карбюраторные и дизельные транспортные средства на дорогах нашей страны можно встретить гораздо чаще остальных. К дизельным представителям в основном относятся автобусы и грузовые машины.

На видео рассмотрены основные типы двигателей внутреннего сгорания:

Для газогенераторных и газобаллонных автомобилей характерно использование местных типов топлива.

При активной работе силового агрегата тепловая энергия подходящего топлива превращается в механическую, на валу двигателя возникает крутящий момент. В зависимости от скорости вращения и используемого топлива для каждого конкретно взятого двигателя характерна своя максимальная мощность.



Количество цилиндров двигателя колеблется от двух до двенадцати. Минимальное их число характерно для малолитражных авто, максимальное — наоборот. Цилиндры могут располагаться либо вертикально, либо в форме буквы V.

Силовой агрегат не всегда находится в передней части машины. Есть представители, в которых двигатель установлен в задней части, вдоль или поперёк кузова.

Хорошо зная техническое устройство автомобиля, со многими незначительными неполадками владелец сможет справиться самостоятельно. Это значительно сократит его денежные затраты на содержание транспортного средства, ведь большинства сервисных центров стоят достаточно дорого.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Как выбрать автохолодильник и какой автомобильный холодильник лучше купить: отзывы, цены, видео-обзор

Какой автохолодильник лучше купить в машину? Весенний сезон для автовладельцев – это не только техническая подготовка машины к лету, но и хороший повод вспомнить есть ли в машине автохолодильник.

Лучший насос для автомобиля

Рейтинг лучших насосов для машин Иметь в распоряжении автомобильный насос каждый автовладелец буквально обязан. Он может пригодиться в любой момент, потому лучше держать его в багажнике, а не в гараже.

Какой насос выбрать для автомобиля и на что обратить внимание

Что нужно учесть, выбирая автомобильный насос? Главный помощник водителя На сегодняшний день автовладельцы не испытывают проблем с отсутствием шиномонтажных услуг, поскольку даже в небольших городах, как правило, имеется не одна такая мастерская.

Как выбрать автомобильный насос

Как выбрать автомобильный насос. Автомобильный насос от прикуривателя Автомобильный насос с манометром для водителя является очень важным аксессуаром. Некоторые называют его компрессором.

Безвоздушный краскопульт — устройство и принцип работы

Преимущества и недостатки безвоздушного краскопульта Самым удобным и поэтому популярным прибором для распыления краски является безвоздушный краскопульт. Это необходимое устройство в автомастерских, промышленных помещениях и просто в быту.

Краскопульт пневматический: безвоздушный и воздушный

Пневматические краскораспылители Пневматические краскораспылители представляют собой инструменты, что предназначены для нанесения лакокрасочного покрытия на деталь методом распыления Нужно отметить, что пневматический пульт является наиболее долговечными и надежным, практически не требуют никакого сервисного обслуживания и безопасны в работе для маляра.

Безвоздушный краскопульт высокого давления: инструкция по эксплуатации

Безвоздушный краскопульт высокого давления: инструкция по эксплуатации Аппарат безвоздушного распыления может быть представлен различными видами и моделями, но они основаны на общем принципе работы и отличаются характеристиками.

Когда и какой антифриз лучше заливать: разбираемся в деталях

Антифриз: что это такое и можно ли смешивать разные виды между собой Антифриз можно купить почти в любом магазине. Это вещество очень востребовано владельцами автомобилей.

Выбираем антифриз для своего автомобиля

Zheka147 › Блог › Выбираем антифриз для своего автомобиля Многие автовладельцы к правильному выбору антифриза для автомобиля подходят халатно, а зря, ведь задача каждого автолюбителя, который ценит свое транспортное средство – следить за его техническим состоянием, своевременно менять расходные материалы и делать ремонт.

Рекомендации, какой антифриз выбрать: рейтинг охлаждающих жидкостей

Замена охлаждающей жидкости: какому антифризу отдать предпочтение? Предназначение системы охлаждения двигателя заключается в снижении температуры работы ДВС до оптимального состояния.

Систематизация краскопультов

Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Систематизация краскопультов Нашел статью по краскопультам, если у кого-то есть что дополнить-пишите.

Окрасочные пистолеты HVLP и LVLP

Краскопульты низкого (HVLP ) и пониженного (LVLP) давления. Краскопульты низкого (HVLP ) и пониженного (LVLP) давления ( HVLP- High Volume Low Pressure - большой объем низкое давление, LVLP - Low Volume Low Pressure - малый объём низкое давление) могут обеспечивать почти такое же качество лакокрасочного покрытия, как и обычное пневматическое распыление.

Какой краскопульт выбрать: HVLP или LVLP? Как отличить краскопульт HVLP от LVLP? Краскопульты LVLP: отзывы

Какой краскопульт выбрать: HVLP или LVLP? Как отличить краскопульт HVLP от LVLP? Краскопульты LVLP: отзывы Окрасочное оборудование и ручные аппараты для распыления составов обычно выбираются по характеристикам мощности, эргономики и объема резервуара.

Рейтинг — какой аккумулятор лучше для зимы?

Лучшие автомобильные аккумуляторы для зимы Аккумулятор важная и трепетная часть автомобиля. Чаще всего он даёт о себе знать с началом зимы, когда приходиться заводиться в условиях низкой температуры.

Лучшие аккумуляторы для зимы

Лучшие аккумуляторы для зимы Как показала практика, если не производить замену аккумулятора планово, то зачастую это приходится делать в зимний период. Традиционные свинцово-кислотные «банки» с жидким электролитом применяются давно и хорошо изучены.

Какие аккумуляторы лучше покупать для автомобиля на зиму — советы бывалых

Какие аккумуляторы лучше покупать для автомобиля на зиму - советы бывалых. Выбор батареи зависит от суровости зимы в вашем регионе. Если вы живете в столице, где по-настоящему сильных морозов не бывает - аккумулятор "Bosch", причем даже летний вариант (с красной полосой на корпусе) проявит себя достойно.